Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Доменные имена

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Проблема доменных имен в том, что, с одной стороны, они, строго говоря, являются фикцией, буквенно обозначающей цифровые адреса, с другой стороны, эта фикция удобна, и поэтому за нее готовы платить.

От самых разных, по большинству вполне разумных (впрочем, далеких от Сети при этом) людей периодически приходится слышать о проектах быстрого обогащения: вот если бы преду-гадать, какими доменными именами будет выгодно обладать через не¬делю/месяц/год - можно было бы их зарегистрировать и потом стребовать кучу денег с фирмы, которой эти домены бу-дут нужны позарез. В качестве отдельного бизнеса такие проекты не выдерживают никакой критики, потому что никто еще не умирал от отсутствия того или иного доменного имени. Даже поисковая система Альтависта не умерла бы, про¬должая пользоваться адресом altavista.digital.com. Только амбиции компании Compaq, же¬лавшей активно раскручивать поис-ковую систему с простейшим доменным именем altavista.com, привели к истории с выплатой неимоверной суммы в три с лишним миллиона долларов владельцам домена, калифорнийской компании AltaVista Technology (бывшей, впрочем, в своем праве: компания была разработчиком соответствующей технологии и в свое продала ее компании Digital Equipment, оставив за собой право на использование торговой марки AltaVista).

В промышленных масштабах захватом доменных имен (cybersquatting) занимаются мало. Для русской Сети сюжет с адвокатским бюро "Арбитражсудправо", зарегистриро¬вавшим в Рос-НИИРОСе 1300 доменов с сомнительными целями, объясняется лишь общим отставанием раз-вития российского Интернета (многое из того, что на Западе уже "попро¬бовали - убедились", здесь сейчас только начали пробовать на зуб), и общей умственной отсталостью тех, кто приду-мал эту гигантстскую авантюру неясной степени эффективно¬сти.

В США проблема уже довольно давно стоит весьма остро: истории с заплаченными ты-сячами долларов за вовремя зарегистрированные домены, ассоциирующиеся с назва¬ниями из-вестных, но менее расторопных компаний, повторялись уже десятки и сотни раз. В связи с на-личием подобных прецедентов Подкомитет по интеллектуальной собственно¬сти Судебного ко-митета Палаты представителей Конгресса США вчера одобрил проект закона, призванного пре-дотвратить возможность "незаконного присвоения" доменных имен.

"Акт о предотвращении киберпиратства в отношении торговых марок" предусмат¬ривает запрет на регистрацию имен доменов, являющихся торговыми марками компаний или частных лиц, другими компаниями и частными лицами, которые не обладают правами на данные торго-вые марки. За нарушение этого запрета предполагается налагать штраф от тысячи до ста тысяч долларов. Закон, впрочем, не запрещает регистрировать в качестве доменных имен известные, но не являющиеся торговыми марками слова и словосочетания, а также имена и фамилии лю-дей. Проект закона будет отослан в Судебный комитет Па¬латы представителей. Таким образом, в США процесс идет полным ходом. Доменное имя фигурирует в законодательстве и перестало быть фикцией с юридической точки зрения.

Данная сфера в России до сих пор законодательно не регулируется. Единственной ин-станцией, которая имеет какие-то представления о том, как должна осуществляться ре¬гистрация доменов в зоне .ru, является РосНИИРОС. Воплощение этих представлений на практике застав-ляет сделать выводы об общей туманности имеющейся у РосНИИРОСа концепции.

Запрет на регистрацию чужих торговых марок в качестве доменных имен довольно про-должительное время в РосНИИРОСе существовал, но не на уровне сформулированных правил, а на уровне произвола Координационной группы домена .ru. Яркой иллюстрацией является ста-рая история о регистрации домена sex.ru, для осуществления которой заявите¬лям было офици-ально предложено регистрировать мифическое ООО "Секс" (кажется, они даже подчинились). Стоит заметить, что регистраторам домена Porno.Ru никаких требо¬ваний не предъявлялось. Ди-лерам компании "Фиат" в свое время было отказано в регист¬рации домена fiat.ru по той причи-не, что российское представительство компании не выра¬зило восторга по поводу этой идеи. Ди-лерам компании "Вольво" для регистрации volvo.ru пришлось пройти девять кругов бюрокра-тии, хотя концерн "Вольво" возражений против регистрации не предъявлял. При этом домен yahoo.ru, не преследовавший никаких других целей, кроме введения пользователя в заблужде-ние, был делегирован ижевской фирме Mark-ITT на ура. В другом случае домен russian.ru был занесен в список принципиально нерегистрируемых доменов ("стоп-лист", теперь отмененный) после того, как заявку на него подал "Русский журнал". Спустя некоторое время, впрочем, до-мен все же был по ошибке делегирован - какому-то ANT Logic Ltd., который занимается широ-коформатной полноцветной печатью. РосНИИРОС в свое время принес извинения за эту ошиб-ку, од¬нако от практики решения вопросов методом "рука руку моет" он отказался лишь годом позже, после шумных скандалов и публикаций в МК.

После реформы (объявленной в феврале 1998 года) регистрация доменов в зоне RU про-исходит согласно единственному оставшемуся правилу "first come - first served", что теоретиче-ски не есть плохо, но создает определенные проблемы - например, с торговыми марками. Рос-НИИРОС практически умыл руки и отказывается вмешиваться в любые пра¬вовые споры, свя-занные с делегированием доменов. Сходной позиции придерживается и арбитражный суд, отка-завший недавно представителям компании Kodak в иске по снятию делегирования домена kodak.ru.

Решение о создании новых доменных зон ассоциация ICANN приняла еще в ноябре про-шлого года. Именно тогда после очередной встречи представители консорциума сооб¬щили о скором введении в строй зон .name (персональные страницы), .pro (профессио¬нальные сервисы и услуги), .museum (музеи), .aero, .coop, а также .info и .biz. В число от¬вергнутых кандидатур попали .web и .kids. В первом случае ICANN выразила недоумение по поводу целевого назначе-ния зоны, в случае же с .kids голосующие просто посчитали, что проверка контента Web-сайтов, размещенных в "детской" зоне, займет слишком много времени и вызовет дополнительные про-блемы у регистраторов.

.BIZ: ЛЕД ТРОНУЛСЯ

Американская компания NeuLevel получила права на продажу доменных имен .biz. В те-чение нескольких месяцев она принимала эксклюзивные заявки владельцев торговых марок, поданные на регистрацию доменных имен в зоне .biz. Однако не секрет, что зачас¬тую одно и то же имя (а в случае доменных имен ценность торговой марки заключается не в графическом оформлении логотипа, а именно в названии) используется несколькими компаниями. Кроме того, весьма серьезные конфликты возникают в случае регистрации слов, описывающих дело-вую деятельность. Кому, к примеру, должно принадлежать до¬менное имя computer.biz или tech.biz -- информационному проекту, софтверной компании, производителю ПК или поставщи-ку услуг в данной сфере?

NeuLevel при возникновении конфликтов положилась на волю случая: домены при нали-чии нескольких легитимных претендентов просто разыгрывались между подателями заявлений. Такой вариант развития событий не вызвал бурю восторга среди крупных кли¬ентов, и в августе на компанию NeuLevel в суд подала Amazon.com. Представители Internet- магазина сравнили процесс регистрации доменов в зоне .biz с лотереей, которая нарушает права обладателей торго-вых марок.

В ноябре этого года доменная зона .biz должна была открыться для регистраций до¬менов, что и произошло 7 ноября. Сразу счетчик новых доменов начал раскручиваться с неимоверной скоростью -- в пиковые часы регистрировалось около 36 тыс. имен, и уже спустя несколько ми-нут некоторые интересные домены были выставлены на продажу на аукционе eBay.

Как утверждают в NeuLevel, во время предварительной регистрации обладателями торго-вых марок было зарегистрировано около 170 тыс. доменных имен респондентами из 150 стран мира. На данный момент домены .biz можно приобрести как на сайте компании NeuLevel, так и у 90 регистраторов.

.INFO: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Распространением доменов второго уровня в зоне .info занимается компания Afilias. Зона .info не предусматривает никаких ограничений на информационное наполнение про¬ектов, и до-мены с данным расширением можно зарегистрировать уже сегодня. Как утвер¬ждают представи-тели компании, к концу октября 2001 года по всему миру было зарегист¬рировано около полу-миллиона доменных имен в новой зоне.

С июля по август этого года Afilias предлагала владельцам торговых марок полу¬чить до-менные имена в зоне .info в первую очередь. После этого в течение двух недель (с 28 августа по зловещее 11 сентября) компания взяла "тайм-аут" с целью разрешения возмож¬ных конфликтов, возникших по описанным выше причинам, когда на одно и то же имя претендуют несколько фирм. Только с первого октября регистрация доменных имен .info была открыта для широкой публики.

С целью препятствования киберсквоттерству (неправомочному присвоению домен¬ного имени) Afilias приняла решение о 180- дневном моратории на перепродажу доменов. Несмотря на то что на многочисленных Internet-аукционах домены .info можно увидеть уже сегодня, ком-пания предупреждает о нелигитимности всех сделок, связанных с пере¬продажей доменов.

Между тем даже такие жесткие условия не воспрепятствовали регистрации доменов ки-берсквоттерами. По некоторым данным, до четверти доменных имен в зоне .info, т. е. больше чем сто тысяч, вероятно, были проданы с нарушением прав обладателей торговых марок. Да и регистрация "горячих" имен не всегда проходила в рамках общепринятых стандартов. Именно с целью "работы над ошибками" в декабре этого года Afilias сразу инициирует масштабную пере-проверку своих баз данных с целью

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»