Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Информация

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


К (Шаг 1.6, правая граница 60)

2Информация 0 - явление несравненно более древнее, чем сам

человек. Уже природа в ходе своей эволюции передавала зако-

дированную информацию в растениях и живых организмах. А

сколь богат информацией язык животных и птиц. С первых шагов

своих люди ищут и находят новые средства передачи и хранения

информации. Об этом рассказывают и наскальные рисунки, и ие-

роглифические плиты цивилизации Майя в "Храме надписей", и

папирусы древних египтян, камешки абака и диски для пересыл-

ки секретных сообщений у греков, о чем пишут изучающие вре-

мена минувшие.

Однако никогда ранее человечество не накапливало инфор-

мацию и знания столь стремительными темпами. Удвоение объема

знаний и увеличение потока информации в десятки раз ожидают-

ся уже в ближайшем будущем, к 2000 году. Все это в известной

степени застало людей врасплох. Как справиться с этим бушую-

щим морем сообщений, сведений, данных и цифр? Как извлечь из

монблана фактов и характеристик единственно верные, дающие

ключ к решению проблемы? Как помочь человеку эффективно

воспринять и усвоить, обработать и передать все это информа-

ционное богатство? Не окажется ли Земля под информационным

панцирем столь же недвижна и мертва, как некогда под ледни-

ковым панцирем? Что несет человеку "великая эра информати-

ки?"

К счастью, создавая проблему, люди, как правило, нахо-

дят ее решение. Вплоть до средины XX века "информация" (от

лат. 2informatio 0 - ознакомление, разъяснение, представление,

понятие) означала сведения. Академик А.Н. Колмогоров расс-

матривает ее уже как первооснову новых перспективных отрас-

лей науки и техники (кибернетики, теории управления и пр.),

Проблема информации считается одной из наиболее актуальных и

фундаментальных в условиях НТР. В частности она характеризу-

ется передачей информационных функций от человека к машинам

- 2 -

в самых широких масштабах. В последние три десятилетия полу-

чил распространение и термин "информатика", под которым

обычно подразумевают информацию плюс автоматику. Лондонский

институт информатиков дает термину следующее определение:

"Информатика занимается теорией, методикой и практикой

представления информации преимущественно, но не исключитель-

но для поддержания профессиональной и академической деятель-

ности. С этой целью она изучает информацию от ее создания до

ее использования, а также ее передачу в различных формах и

по различным каналам". Поскольку распространяющаяся информа-

ция охватывает сотни миллионов, миллиарды людей, она стано-

вится все более заметной материальной силой, воздействующей

не только на технический вопрос, но и на экономику, на соци-

альную сферу, на характер современного мышления. "Информаци-

онная революция представляет собой важное звено "в сложной

сети общественных явлений" сегодняшнего дня.

Первые 2электронно-вычислительные машины 0 появились в го-

ды второй мировой войны. Однако не вызывает сомнений, что

они были бы созданы и без ее "участия". Исследования в ука-

занной области вели обе враждующие стороны. В 1943 году ком-

пания International Business Machines создала по заказу во-

енно-морского флота США первый компьютер. Его сконструирова-

ли ученые Гарвардского университета и назвали " 2Марк-1 0". Это

"чудовище" имело размеры 2 м в высоту и 15 м в длину. Созда-

ли свой компьютер и англичане, поставив перед ним задачу

обеспечивать дешифровку германских военных донесений и ради-

ограмм. Назначение этих первых электронно-вычислительных ма-

шин было довольно узким.

Первый в полном смысле слова современный компьютер

"Eniac" мог выполнять уже гораздо более широкий круг задач,

быстро переключаться с одной задачи на другую, воспринимать

- 3 -

новые программы без остановки машины и т. д. По современным

стандартам эта машина считалась бы примитивной: масса ее -

30 т, тысячи ламп, потребляющих огромное количество энергии.

Однако, несмотря на то, что электронные лампы довольно быст-

ро сменились транзисторами, в рабочем отношении первые

компьютеры оказались " 2долгожителями 0". Так, например, создан-

ный в Австралии в 1949 г. компьютер " 2CSIR Mark-1 0" выполнял

самые разнообразные задачи для научного сообщества (от ради-

офизики до метеорологии) на протяжении долгих пятнадцати

лет, вплоть до 1964 г. включительно.

Факт создания электронно-вычислительных машин,безуслов-

но, выдающееся событие в истории развития производительных

сил человечества. Рост объема знаний, увеличение объема ин-

формации и числа людей, занятых в сфере интеллектуальной де-

ятельности, усложнение производственных, экономических, на-

учных задач, стоящих перед обществом, потребовали создания

надежного и верного помощника человеческого мозга. Таким по-

мощником и стала электронно-вычислительная машина. Она обла-

дает способностью собирать и хранить информацию, обрабаты-

вать и анализировать ее, проводя определенные логические

операции. Конечно же, возможности первых ЭВМ были ограничен-

ными. Во всяком случае, появление компьютеров наряду с раз-

нообразной информационной теорией создало мощную индустри-

альную основу для возникновения общества, в котором информа-

ция как предмет труда играет все более заметную роль.

Значение информатики в современном мире велико, как ни-

когда. Качество и эффективность такого рода работ все в

большей степени начинают определять и качество и эффектив-

ность экономики. По подсчетам академика А.А. Харкевича, сум-

марный информационный поток возрастает в среднем пропорцио-

нально квадрату промышленного потенциала. Иначе говоря, уве-

- 4 -

личение вдвое производительных сил страны потребует потребу-

ет 4-кратного увеличения потока информации. Все очевиднее

возрастающая зависимость национального развития от состояния

информационных ресурсов.

В послевоенную эпоху первыми, кто сумел с немалой для

себя пользой воспользоваться плодами "информационной револю-

ции", были японцы. Не случайно многие специалисты пришли к

выводу, что появление феномена "японского чуда", стремитель-

ного роста экономики Страны восходящего солнца, было бы не-

мыслимо без кропотливой и умелой работы с информацией. Осо-

бенно это касается информации по новейшим технологиям, тща-

тельный сбор которой, стал осуществляться в 50-е годы.

Чтобы быть в курсе новейших научно-технических веяний,

как признают сами американцы, сегодня "нужно иметь информа-

цию едва ли не по всем важнейшим исследованиям, которые ве-

дутся за рубежом". Информационное невежество в наши дни ве-

дет к технологическому банкротству и национальному унижению,

к превращению страны в сырьевую колонию или свалку устарев-

шей технологии.

В основе " 2информационной революции 0", переживаемой нами,

лежит бурный рост микропроцессорной техники и сопутствующих

ее технологий. Бурно развивается информационная индустрия,

производящая самую разнообразную технику, от копировальных

машин до телексов, от электронно-вычислительных машин до

спутников связи.

Важным моментом в новой технологии является ее многоли-

кость, ее всеобъемлющий характер. "Информационная экономика

- это не только теория. Нет ни одной отрасли в производстве

или сфере услуг, где бы ни был заметен поворот к такого рода

экономике", - пишет американский экономист П. Хауке. Пример-

но с середины 70-ых годов глашатаи научно-технического прог-

- 5 -

ресса в странах Запада (М. Порет, Е. Масуда, А. Тоффлер и

многие другие) в полный голос заговорили о некоем "информа-

ционном обществе", как о чем-то вполне ощутимом, вполне ре-

альном. Требованием этого общества, его лозунгом стало "Как

можно больше информации и как можно быстрее!" Ускоряющееся

течение жизни, интенсификация процесса производства в ре-

зультате автоматизации , быстрое накопление знаний - все

это,

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»