Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Программа на Delphi

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


ВВЕДЕНИЕ

1. Основы языка Object Pascal

1.1. Алфавит языка

1.2. Краткие сведения о структуре программы

1.3. Лексическая структура языка

1.4. Некоторые важные понятия

2. Система типов

3. Стандартные простые типы

3.1. Целые типы

3.2. Вещественные типы

3.3. Логический (булевский) тип

3.4. Символьный тип

3.5. Строковые типы

3.6. Строковый тип PChar

3.7. Динамические PString-строки

3.8. Перечислимые типы

3.9. Ограниченные типы

3.10. Вариантный тип (Variant)

3.11. Типы "дата – время"

4. Описание переменных

5. Описание констант

5.1. Обыкновенные константы

5.2. Типизованные константы

6. Описание типов

7. Структурные типы

7.1. Регулярные типы (массивы)

7.2. Комбинированные типы (записи)

7.3. Множественные типы

7.4. Файловые типы

8. Совместимость типов

8.1. Совместимость по вычислению

8.2. Совместимость по присваиванию

9. Выражения

9.1. Арифметические выражения

9.2. Логические выражения

9.3. Строковые выражения

10. Операторы

11. Простые операторы

11.1. Оператор присваивания

11.2. Оператор безусловного перехода

11.3. Оператор обращения к процедуре

11.4. Обращение к функции

12. Стандартные процедуры и функции

12.1. Строковые процедуры и функции

12.2. Стандартные функции

12.3. Арифметические процедуры и функции

12.4. Скалярные функции

12.5. Процедуры завершения

12.6. Процедуры и функции для работы с типами "дата/время"

12.7. Прочие процедуры и функции

13. Структурные операторы

13.1. Составной оператор

13.2. Условный оператор If

13.3. Оператор варианта Case

13.4. Оператор цикла For – Do

13.5. Оператор цикла While – Do

13.6. Оператор цикла Repeat – Until

13.7. Операторы Break и Continue

13.8. Вложенные циклы

13.9. Оператор записи With

13.10. Оператор Try – Except – End

13.11. Оператор On – End

13.12. Оператор Try – Finally – End

14. Указатели

14.1. Операции с указателями

14.2. Стандартные процедуры и функции для работы с указателями

14.3. Прочие процедуры и функции для работы с указателями

14.4. Глобальные переменные AllocMemCount и AllocMemSize

15. Подпрограммы

15.1. Процедуры

15.2. Функции

15.3. Параметры без типа

15.4. Декларации процедур и функций

15.5. Процедурные типы

15.6. Формальные и фактические параметры

15.7. Область действия имен

15.8. Рекурсивные процедуры и функции

15.9. Параметры и конструкторы открытых массивов

16. Структура программы

16.1. Структура модуля

16.2. Раздел Interface

16.3. Раздел Implementation

16.4. Инициирование и завершение модуля

17. Файлы

17.1. Файловая переменная

17.2. Текстовые файлы

17.3. Файлы с типом

17.4. Файлы без типа

17.5. Процедуры и функции для работы с файлами

18. Классы и объекты

18.1. Инкаспуляция, наследование и полиморфизм

18.2. Синтаксис класса

18.3. Поля класса

18.4. Методы класса

18.5. Свойства класса

18.6. Структура класса

18.7. Операции над классами

ЛИТЕРАТУРА

1. Основы языка Object Pascal

1.1. Алфавит языка

Основными символами языка Object Pascal являются:

• символы _ + -

• 26 больших и 26 малых латинских букв A,B, …Y,Z, a,b, …, y,z

• 10 арабских цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,

• специальные символы * / = ^ < > ( ) [ ] { } . , : ; ' # $ @

Буквы русского алфавита не входят в состав алфавита языка. Их использование допустимо только в строковых и символьных значениях.

Нет различий при использовании больших и малых букв в записи имен переменных, процедур, функций и меток. Их максимальная длина ограничена 126 символами.

1.2. Краткие сведения о структуре программы

Программа, написанная в среде Delphi при помощи языка Object Pascal, всегда состоит из нескольких модулей. Как минимум таких модулей должно быть два. Один модуль всегда является головной программой и имеет название program. Прочие модули играют вспомогательную и зависимую от головной программы или от других модулей роль и называются unit. Мини-мально структурированная программа имеет один модуль program и один модуль unit. Серьезные программы помимо модуля program могут содержать до нескольких десятков авторских модулей unit и большое количество ссылок на фирменные или разработанные как самим автором, так и другими разработчиками модули unit.

Программа всегда начинает работу с модуля program, активизируя функционирование одного или нескольких зависимых модулей unit. Те в свою очередь могут активизировать другие модули unit и т.д.

Исходный программный текст каждого модуля составляется на языке Object Pascal и помещается в отдельный файл, который всегда имеет расширение .pas. Текст модуля program имеет расширение .dpr.

Полный программный текст любого модуля также имеет свою структуру, которая может включать блоки определения констант, внутренних структур описания типов, тексты процедур, функций и др.

1.3. Лексическая структура языка

Строительным материалом для конструирования программного текста модуля являются лексемы – особые языковые конструкции, имеющие самостоятельный смысл. Лексемы строятся при помощи символов алфавита языка. В Object Pascal различают следующие основные классы лексем:

1. Зарезервированные (служебные) слова. Этот класс состоит из слов, построенных только с помощью букв алфавита. Служебные слова можно использовать только по прямому назначению, т. е. так, как их назначение определил разработчик языка. Ни в каком другом виде, например в качестве имен переменных, их использовать нельзя.

Ниже представлен список таких слов:

And

asm

class

destructor

do

end

file

for

if

inherited

interface

library

not

or

procedure

raise

resource

shl

then

try

until

while

with array

begin

const

dispose

downto

except

finalization

function

implementation

initialization

in

interface

is

mod

object

out

program

record

string

shr

threadvar

type

uses as

case

constructor

div

else

exports

finally

goto

in

line

label

nil

of

packed

property

repeat

set

string

to

unit

var

xor

Кроме того, нельзя использовать следующие слова, не принадлежащие к этому классу: private, protected, public, published, automated, directives, on, virtual.

2. Идентификаторы (имена). Идентификаторы или имена предназна-чены для обозначения констант, переменных, типов, процедур, функций, меток. Они формируются из букв, цифр и символа "_" (подчеркивание). Длина имени может быть произвольной, однако компилятор учитывает име-на по его первым 63 символам. Внутри имени не должно быть пробелов.

Object Pascal в именах не различает больших и малых букв. Так следующие имена будут идентичны:

SaveToFile, SAVETOFILE, savetofile, sAVEtOfILE.

Среди программистов установилось хорошее правило, в соответствии с которым имена формируются таким образом, чтобы одновременно выпол-нять роль комментария, поясняющего назначение имени. Так, в приведенном примере имя переводится с английского как "сохранить в файле". Кроме того, с учетом невозможности вставки внутрь такого имени пробелов, первые буквы слов обычно пишут заглавными, а прочие строчными. Из приведенного примера хорошо видно, что именно такой способ записи наиболее нагляден для визуального восприятия имени. Нередко в качестве заменителя пробела используют символ "_". Однако это удлиняет и без того длинные имена. Преимущества длинных имен совсем не означают, что нельзя применять короткие имена. Понятно, что проще набрать с клавиатуры и использовать оператор

a := a + 1,

чем идентичный ему оператор

Disk_C_DirctoryCounter := Disk_C_DirctoryCounter +1.

Следует, однако, с большой осторожностью использовать короткие имена, т. к. это нередко приводит к путанице между глобальными и локальными

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»