Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Защита информации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ

ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1

Кафедра

Кузнецов Михаил Михайлович

тема

Курсовая работа

Отделение школьное

Курс _2_

Группа _221_

Руководитель

Лузина Е Е

Оценка _________

Тюмень 2003 г.

План:

Введение...............................................................................................3

Глава 1 Проблеммы защиты информации человеком и обществом.....………………………………………........................... 4

1.1 Использование информации............................................. 4

1.1.1 Организация информации............................................. 4

1.2 Угроза информации................................……………........ 6

1.2.1 Вирусы характеристика классификация......….......... 6

1.2.2 Несанкционированный доступ..................................... 9

1.2.3 Проблемы защиты информации Интернете.…….…. 9

Глава 2 Сравнительный анализ и характеристики способов защиты информации..……………………………………............ 13

2.1 Защита от вирусов...........………………............................. 13

2.2 Защита информации в Интернете. ................................. 16

2.3 Защита от несанкционированного доступа. ................... 17

Сводная таблица антивирусных программ.....…………….19

Заключение........................................................................…….......... 22

Список использованных источников...................................... 23

Введение

Мы живем на стыке двух тысячелетий, когда человечество вступило в эпоху новой научно-технической революции.

К концу двадцатого века люди овладели многими тайнами превращения вещества и энергии и сумели использовать эти знания для улучшения своей жизни. Но кроме вещества и энергии в жизни человека огромную роль играет еще одна составляющая - информация. Это самые разнообразные сведения, сообщения, известия, знания, умения.

В середине нашего столетия появились специальные устройства - компьютеры, ориентированные на хранение и преобразование информации и произошла компьютерная революция.

Сегодня массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся программ-вирусов, препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации.

Информацией владеют и используют её все люди без исключения. Каждый человек решает для себя, какую информацию ему необходимо получить, какая информация не должна быть доступна другим и т.д. Человеку легко, без проблем хранить информацию, которая у него в голове, а как быть если информация занесена в «мозг машины», к которой имеют доступ многие люди.

Многие знают, что существуют различные способы защиты информации. А от чего, и от кого её надо защищать? И как это правильно сделать?

То, что эти вопросы возникают, говорит о том, что тема в настоящее время актуальна. В курсовой работе мы постарались ответить на эти вопросы, поставив перед собой

Цель: Выявление источников угрозы информации и определение способов защиты от них.

Задачи: Изучить уровень разработанности проблемы в литературе. Выявить основные источники угрозы информации. Описать способы защиты. Составить сравнительную таблицу антивирусных программ. Дать рекомендации по использованию этих программ.

Метод работы - анализ печатных изданий по данной теме. Анализ данных полученных методом сравнения.

Глава I Проблемы защиты информации человеком и обществом.

1.1 Использование информации

Информационные ресурсы в современном обществе играют не мень¬шую, а нередко и большую роль, чем ресурсы материальные. Знания, ко¬му, когда и где продать товар, может цениться не меньше, чем соб¬ственно товар и в этом плане динамика развития общества св謬детельствует о том, что на "весах" материальных и информационных ресурсов последние начинают превалировать, причем тем силь¬¬нее, чем более общество открыто, чем более развиты в нем средства коммуникации, чем большей информацией оно располагает.

С позиций рынка информация давно уже стала товаром, и это об¬сто¬ятельство требует интенсивного развития практики, промышленности и теории компьютеризации общества. Компьютер как информационная среда не только позволил совершить качественный скачек в организации промышленности, науки и рынка, но он определил новые само ценные области производства: вычислительная техника, теле¬ком¬муникации, программные продукты.

Тенденции компьютеризации общества связаны с появлением новых профессий, связанных с вычислительной техникой, и различных категорий пользователей ЭВМ. Если в 60-70е годы в этой сфере доминировали специалисты по вычислительной технике (инженеры-эле¬к¬тро¬ники и программисты), создающие новые средства вычислительной техники и новые пакеты прикладных программ, то сегодня интен¬сив¬но расширяется категория пользователей ЭВМ - представителей са¬мых разных областей знаний, не являющихся специалистами по компьютерам в узком смысле, но умеющих использовать их для решения своих специфических задач.

Пользователь ЭВМ (или конечный пользователь) должен знать об¬щие принципы организации информационных процессов в компьютерной среде, уметь выбрать нужные ему информационные системы и тех¬ни¬ческие средства и быстро освоить их применительно к своей предметной области. Учитывая интенсивное развитие вычислительной тех¬ники и во многом насыщенность рынка программных продуктов, два последних качества приобретают особое значение.

1.1.1 Организация информации

хранение информации в памяти ЭВМ - одна из основных функций компьютера. Любая информация хранится с использованием особой сим¬вольной формы, которая использует бинарный (двоичный) набор изображающих знаков: (0 и 1). Выбор такой формы определяется реализацией аппаратуры ЭВМ (электронными схемами), составляющими схемотехнику компьютера, в основе которой лежит использование дво¬ичного элемента хранения данных. Такой элемент (триггер) име¬ет два устойчивых состояния, условно обозначаемых как 1 (еди¬ни¬ца) и 0 (ноль), и способен хранить минимальную порцию информации, называемую бит (этот термин произведен от английского "binary digit" - двоичная цифра).

Понятие бита как минимальной единицы информации легко иллюстрируется простым примером. Допустим, Вы задаете собеседнику вопрос "Владеете ли Вы компьютерной грамотностью?", заранее точ¬но зная, что он ответит "Да". Получаете ли Вы при этом, какую ли¬бо информацию? Нет, Вы остаетесь при своих знаниях, а Ваш вопрос в этой ситуации либо лишен всякого смысла, либо относится к риторическим.

Ситуация меняется, если Вы задаете тот же вопрос в ожидании по¬лучить один из двух возможных ответов: "Да" или "Нет". Задавая вопрос, Вы не владеете никакой информацией, т.е. находитесь в состоянии полной неопределенности. Получая ответ, Вы устраняете эту неопределенность и, следовательно, получаете информацию. Та¬ким образом, двоичный набор возможных от¬¬ве¬тов, несущих информацию, является ми¬н謬мальным. Следовательно, он определяет ми¬ни¬маль¬но возможную порцию получаемой информации.

Два бита несут информацию, достаточную для устранения неопределенности, заключающейся в двух вопросах при двоичной системе от¬ветов и т.д.

преобразование информации из любой привычной нам формы (ес¬те¬с¬т¬венной формы) в форму хранения данных в компьютере (кодовую форму) связано с процессом кодирования. В общем случае этот процесс перехода от естественной формы к кодовой основан на из¬ме¬не¬нии набора изображающих знаков (алфавита). Например, любой изображающий знак естественной формы (символ) хранится в памяти ЭВМ в виде кодовой комбинации из 8-ми бит, совокупность которых образует байт - основной элемент хранения данных в компьютере.

обратный процесс перехода от кодовой формы к естественной называется декодированием. Набор правил кодирования и декодирования определяет кодовую форму представления данных или просто код. (Разумеется, процессы кодирования, и декодирования в компьютере осуществляются авто¬ма¬ти¬чески без участия конечного пользо¬ва¬те¬ля).

Одни и те же данные могут быть представлены в компьютере в различных кодах и соответственно по-разному интерпретированы ис¬пол¬нительной системой компьютера.

например, символ "1" (единица) может быть представлен в зна¬ко¬вой (символьной) кодовой форме, мо¬жет быть представлен как целое число со знаком (+1) в коде целых чисел, как положительное целое без знака в коде кардинальных чисел, как ве¬щественное число (1.) в коде вещественных чисел, как эле¬мент логической информации (лги¬чес¬кая единица - "истина") в ко¬де представления логических данных. при этом любое из таких ко¬до¬вых представлений связано

не только с собственным видом интерпретации, но и с различными кодовыми комбинациями, кодирующими единицу.

1.2 Угроза информации

1.2.1 Вирусы характеристика классификация.

Можно привести массу фактов, свидетельствующих о том, что угроза информационному ресурсу возрастает с

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»