Программированиеи компьютеры /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
Владивостокский государственный университет экономики и
сервиса
Кафедра экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Использование вычислительной техники в управлении производством»
на примере Управления международных связей Владивостокского государственного университета экономики и сервиса
Руководитель Е.А. Бараусова
Исполнитель А.А. Крючков, ст. гр. МН95-03
Владивосток 1997
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Информация как ресурс 6
1.2 Информационные системы менеджмента 7
1.3 Компьютеры в бизнесе 9
1.4 Аппаратное обеспечение компьютеров 10
1.5 Интернет и бизнес 12
1.5.1 Происхождение Интернет 12
1.5.2 Использование Интернета в бизнесе 14
1.5.3 Электронная почта 14
1.5.4 Рассылочные списки 15
1.5.5 Удаленный доступ 16
1.5.6 Основные клиенты 17
1.5.7 Корпоративная логистика 18
1.5.8 Конкуренция 18
1.5.9 Обратная связь и поддержка клиентов 19
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Использование компьютерной техники в УМС ВГУЭС 20
2.2 Основные направления использования ВТ в УМС 22
2.3 Основные проблемы с компьютеризацией УМС 22
2.4 Методы разрешения проблем 24
2.5 Окончательные предложения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ВВЕДЕНИЕ
Информация, по определению, есть «полученное или приоб-ретенное знание о конкретном факте или событии». Таким обра-зом, информация не есть по сути простой набор фактов, цифр, графиков или диаграмм. Информация – это знание, полученное с целью его использования в дальнейшем. Факты, цифры и графики не являются информацией, если они не будут использоваться в будущем. Бесполезные данные – это не информация.
Знаменитый исследователь в области менеджмента, Генри Минцберг, произвел однажды исследование рутинной работы ме-неджера. То, что он обнаружил, было поразительным. Вместо дол-госрочного планирования и определения важных задач, стоящих перед организацией, менеджеры в основном были заняты выпол-нением множества мелких, зачастую не связанных между собой действий. Вместо использования компьютера как источника всей необходимой информации, менеджеры использовали пять различ-ных методов ее получения: документы, телефонные звонки, запла-нированные собрания, незапланированные собрания и инспекции. Наиболее популярными при этом были телефонные звонки и соб-рания. Работа менеджера при общем ее обозрении оказалась хао-тичной, фрагментированной и довольно трудоемкой. Минцберг от-метил, что если компьютер не заменит все эти пять источников информации хотя бы частично, работа менеджера в будущем за-труднится еще больше. Исследование было произведено в начале 80х гг. Одной из задач данной курсовой работы является опреде-ление, насколько изменилось положение дел в наши дни.
Исследование производилось на основе Управления между-народных связей ВГУЭС, одного из наиболее компьютеризирован-ных подразделений университета, целями которого являются коор-динация, инициация, анализ и стимулирование международного сотрудничества остальных подразделений университета. Конечной целью этой деятельности является реформа высшего образова-ния, даваемого ВГУЭС, на основе лучшего мирового образова-тельного опыта и международного сотрудничества.
В соответствии с приказом ректора №28/2 от 7.02.1997 г., Управление включает в себя следующие административные под-разделения:
- информационно-аналитический отдел;
- отдел по работе европейскими странами, США и Канадой;
- отдел по работе со странами АТР;
- протокольный отдел.
Функции Управления включают в себя:
• Анализ потребностей и потенциала факультетов, кафедр, от-дельных сотрудников ВГУЭС в развитии международного со-трудничества. Выработка рекомендаций для администрации университета по приоритетам финансовой и иной поддержки международных программ со стороны университета.
• Отслеживание программ международных грантов, конкурсных программ стажировок за рубежом, международных образова-тельных возможностях через Интернет, контакты с грантодате-лями и зарубежными партнерами, Анализ, отбор и адресное распространение информации о грантах и образовательных возможностях, отвечающих интересам и потенциалу сотрудни-ков университета.
• Консультирование сотрудников по разработке проектов грантов и заявок на стажировки за рубежом, оценка этих проектов с уче-том приоритетов грантодателей и зарубежных партнеров. Со-действие в деловой переписке и поиске зарубежной информа-ции сотрудникам, только начинающим международное сотруд-ничество.
• Распространение информации об университете, его возможно-стях и интересах международного сотрудничества через Интер-нет, издательскую деятельность, переписку с зарубежными ор-ганизациями. Контакты со средствами массовой информации, предоставление детальной информации по индивидуальным зарубежным запросам.
• Оповещение студентов ВГУЭС об имеющихся возможностях участия конкурсных программ обучения за рубежом, консульти-рование студентов по содержанию и оформлению заявок на эти программы. Организация программ студенческого обмена, со-вместных программ обучения с зарубежными вузами.
• Выбор зарубежного офисного и библиотечного оборудования, наиболее перспективного для установки во ВГУЭС. Решение вопросов таможенного оформления и оплаты этого оборудова-ния.
• Подготовка смет международных программ. Обеспечение визи-тов, прием иностранных партнеров и сотрудников ВГУЭС, со-действие в организации визовой поддержки и проживания со-трудников ВГУЭС, выезжающих в зарубежные командировки.
• Поддержание двусторонней связи с городской, краевой админи-страциями, общественными организациями г. Владивостока в плане перспектив международного сотрудничества.
Управление международных связей ВГУЭС имеет право са-мостоятельно предпринимать любые действия, отвечающие це-лям, задачам и функциям Управления, если они не противоречат документации, регламентирующим его деятельность. Управление поддерживает делопроизводство по всем направлениям своей деятельности, открытое для контроля со стороны администрации, а также хранит и систематизирует и хранит все исходящие и входя-щие документы. В случае если какая-либо информация является конфиденциальной, доступ к ней регламентируется распоряжения-ми, утвержденными ректором университета.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Информация как ресурс
Информационный менеджмент появился на свет как призна-ние факта, что информация является абсолютно необходимым ре-сурсом для того, чтобы менеджмент был систематичен. Менедже-ры в сфере информационного менеджмента занимаются разработ-кой и контролем систем, обрабатывающих и распределяющих ин-формацию. Информация обладает всеми признаками ресурса. Она однозначно необходима для любой фирмы. Для ее сбора, хране-ния, передачи и отображения нужны деньги. Она, как и другие ре-сурсы, обладает определенными качествами – своевременностью, точностью, методами представления. Системы обработки инфор-мации могут доставлять ее с различной скоростью, с большим или меньшим качеством, в форме текста, цифровых данных или изо-бражений. Рассмотрим некоторые из свойств информации, кото-рые необходимы для принятия на ее основе решений.
• Точность. Информация должна быть безошибочной и объек-тивной. Для достижения этого могут потребоваться неоднократ-ные и независимые друг от друга проверки.
• Своевременность. Информация должна быть доступна тогда, когда она необходима, не позже. Запоздалая информация мо-жет привести к дорогостоящим ошибкам и задержкам.
• Уместность. Информация должна отвечать на определенные вопросы, ответ на которые необходим в настоящий момент. Информация может быть точной и своевременной, но совер-шенно не относящейся к делу.
• Форма представления. Информация должна быть представ-лена в той форме, в которой ее обработка наиболее удобна в настоящий момент. Часто информация, представленная в не-удобном или незнакомом формате попросту игнорируется.
• Доступность. Информация должна быть легко доступна для того, кому она в первую очередь необходима.
1.2 Информационные системы менеджмента
Для более эффективной организации и использования ин-формации многими западными фирмами были разработаны ин-формационные системы менеджмента (ИСМ). Информационная система менеджмента – это система сбора информации, обраба-тывающая и представляющая ее в форме, наиболее удобной для принятия на ее основе решений, и распределяющая ее между ко-нечными пользователями. Как указывалось выше, хорошая ин-формация должна быть точной, своевременной, уместной, легко доступной и представленной в необходимом формате.
Мощь информационных систем менеджмента используется многими западными компаниями. Например, корпорация XEROX использует свои ИСМ для посылки и получения электронной почты, обзорных отчетов, финансовых документов, для изучения инфор-мации по потребителям и рынкам сбыта, а также для получения самых последних новостей. В компании 3М информационные
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|