Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Все о Turbo Basic

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


СТУДЕНТ! ВНИМАНИЕ! ЧТОБЫ ПРОСМАТРИВАТЬ ЭТОТ ФАЙЛ, ДОСТАТОЧНО,

СТОЯ НА НЕМ, НАЖАТЬ КЛАВИШУ "ENTER".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

──────────────

МОСКОВСКИЙ

ГОСУДАРCTВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

СТАЛИ И СПЛАВОВ

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

────────────────────────────────────────────────

Кафедра инженерной кибернетики

────────────────────────────────────────────────

Г.И. Светозарова

Утверждается к печати на Одобрено

ротапринте, тираж 1000 экз. методическим советом

института

Проректор института В.П. Соловьев

ОСНОВЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Раздел: Описание языка Турбо-Бейсик

Справочное пособие

для студентов всех специальностей

Москва, 1994

АННОТАЦИЯ

Настоящее пособие содержит описание основных средств языка

Турбо-Бейсик, а также необходимые сведения по среде Турбо-Бейсика.

Пособие в основном ориентировано на использование при выпол-

нении практикума по курсу "Основы прикладной информатики". Может

также использоваться в качестве справочника по языку Турбо-Бейсик.

С Московский государственный

институт стали и сплавов

1994 г.

- 3 -

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Основные средства языка.............................. 4

1.1. Структура программы............................. 4

1.2. Типы данных..................................... 4

1.3. Массивы......................................... 5

1.4. Выражения....................................... 5

1.5. Стандартные функции............................. 6

1.6. Основные операторы.............................. 8

1.7. Операторы цикла................................. 10

1.8. Подпрограммы, функции и процедуры............... 12

2. Цвет и графика....................................... 16

3. Файлы. Работа с файлами данных последовательного и

прямого доступа...................................... 20

3.1. Файлы последовательного доступа................. 20

3.2. Файлы прямого доступа........................... 23

4. Движущиеся изображения, звуковые эффекты и нестандар-

тный ввод с клавиатуры............................... 26

4.2. Оператор DRAW................................... 26

4.3. Операторы GET и PUT............................. 27

4.4. Оператор BEEP................................... 28

4.5. Оператор SOUND.................................. 28

4.6. Оператор PLAY................................... 28

4.7 Функция INKEY$.................................. 30

5. Библиотека стандартных процедур в Турбо-Бейсике...... 31

6. Рекомендуемый порядок работы на ПЭВМ при создании и

выполнении программ на языке Турбо-Бейсик............ 32

- 4 -

1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1.1. Структура программы

Программа состоит из строк. Одна строка содержит один или

несколько операторов, разделенных двоеточием. Например,

a=1:b=1

Перенос оператора на другую строку допускается. В этом слу-

чае используется знак переноса _. Например,

a=1:b_

=1

Строки могут нумероваться (но это не обязательно). Ссылка в

нужное место программы может осуществляться также по метке.

_Метка . размещается в отдельной строке, начинается с буквы и

содержит любое количество букв и цифр. После метки ставится двое-

точие. Например,

aaa:

x=x+1

...

GOTO aaa

Если первым символом в строке является апостроф ('), то

строка воспринимается как комментарий.

_Имя . образуется из букв от A до Z (или от a до z), знака под-

черкивания _ и цифр от 0 до 9, начинается с буквы. Имя использу-

ется для обозначения переменных, меток, процедур и т.п.

1.2. Типы данных

Целый (значения от -32767 до 32767, занимает 2 байта); длин-

ный целый (от 2 5-31 0до 2 531 0, 4 байта); вещественный (4 байта); ве-

щественный двойной точности (8 байт); символьный ( последователь-

ность любых символов, каждый символ занимает 1 байт).

_Тип переменной .определяется типом данных, которые она предс-

тавляет. Указание типа переменной задается соответствующим знаком

после имени.

a$ - символьный

a% - целый

a& - длинный целый

- 5 -

a! - вещественный обычной точности

а# - вещественный двойной точности

Если знак после имени отсутствует, то эта переменная счита-

ется по умолчанию вещественной обычной точности. То есть

a!=1.1

и

а=1.1

одно и то же.

1.3. Массивы

_Описание массивов . осуществляется с помощью оператора DIM с

указанием размеров. Например, оператор

DIM a(10), b(10:20, 25:45)

описывает одномерный массив a, элементы которого имеют индексы от

0 до 10, и двухмерный массив b, элементы которого имеют индексы :

первый от 10 до 20, второй от 25 до 45.

Если нижняя граница индексов в описании не указана, то она

считается равной 0.

Используя оператор _OPTION BASE n ., можно задать нижнюю грани-

цу индексов равной n. Например,

OPTION BASE 1

DIM a(10)

В этом случае индекс элементов массива a 2 0будет принимать значе-

ния, начиная с 1. Если описание массива отсутствует, то по умол-

чанию верхний индекс равен 10 ( нижний - 0). В описании массива

вместо константы может использоваться переменная. Например,

DIM a(n)

Значение n должно быть предварительно определено.

Используя _оператор ERASE ., можно освободить память, выделен-

ную под массив, и вернуть ее для дальнейшего использования. Нап-

ример, оператор

ERASE a

возвращает память, выделенную под массив a.

1.4. Выражения

_Символьные выражения . состоят из символьных констант (после-

довательность символов, заключенная в кавычки), символьных пере-

- 6 -

менных, символьных функций, соединенных знаком + (конкатенация,

или объединение). Например,

a$="КАТЯ"

b$="ЛЕНА"

f$=a$+" И "+b$

В результате f$ будет иметь значение "КАТЯ И ЛЕНА". При помощи

функций LEFT$, RIGHT$, MID$ можно выбрать часть символьной пере-

менной слева, справа или из середины. Например,

F1$=LEFT$(f$,4)

F2$=RIGHT(f$,4)

F3$=MID$(f$,6,1)

В

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»