Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Описание электронного учебника

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Содержание

Аннотация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1 Сетевые технологии и Internet. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

2 Психолого-эргономические требования. . . . . . . . . . . . . . . . . 10

3 Постановка задачи и выбор способа ее решения. . . . . . . . . . . . . 13

4 Описание структуры размещение материала. . . . . . . . . . . . . . . 14

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Интернет версия лекций к курсу "Машины и аппараты химических производств".

Студент группы

Руководитель

1999 год.

Аннотация

В данной курсовой была работе разработана гипертекстовая структура максимально доступного представления учебного материала, по курсу "Маши-ны и аппараты химических производств" через World Wide Web, студенту имеющему минимальный опыт работы и интернетом. Также были решены не-которые проблемы дистанционного образования.

Системные требования:

• - ПК подключенные к Internet, работающий под управлением ОС MS Windows (версии 9х и выше), MS Windows NT, OS/2 (версии 2.0 и выше), Linux (с эмулятором Windows), Sun или Apple Macintosh;

• - Internet браузер: MS Internet Explorer (версия 4.0 и выше);

• - Видеоадаптер, поддерживающий режим 800x600x256 цветов;

• - Дигитайзер.

Размер сайта ~ 6.6 Mb

Информационный размер - 14 глав

Записка курсовой работы выполнена на ______ листах, содержит ______ рисун-ка, ______ таблицы.

Введение

На современном этапе информатизации общества и развития образо-вательных структур, многие традиционные методы преподавания стали отхо-дить на задний план уступая место новым методикам основанным на имитации диалога обучающегося с преподавателем при помощи компьютеров. А так как такое обучение может происходить непосредственно в дали от учебного заведе-ния, то его решили назвать "дистанционным образованием".

Под термином "дистанционное образование" обычно понимают сово-купность технологий, решающих проблему образовательного процесса с уда-ленным пользователем. Электронные версии лекционных курсов в системе дис-танционного образования играют важную роль: благодаря использованию со-временных компьютерных информационных технологий, она способна решать задачи, свойственные как традиционным учебным пособиям, так и выполняе-мые обычно преподавателем. Синтез текста с гиперссылками эмитируя педаго-гический комплект, способствует значительно облегчить процесс усвоения ма-териала по сравнению с традиционными пособиям.

С повсеместным распространением Internet'а "дистанционное образо-вание" вышло на новый этап своего развития и получило еще один преподава-тельский инструментарий. Теперь стало возможно, по средствам сетевых техно-логий, организовать моментальный доступ практически к любой информации.

Таким образом, в настоящий момент, информационный поток "дис-танционного образования" можно направить двумя руслами: электронные учеб-ники по дисциплинам представляют собой набор мультимедиа–курсов (уроков) с анимацией и звуковым сопровождением, записанных на CD–диске; и элек-тронные версии лекционных курсов, методических и справочных материалов расположенных на серверах с доступом через Internet.

1. Сетевые технологии и Internet

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, кото-рая явилась предтечей Internet, - она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспе-риментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, - в частности, для исследования методов по-строения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, напри-мер, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к пониманию прин-ципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назна-чения). Сеть a priori предполагалась ненадежной: любая часть сети может ис-чезнуть в любой момент.

На связывающиеся компьютеры - не только на саму сеть - также воз-ложена ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. Ос-новной принцип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с равным с любым другим компьютером.

Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet - IP. Протокол IP - это правила и описание работы сети. Этот свод вклю-чает правила налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их струк-тура и т.п.). Сеть задумывалась и проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалось никакой информации о конкретной структуре сети. Для того, чтобы послать сообщение по сети, компьютер должен поместить данные в не-кий "конверт", называемый, например, IP, указать на этом "конверте" конкрет-ный адрес в сети и передать получившиеся в результате этих процедур пакеты в сеть.

Эти решения могут показаться странными, как и предположение о "ненадежной"' сети, но уже имеющийся опыт показал, что большинство этих решений вполне разумно и верно. Пока Международная Организация по Стан-дартизации (Organization for International Standartization - ISO) тратила годы, соз-давая окончательный стандарт для компьютерных сетей, пользователи ждать не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало единственным прием-лемым способом для связи разнородных компьютеров. Такая схема понрави-лась правительству и университетам, которые проводят политику покупки ком-пьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот компьютер, кото-рый ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совмест-но с другими компьютерами.

Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локаль-ные Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновре-менно появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На большинстве рабочих станций была установлена Операционная Система UNIX. Эта ОС имела возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей локальной сетью. Примерно в то же время появились другие организации, которые начали создавать свои собственные сети, использующие близкие к IP коммуникационные протоколы. Стало ясно, что все только выиграли бы, если бы эти сети могли общаться все вместе, ведь тогда пользователи из одной сети смогли бы связываться с пользователями другой сети.

Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разрабо-танная по инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation - NSF), аналога нашего Министерства Науки. В конце 80-х NSF соз-дал пять суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использова-ния в любых научных учреждениях. Было создано всего лишь пять центров по-тому, что они очень дороги даже для богатой Америки. Именно поэтому их и следовало использовать кооперативно. Возникла проблема связи: требовался способ соединить эти центры и предоставить доступ к ним различным пользо-вателям. Сначала была сделана попытка использовать коммуникации ARPAnet, но это решение потерпело крах, столкнувшись с бюрократией оборонной отрас-ли и проблемой обеспечения персоналом.

Тогда NSF решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями с пропускной способностью 56 Kbps . Однако, было очевидно, что не стоит даже и пытаться соединить все университеты и исследовательские орга-низации непосредственно с центрами, т.к. проложить такое количество кабеля - не только очень дорого, но практически невозможно. Поэтому решено было создавать сети по региональному принципу. В каждой части страны заинтере-сованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими сосе-дями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом суперкомпьютерные центры были соединены вме-сте. В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, пере-давая сообщения через соседей.

Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование су-перкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университе-ты, школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и разви-тие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась образо-вательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть бы-ла заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»