Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Компьютер в школе

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


стать самым первым средством для мотивации изучения информатики.

В процессе диалога компьютер эмоционально безразличен к ошибкам учащих-ся. Это освобождает уче¬ника от страха и смущения, снижает до минимума пси-хологическую несовместимость, которая иногда имеет место между учеником и учителем.

До появления компьютеров в школе резко разделя¬лись два важнейших вида деятельности детей: обуче¬ние и игра. Игра, как правило, запрещалась, а к обу¬чению ребят принуждали. Теперь компьютер имеет полную возможность соче-тать обучение с игрой и тем сделать процесс получения знаний более радостным.

Отметим теперь чисто педагогические трудности, ко¬торые тормозят развитие компьютерного обучения на современном этапе.

Начальное обучение не дает никаких навыков дейст¬вий с компьютером. Это, с одной стороны, усложняет разработку программ, так как программист должен соображаться с «компьютерными умениями» обучае¬мых. С другой стороны, за-трудняется использование компьютеров во время урока — учащиеся работают медленно, допускают технические ошибки.

В настоящее время педагоги еще не научились соче¬тать коллективные формы обучения (без компьютера) и индивидуальные (с компьютером).

Учителя и методисты недостаточно информированы о возможностях ПК для применения в учебном про¬цессе, а специалисты по информатике плохо знают особенности учебного процесса. Опыт совместной рабо¬ты этих категорий спе-циалистов пока недостаточен.

От применения ПК в обучении часто ждут такого же быстрого эффекта, как и от использования новых машин в различных производствах. Такой чисто про¬изводственный взгляд на обучение человека, несмотря на всю его наивность, приносит заметный вред, не ви¬дя немедленной отдачи вложенных средств, неко-торые педагоги теряют интерес к компьютерному обучению и задерживают его развитие.

Диалогово-обучающие программы (ДОП) пока еще разрабатываются без ка-кой-либо общепринятой педагогической концепции. В связи с ними сейчас рас-смат¬риваются только различные предложения. Одни счи¬тают, что за теоретиче-скую базу при создании ДОП следует принять идеи советских психологов П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной о поэтапном формировании умственных дей-ствий. Другие предла¬гают воспользоваться некоторыми идеями Л.С.Вы¬готского. Третьи ссылаются на теорию программиро¬ванного обучения. Встречаются и предложения ис¬пользовать идеи Пиаже, теорию модульных систем и т. д.

Наш опыт показывает, что па нынешнем этапе целесообразно искать опти-мальное сочетание всех пере¬численных идей с передовым опытом хороших учи¬телей.

В заключение приведем 2 фрагмента из наших диалогово-обучающих про-грамм. (После каждого шага в скобках указан номер того задания, которое пред-лагается учащемуся)

Фрагмент № 1: «Геометрическая прогрессия»

Учащемуся предлагается выполнить в своей тетради

первое задание.

1. Дана геометрическая прогрессия a1, а2, a3, … an, ... с q = 2 и S6 = 63. Най-дите ее первый и шестой член (a1 и a6). Введите на экран значение a1. Если за-трудняетесь в его вычислении, нажмите клавишу «Д». (Переход к заданию 1.3).

В случае верного ответа на экране появляется запись:

1.1. Вы правильно справились с этой частью задачи, Теперь укажите, чему рав-но а6. Если затрудняетесь, нажмите клавишу «Д». (Переход к 1.3.4 ).

При правильном вычислении а6 сообщается:

1.1.1. Молодец! Вы правильно выполнили и эту часть задания. А теперь зай-митесь задачей 2 (Пе¬реход к следующей задаче, В данном фрагменте она не при-водится.)

При неправильном вычислении а1 появляется сообщение:

1.2. Вы допустили ошибку. (1.3.)

Если первый член найден правильно, а второй не¬правильно:

1.1.2. Я доволен Вашей работой По Нахождению пер¬вого члена, но со второй частью Вы не справились. (1.34)

1.3. Поскольку вам известны S6 =63, q = 2, n = 6, а необходимо найти а1, можете использовать равенство

Попробуйте еще раз определить а1 и ввести его. Если вторая попытка удачна:

1.3.1. Да, теперь правильно. Продолжите работу по нахождению шестого чле-на. Введите ваш результат на экран или обратитесь за помощью, нажав клави¬шу «Д». (134)

При правильном ответе:

1.3.2. Вы успешно справились со второй частью за¬дачи. А теперь займитесь следующей задачей. (Пе¬реход к задаче 2.)

Если после первой попытки а6 не найден правильно:

1.3.3. Вы опять ошиблись (1.3.4)

1.3.4. Поскольку необходимо найти а6, можете ис¬пользовать формулу для об-щего члена геометриче¬ской прогрессии аn = а1qn-1. Запишите Ваш резуль¬тат на экране.

Если правильный ответ яе получен, следует сообщение:

1.3.5. Вы ошиблись. Если в формуле а6 = а1q5 заме¬нить a1 и q их значениями, получим a6 = 3(2)5 = 3(32) = 96. Запишите результат в свою тет¬радь и займи-тесь решением следующей задачи. (Пе¬реход к задаче 2.)

Фрагмент № 2. «Тождественные преобразования рациональных выражений»

1. Сократите дробь .

Решите задачу в тетради и запишите ответ на эк¬ране. Если не знаете, с чего начать, нажмите кла¬вишу «Д». (1.2.)

Если ученик получил и ввел выражение x2:

1.1. Правильно. Молодец! Желаю успеха при реше¬нии следующей задачи. При неправильном ответе 1.3.

1.2. Чтобы сократить рассматриваемую дробь, необ¬ходимо разложить на мно-жители числитель и зна¬менатель. Если данная подсказка недостаточна, на¬жмите клавишу «Д» (1.2.1).

1.2.1 Выражение x8 можно представить в виде произведения, применив фор-мулу разности кубов x3  y3 = (x  y)(x2 + xy + y2).

Думаю, что теперь Вы справитесь с заданием. Если не знаете, что делать даль-ше, нажмите клавишу «Д» (1.2.2).

1.2.2. Представив 8 = 23, можем записать: x38=x323 =(x2)(x2+2x+22). Про-должайте сами или нажмите клавишу «D» (1.2.3). Если ответ правилен, следует переход к пункту 1.1. В противном случае компьютер переходит к следую¬щему пункту.

1 2.3. Вы не смогли решить эту задачу Ее решение

.

1.3. Вы ошиблись (1.2).

Проблемы компьютеризации обучения

В. Г. Болтянский, В. В. Рубцов (Москва)

6—9 мая 1985 г. в г. Варне (НРБ) проходила Между¬народная конференция «Дети в век информации завт¬рашние проблемы сегодня». В ее работе приняли участие около 200 ученых и педагогов из 45 стран мира.

Определение научной проблематики конференции, приглашение докладчиков, отбор поступивших научных сообщений и распределение их по секциям были осу¬ществлены Программным комитетом конференции, в который вошли 18 уче-ных из разных стран мира. Воз¬главлял Комитет вице-президент Болгарской ака-демии наук Б. Сендов. В состав Программного комитета были включены три со-ветских ученых: академик А. Ершов, член-корреспондент АПН СССР В. Болтян-ский и про¬фессор Г. Чоговадзе (по линии ЮНЕСКО). О широте научной темати-ки конференции можно судить по основ¬ным направлениям ее работы:

1. Социальные, культурные, экономические эффекты и последствия компью-теризации обучения.

2. Физиологические, психологические, педагогические проблемы и методоло-гические выводы

3. Компьютерная техника и программное обеспечение в обучении.

4. Национальные концепции компьютеризации обуче¬ния.

На конференции была развернута выставка учебного оборудования и про-граммного обеспечения по вопросам компьютеризации обучения. Экспониро-вавшиеся на этой выставке программы, фрагменты обучающих игр и другая учебная информация, записанная в памяти компью¬теров и использовавшаяся для организации диалога с обучаемым, наглядно свидетельствовали об отставании педагогической мысли от развития техники. Большин¬ство демонстрировавшихся фрагментов были построены по типу машины Пресси. Например, учащемуся предла¬гались один за другим глаголы русского языка, и он должен был указы-вать, совершенного или несовершен¬ного вида данный глагол (нажатием клавиша 5 или М). В зависимости от количества правильных ответов (из 50 возможных) обучаемый получал на экране дисп¬лея оценку своей деятельности. Подобного рода конт¬ролирующие и контрольно-обучающие программы были предложены и по другим школьным предметам.

Программное обеспечение по математике включало в себя несколько обучаю-щих фрагментов, построенных по типу линейных (скиннеровских) программ, порция ин¬формации, сопровождаемая одним вопросом, разъяс¬нение правильного ответа на этот вопрос в следующей порции, затем новая порция информации и т. д. В не¬которых случаях наблюдалась незначительная адаптив¬ность экспониро-вавшихся фрагментов программ. На¬пример, осуществлялся перескок через неко-торые прос¬тые порции учебного материала в случае получения от обучаемого нескольких правильных ответов подряд.

Имелись и обучающие фрагменты, построенные по типу разветвленных про-грамм. Здесь были воплощены классические (краудеровские) идеи программиро-ванно¬го обучения. Учащемуся предлагалась порция информа¬ции, заканчивав-шаяся одним вопросом и несколькими возможными ответами — на выбор. Уча-щийся с помощью клавиатуры набирал номер (или шифр) одного из этих отве-тов, после чего (в зависимости от правильности вы¬бранного ответа) ему предла-галась либо следующая порция, либо разъяснение характера ошибки, либо до¬полнительная тренировочная серия облегченных упраж¬нений, либо повтори-тельный материал (если ошибка свидетельствовала о наличии пробелов в знани-ях) и т. п.

Все это, разумеется, хорошо известно как в

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»