Программированиеи компьютеры /
←предыдущая следующая→
1 2
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО СУБД ACCESS 97.
ВВЕДЕНИЕ.
Сбором и накоплением данных, их корректировкой и сортировкой, отбором необходимых данных и прочими операциями занимается в той или иной мере любой специалист независимо от сферы деятельности. Особенно это актуально для тех, кто работает в информационной сфере производства, где основным сырьем и про-дуктом является информация. Наиболее популярным программным продуктом, обеспечивающим переработку данных, является СУБД Microsoft Access 97, входя-щий в пакет Microsoft Office 97.
Цель настоящего практикума – изучение технологии работы в среде СУБД Ac-cess 97, позволяющей профессионально создавать и редактировать БД реляционно-го типа, а также осуществлять к ней запросы и формировать отчеты.
1. ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ИНТЕРФЕЙСА
При работе с СУБД на экран выводится рабочее поле и панель управления. Панель упраления при этом включает меню, вспомогательную область управления и строку подсказки. Расположение этих областей на экране может быть произвольным и зависит от конкретной установки или конкретного пользователя (установки инте-фейса СУБД доступны для изменений и легко модифицируются).
Строка меню содержит все основные режимы программы. Выбрав один из них, пользователь получает доступ к ниспадающему подменю, содержащему пере-чень входящих в него команд. В результате выбора некоторых команд ниспадающе-го меню появляется дополнительные подменю.
В строке состояния – статусной строке отражаются сведения о текущем режи-ме программы, имени файла текущей БД и некоторые другие полезные сведения.
Панель инструментов предназначена для быстрого вызлва наиболее часто употребляемых команд. Они отражаются в виде пиктограмм – значков, щелкнув мы-шью по которым, можно вызвать на выполнение ту или иную команду. Все команды панели инструментов можно вызвать и через главное меню.
Получение дополнительной помощи по различным командам и системе меню СУБД возможно путем вызова справочной информации.
УПРАЖНЕНИЕ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНОЙ ПОДСИСТЕМЫ.
Цель - научиться пользоваться справочной подсистемой СУБД Access 97.
ЗАДАНИЕ.
Ознакомиться с методами доступа к справочной подсистеме, проделать следующее:
1. Используя опцию -?- главного меню полчучить справки в разделе содержа-ние по пунктам:
- введение в Microsoft Access 97
- получение справки
2. Используя опцию -?- главного меню полчучить справки в разделе содержа-ние информацию о назначении всех кнопок панелей инструментов, а также кнопок линейной и горизонтальной прокрутки.
3. Используя опцию -?- главного меню полчучить справки о назначении разде-лов главного меню:
- раздел «Файл»: создать базу данных, открыть базу данных, сохранить, сохранить как/экспорт, параменты страницы, предварительный про-смотр,
- раздел «Правка»: копировать, вырезать, вставить
- раздел «Вставка»: таблица, запрос, форма, отчет.
- раздел «Окно»
- раздел «Сервис»: орфография, параметры.
2. СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ БД. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ.
2.1. Формирование структуры таблицы.
БД в Access 97 – единый большой объект, который объединяет такие основ-ные составляющие как таблицы, отчеты, запросы, формы и позволяет их хранить в едином дисковом формате.
Основным струтктурным компонентом БД является таблица, содержащая за-писи определенного вида и формы. Каждая запись таблицы содержит всю необхо-димую информацию об отдельном элементе БД. Такие отдельные структурные эле-менты называют полями таблицы.
Первым этапом при создании таблицы является определение перечня полей, из которых она должна состоять, их типов и размеров. При этом каждому полю при-сваивается уникальное имя. Указываемый тип данных показывает СУБД, каким об-разом нужно обрабатывать поле.
В Access 97 используются следующие основные типы полей:
- текстовый: предназначен для текстовой информации и чисел при невы-полнении математических операций с ними
- числовой: предназначен для чисел при использовании их в математи-ческих расчетах
- memo: предназначен для хранения произвольного текста, комментари-ев (до 64000 сисмволов)
- денежный: предназначен для операций с деньгами
- дата/время: предназначен для хранения информации о дате и времени
- счетчик: специальное числовое поле, предназначенное для автомати-ческого добавления уникального номера текущей записи в таблице данных
- логический: предназначен для хранения всего двух значений «Да» и «Нет»
- поле объекта OLE: предназначен для хранения объекта, созданного другими приложениями (рисунок, график, диаграмма).
УПРАЖНЕНИЕ 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТАБЛИЦЫ.
Цель – приобретение навыков создания структуры таблицы.
ЗАДАНИЕ.
Сформируйте структуру таблицы СТУДЕНТ для хранения в ней справочных све-дений о студентах, обучающихся в ВУЗе.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ.
1. Создание новой БД:
- используя средства Windows, создайте на диске С: папку для файлов вашей БД
- в Access 97 выполните команду основного меню: Файл – Создать – Но-вая БД
- в появившемся диалоговом окне «Файл новой БД» выбирите вашу папку и укажите основные параметры БД: тип – Базы данных Access, имя – Sess. Щелкните по кнопке «Ок».
2. Создание таблицы БД: в окне «База данных» выбирите Таблица – Создать – Конструктор.
3. Определение полей таблице согласно приведенной ниже информации.
Поле Тип поля Размер поля
Номер Текстовое 7
Фамилия Текстовое 15
Имя Текстовое 10
Отчество Текстовое 15
Пол Текстовое 1
Дата рождения Дата Краткий формат
Группа Текстовое 5
После ввода всех данных экран должен иметь следующий вид:
4. Сохранение таблицы:
- выберите в меню Файл – Сохранить
- в окне «Сохранение» введите название Студент. Нажмите «ОК»
- на запрос о введении ключевого поля ответте отказом
5. Закройте базу данных, выполнив Файл – Закрыть.
2.2. Ввод и редактирование данных в режиме таблицы.
В созданную таблицу данные могут быть введены путем использования таб-личной формы, предоставляемой СУБД Access по умолчанию, так и с применением специально разработанной пользовательской формы. При редактировании записей также используются два указанных подхода.
Ввод данных в режиме таблице позволяет видеть сразу несколько записей. При этом допускается добавление и изменение данных.
Когда данных в таблице много, целесообразно использовать некоторые быс-тые клавиши для перемещения по записям таблицы:
- первая запись: щелчок по кнопке «Первая запись»
- последняя запись: щелчок по кнопке «Последняя запись»
- первый столбец таблицы: клавиша «Home»
- последний столбец таблицы: клавиша «End»
- на строку вверх: «Up»
- на строку вниз: «Down»
- на экран вверх: «Page Up»
- на экран вниз: «Page Down»
- в левый верхний угол таблицы: «Ctrl+Home»
- в правый нижний угол таблицы: «Ctrl+End»ъ
Для удаления записи ее необходимо выделить и нажать «Del» и выбрать в меню Правка – Удалить. При этом во избежании удаления нужных данных необхо-димо подтвердить удаление в появившемся окне.
УПРАЖНЕНИЕ 3. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ В РЕЖИМЕ ТАБ-ЛИЦЫ.
Цель – приобретение навыков редактирования данных в стандартной табличной форме.
ЗАДАНИЕ.
1. Введите данные по вашей группе в таблицу СТУДЕНТ, созданную в предыду-щем задании.
2. Используя справочную помощь, изучите основные приемы редактирования данных в стандартной табличной форме.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ.
1. Откройте ранее созданную БД Sess:
- выполните команды главного меню Файл – Открыть
- найдите папку, где был сохранен ваш файл Sess и откройте его, щелк-нув по нему мышью
2. Откройте таблицу Студент: в появившемся окне «Sess: база данных» выбери-те Таблица – Сутент – Открыть
3. Введите данные по вашей группе (а также по другим группам) в таблицу.
При этом на экране должна отобразиться следующая информация:
4. Отредактируйте данные в таблице: измените значения полей, удалите старые записи, а затем добавьте новые записи.
5. Измените структуру таблицы, а конкретно – длины полей (Фамилия, Отчест-во), воспользовавшись конструктором таблиц (Таблица - Конструктор). Изме-ните формат отображения даты и посмотрите, как это отразится на таблице.
*Замечание: по пунктам 4 и 5 воспользуйтесь справочной информацией
6. Закройте БД, дважды выбрав Файл – Закрыть.
2.3. Разработка однотабличных пользовательских форм.
Данные в таблицу вводить и редактировать намного удобнее, если воспользо-ваться экраном в виде бланка или формы. Такой способ ввода позволяет видеть на экране все данные одной записи и вводить дополнительный текст, поясняющий зна-чение каждого поля.
←предыдущая следующая→
1 2
|
|