Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Компьютер в школе

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


треугольников»

М. Н. Смола (г. Химки Московской обл.)

Одним из условий успешного применения ПЭВМ на уроках математики явля-ется соответствующее программное обе¬спечение. Особенно перспективным представляется исполь¬зование ПЭВМ при изучении курса геометрии, где боль-шую пользу окажут графические возможности компьютеров.

Автором статьи была разработана контролирующая программа по теме «По-добие треугольников» Основные технические требования, которые учитывались при ее со¬здании,— это простота, удобство и надежность, возмож¬ность рассылки программы по локальной сети, использова¬ние функциональных клавиш в их ес-тественном назначе¬нии. Программа написана на языке Бейсик для ПЭВМ «Яма-ха» Ее вызов с диска и рассылка по локальной сети • происходят обычным обра-зом и занимают 2—3 мин.

Программа работает по следующему сценарию. Вначале идет красочная за-ставка, сообщающая тему занятия. Далее ПЭВМ дает краткую инструкцию Уча-щимся разъяс¬няется, как работать в режиме диалога с данной про¬граммой Эта инструкция набрана ниже более мелким шрифтом.

ВНИМАНИЕ!!

Для работы с программой необходимо запомнить

1. При наборе своего ответа Вы можете стирать неправильно набранные сим-волы с помощью клавиши «BS».

2. В конце ответа нажмите клавишу «возврат каретки» (большая клавиша со стрелкой).

3 Дробные ответы записывайте в виде десятичной дроби с точностью до третьего знака после запятой Запомнили Нажмите клавишу «возврат каретки».

Затем ПЭВМ напоминает некоторые важнейшие геомет¬рические сведения по теме. После этого сценарий про¬граммы фактически делится на два последова-тельных этапа.

Первый этап — это два первых задания, которые пред¬лагаются каждому уча-щемуся. Они достаточно просты и требуют немного времени для выполнения, что позволяет учителю в случае неправильных действий учащегося в режи¬ме диалога или попыток угадать правильный ответ вернуть данного ученика к нача-лу. Это, однако, не повлияет на окончательный результат.

На экране высвечиваются чертежи подобных треуголь¬ников, значения величин двух сторон одного треугольника и одной из соответствующих им сторон друго-го треуголь¬ника Требуется найти величину четвертой стороны и k — коэффици-ент подобия Ответ учащегося высвечивается на экране. Если ответ неверен, то компьютер демонстрирует свою реакцию: «Ответ неверный» — и дает подсказ-ку, под¬водящую учащегося к правильному рассуждению Напри¬мер, компьютер продемонстрировал рисунок и дал следую¬щие значения АС = 3, ВС = 2, А'С' = 6. Требовалось найти В'С' и k. Ученик не нашел верного ответа, и компьютер реа-гировал так: «Ответ неверный. Подсказываю: А'С' • АC = В'С' •ВC = k» В случае верного ответа ЭВМ сообщает. «Молодец» — и высвечивает полученное значе¬ние на экране.

Второй этап — это несколько индивидуальных зада¬ний. Высокая степень ин-дивидуализации достигается авто¬матической генерацией задач для каждого уче-ника (из восьми возможных задач ПЭВМ выбирает четыре для каждого вариан-та). Задачи соответствуют определенному уровню сложности, отвечающему Ди-дактическим требо¬ваниям к контрольным работам по данной теме.

Каждый задаваемый учащемуся вопрос, как и в преды¬дущих заданиях, сопро-вождается соответствующей реакци¬ей ПЭВМ. После третьего обращения к под-сказке в одном вопросе программа останавливается и учащемуся предлага¬ется еще раз почитать учебник.

Программа заканчивается после того, как учащийся благополучно выполнил все 6 заданий. В таком случае на экране появляется итоговая оценка

Приведем одно из индивидуальных заданий «АВС — прямоугольный тре-угольник, ACВ = 90°, CM — высота, АМ = 4 см, АС = 6 см. Найти АВ и MN»

В программе, работающей в режиме активного диалога, предусмотрен вывод на экран всей вводимой информации. Если учащийся случайно или неверно, по его мнению, ввел ответ, предусмотрена возможность стирания этой инфор¬мации. Окончательный ответ на каждый вопрос воспринима¬ется и оценивается компью-тером только после нажатия определенной клавиши («возврат каретки»), о чем учаще¬муся сообщается в инструкции.

Разработан строгий критерий оценки работы учащегося, учитывающий и сложность заданий, и то, обращался ли ученик к подсказке и сколько раз.

Например, два первых правильно выполненных задания оцениваются в 0, 5 балла, а каждая из следующих четырех верно решенных задач — в 1 балл. Есте-ственно, если уче¬ник допускал ошибки и, значит, обращался к подсказке, то часть баллов вычитается. В окончательный результат сум¬мируются промежуточ-ный оценки, и в конце работы ПЭВМ сама ставит ученику оценку.

Отметим два возможных варианта использования данной программы: 1) за-действуются только первые два примера для 10—15-минутной работы, закреп-ляющей новый мате¬риал; 2) программа используется целиком для проведе¬ния контрольной работы. Первый из предлагаемых вариантов позволяет после объ-яснения нового материала сразу же проиллюстрировать его с применением гра-фических возможностей ПЭВМ. Максимальному запоминанию уча¬щимися тео-ретической информации способствует весь комплекс факторов: объяснение учи-теля, коллективная работа с примерами, задания, получаемые от ПЭВМ, и выда-ваемые компьютером подсказки. Использование второго варианта отличается четкой целенаправленностью Про¬грамма осуществляет пошаговый контроль и оценку работы каждого ученика, предоставляя учителю возможность контроля за итоговой оценкой по конечному резуль¬тату. А результат контрольной работы виден уже на данном уроке, а не отсрочен на неделю-другую. Причем на оценку не влияет такой распространенный в школе фактор, как неточности и описки.

Экспериментальная проверка программа «Подобие треугольников» проводи-лась в 1987/88 учебном году в средней школе № 52 Москвы. Программа приме-нялась как на уроках, так и во внеурочное время на дополнительных занятиях Занятия проводились с учащимися как обычных, так и математических классов.

Эксперимент показал, что все учащиеся проявили большой интерес к контро-лю с помощью ЭВМ и хорошо усвоили тему.

Литература

1. Проблемы компьютеризации обучения. «Математика в школе». 1986г. №1. с. 69

2. Из опыта компьютеризации в школах Болгарии. «Математика в школе». 1987г. №3. с. 70

3. Информатика и преподавание математики. «Математика в школе». 1989г. № 4. с. 86

4. Новые информационные технологии и обучение математики. «Математика в школе». 1990г. №5. с. 5

5. Сценарий программы по теме “Подобие треугольников”. «Математика в школе». 1993г. №2. с. 31


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»