Программированиеи компьютеры /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Ответы на билеты по информатике.
1. Информационные революции в истории человечества.
Первая информационная революция в истории человечества произошла 30 тыс. лет назад, когда впервые человек стал рисовать рисунки на скалах и деревьях. Так впервые информация была пе-реведена на носитель информации (стена скалы, дерево). Вслед за рисунками появились буквы – возникла письменность, с помощью которой человек стал передавать потомкам все знания.
Вторая информационная революция произошла с появлением ЭВМ в середине XX века. Ин-формация стала храниться в электронном виде, что существенно увеличило легкость хранения и её обработки.
Третья информационная революция происходит уже сегодня у нас на глазах. Это появление и развитие всемирной компьютерной сети Интернет. Она делает всю информацию, накопленную за всю историю развития человечества, доступной любому человеку из любой точки земного шара в считанные минуты.
И тем самым существенно ускоряет процесс развития человечества.
2.Понятие информатики как науки.
Информатика (от французского information - информация и automatioque -автоматика) - об-ласть научно-технической деятельности, занимающаяся исследованием процессов получения, пе-редачи, обработки, хранения, представления информации, решением проблем создания, внедре-ния и использования информационной техники и технологии во всех сферах общественной жиз-ни; одно из главных направлений научно-технического прогресса.
В некоторых более кратких определениях информатика трактуется как особая наука о законах и методах получения и измерения, накопления и хранения, переработки и передачи информации с применением математических и технических средств. Однако все имеющиеся определения отра-жают наличие двух главных составляющих информатики - информации и соответствующих средств ее обработки. Бытует и такое, самое краткое определение: информатика - это информа-ция плюс автоматика.
3.Понятие информации, её виды и свойства.
Информация в переводе с латинского языка означает: разъяснение, изложение чего-либо или сведения о чём-либо.
Виды информации:
- текстовая;
- числовая;
- графическая;
- звуковая;
- световая;
- электромагнитная (информация электромагнитных волн).
Свойства информации.
Информация выступает как свойство объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством отражения передаются от одного объекта к другому и запечат-ляются в его структуре (возможно, в измененном виде).
Целевая функция информации характеризуется способностью влиять на процессы управления, на соответствующее целям управления поведением людей. В этом, по существу, и состоит полез-ность или ценность информации.
Информация охватывает все сферы, все отрасли общественной жизни, прочно входит в жизнь каждого человека, воздействует на его образ мышления и поведение. Она обслуживает общение людей, социальных групп, классов, наций и государств, помогает людям овладеть научным миро-воззрением, разбираться в многообразных явлениях и процессах общественной жизни, повышать уровень своей культуры и образованности, усваивать и соблюдать законы и нравственные прин-ципы. Огромную, ничем незаменимую роль выполнят информация в управленческой деятельно-сти. По существу, без информации не может быть и речи о любом виде управления, о целенаправ-ленной деятельности взаимосвязанных объектов и систем.
4.Меры информации: синтаксическая, семантическая, прагматическая.
Синтаксическая (техническая) - это точность, надежность, скорость передачи сигналов и т.д.; Семантическая - это передача смысла текста с помощью кодов;
Прагматическая - это насколько эффективно информация влияет на поведение объекта.
5.Основные показатели качества информации
Анализируя информацию, мы сталкиваемся с необходимостью оценки качества и определе-ния количества получения информации. Определить качество . информации чрезвычайно слож-но, а часто и вообще невозможно. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятиле-тиями считаться ненужными и вдруг их ценность может резко возрасти. Вместе с этим опреде-лить количество информации не только нужно, но и можно. Это прежде всего необходимо для того, чтобы сравнить друг с другом массивы информации, определить, какие размеры должны иметь материальные объекты (бумага, магнитная лента и т.д.), хранящие эту информацию.
6. Способы кодирования информации. Кодирование команд, чисел, знаков в компьютере. Таблица ASCII.
Способы кодирования информации: сим¬воль¬ный, лингвистический, таб¬лич¬ный, графический. Любой способ кодирования характеризуется наличием основы (а묬фавит, тезаурус, спектр цветно-сти , система координат, ос¬но¬ва¬ние системы счисления и т.п.) и правил конструирования инфор-мационных образов на этой основе.
В вычислительной технике используется два состояния – включено и выключено (0 и 1). Поэтому кодирование команд, чисел, знаков в компьютере осуществляется с помощью двоичной систе-мы счисления.
Для кодирования информации в компьютере применяется таблица символов ASCII, которая ко-дирует русские, латинские буквы, цифры, математические знаки и другие специальные знаки всего 256 символов. Поэтому для кодировки всех указанных символов используется восьмираз-рядная последовательность цифр 0 и 1. Например, русские буквы представляются восьмираз-рядными последовательностями следующим образом: А - 11000001, И - 11001011, Я - 11011101.
7.Позиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Перевод целого числа из десятичной системы в двоичную и наоборот.
Позиционная система счисления – способ записи чисел цифровыми знаками, где значение каж-дой входящей в число цифры зависит от её положения (позиции).
Двоичная система счисления – способ записи чисел с помощью цифр 1 и 0, которые являются ко-эффициентами при степени два. Её обозначение – &B. Например, запись &B11001 – говорит о том, что число представлено в двоичной системе счисления.
Для перевода целого числа из десятичной в двоичную систему счисления необходимо это чис-ло делить на двойку. Если поделилось без остатка, то пишем ноль; если с остатком 1, то пишем единичку. Это будет последняя цифра в записи числа. Например:
25-24=1 (остаток 1)
25/2=12
12-12=0 (остаток 0)
12/2=6
6-6=0 (остаток 0)
6/2=3
3-2=1 (остаток 1)
3/2=1 (остаток от деления числа 25 на 2) – это и будет первая цифра в записи числа 25 в двоич-ной системе.
11001
Для перевода целого числа из двоичной системы в десятичную необходимо цифры умножать на двойку в степени номера позиции (номер позиции начинается с нуля и нумеруется с права на лево).
Пример для перевода в десятичную систему:
11001=1*20+0*21+0*22+1*23+1*24=1+0+0+8+16=25
43210 – номера позиции цифр в числе – они являются степенями двойки.
8. Носители информации. Устройства ввода информации: клавиатура, сканер.
Носителями информации являются жесткий диск (по другому – винчестер), дискета, компакт диск (CD-ROM). Лист бумаги тоже является носителем информации. И вообще, любой объект в нашем мире несет какую-либо информацию о себе и окружающих нас предметах, т.е. является но-сителем информации.
Клавиатура – устройство механического ввода информации, состоящее из 101-105 кнопок, часть из которых служит для вода букв, символов и цифр, а другая часть – это функциональные клави-ши (F1-F12). Также есть клавиши управления курсором (на них есть изображение в виде стрелок). В левой части клавиатуры есть дополнительные кнопки с цифрами – это дополнительная зона кнопок для удобства ввода цифр. С помощью клавиатуры мы вводим информацию (буквы и циф-ры) в компьютер. Это самый медленный способ ввода информации.
Сканер – устройство оптического ввода информации. Бывают ручные, настольные (планшетные) и напольные сканеры. С помощью сканера можно переносить в компьютер текст и картинки (фо-тографии). Это происходит очень быстро и не требует значительных усилий от пользователя ком-пьютера, кроме знаний.
9. Устройства хранения информации. Классификация памяти компьютера.
К устройствам хранения информации относят:
- ОЗУ (оперативная память);
- жесткий диск (винчестер);
- компакт-диск (CD-ROM);
- дискета;
- магнитооптические диски;
- ZIP-диски – устройства внешнего хранения информации;
- видеокассета, данные на которую записываются с помощью стримера.
Память компьютера делится на внутреннюю и внешнюю. К внутренней памяти компьютера от-носятся:
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ);
- постоянное запоминающее устройство (ПЗУ);
- кэш-память.
К внешней памяти компьютера относятся дисковые устройства: жесткий диск, дискета, компакт диск.
10. Внутренняя память компьютера: ОЗУ, ПЗУ, КЭШ. Назначение и характеристики.
ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) – оперативная память, предназначенная для хране-ния данных, работа с которыми идет в данный момент времени.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|