Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Программирование игровых программ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Оренбургский Муниципальный Высший

Естественно-гуманитарный Колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Технология разработки программного продукта»

На тему: «Программирование игровых программ»

Специальность:

Программное обеспечение

вычислительной техники и

автоматизированных систем

Выполнил:

Студент 2 курса

21 группы

Калимуллин Нарис

Проверила:

Преподаватель высшей категории

Сквалецкая Т.Ю.

Оренбург 2003 г.

Оглавление:

Введение………………………………………………………………3

1. Психологическая классификация компьютерных игр….7

2. Первоначальные понятия шахматных головоломок…..15

3. Знакомство со средой Турбо Паскаля..………..……….18

3.1. Работа с Турбо Паскалем……………………………..…19

3.2. Функциональные клавиши………………………………22

4. Техническое задание……………………………………..24

5. Пример работы программы……………………………...29

Заключение…………………………………………………………..32

Список использованной литературы………………………………34

Текст программы……………………………………………………35

Введение

Информацию, которая сегодня является главным источником коммуникаций, можно хранить в памяти компьютера или обрабатывать при помощи программного обеспечения компьютера.

Программное обеспечение – неотъемлемая часть ЭВМ. Оно является логическим продолжением технических средств ЭВМ, расширяющих их возможности и сферу использования. Сам по себе компьютер не обладает знаниями ни в одной области применения. Все эти знания сосредоточены в выполняемых на компьютере программах.

Все программы, используемые на компьютере, можно разделить на 3 категории:

1. Прикладные программы, непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователю работ;

2. Системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции;

3. Инструментальные программные системы, облегчающие процесс создания новых программ для компьютера;

Прикладные программы обеспечивают выполнение работ, необходимых пользователю: редактирование текстов, рисование картинок, обработку массивов данных и тд. Это могут быть: текстовые процессоры, графические редакторы, издательские системы деловой и научной графики, бухгалтерские системы, игры, программы для просмотра мультимедиа и тд.

Примером системных программ может служить – операционная система. Она в свою очередь делится на 2 категории:

1. Графическая операционная система;

2. Командная строка;

Эффективность использования ПК в значительной степени определяется уровнем ПО, и особенно инструментальными средствами и языками программирования. Инструментальные средства ориентированы главным образом на профессиональных программистов и включают: средства общения с операционной системой, совокупность утилит (часто используемых программ), реализующих системные требования, и средства систем программирования, для разработки программ.

К программному обеспечению относится также вся область деятельности по проектированию и разработке ПО:

1. Технология проектирования программ (нисходящее программирование, структурное программирование и др.);

2. Методы тестирования программ;

3. Методы доказательства правильности программ;

4. Анализ качества работы программ;

5. Документирование программ;

6. Разработка и использование программных средств, облегчающих процесс проектирования ПО и многое другое;

К такому виду как прикладные программы относятся компьютерные игры. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "гамерами" (от английского "game" - игра).

Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере. Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но так или иначе бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, этот вопрос требует изучения со стороны психологической науки.

В обществе формируется целый класс людей-фанатов компьютерных игр. Общение с этими людьми показывает, что многим из них увлечение компьютером отнюдь не идет на пользу, а некоторые серьезно нуждаются в психологической помощи. Большинство из них - люди с известными психологическими проблемами: несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, и, как следствие, утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей.

Единственной ценностью для них является компьютер и все, что с этим связано.

Проблема существует и требует изучения. Эта работа не претендует на полное научное объяснение обозначенных вопросов и основание теории, ее целью является наметить направление исследований, внести некоторые коррективы в сформировавшееся сегодня в науке представление о взаимодействии человека с компьютером в процессе игры. Попытаемся наметить решение таких вопросов, как психологическая специфика ролевых игр, создание классификации компьютерных игр, динамика формирования игровой зависимости, а также рассмотрим понимание механизма образования психологической зависимости от компьютерных игр.

1. Психологическая классификация компьютерных игр.

Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и не ролевые. Это разделение имеет принципиальное значение, поскольку природа и механизм образования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр имеют существенные отличия от механизмов образования зависимости от неролевых компьютерных игр.

Итак, что мы понимаем в психологическом смысле под ролевыми компьютерными играми. Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Здесь очень важно различать понимание ролевой компьютерной игры в жанровой классификации компьютерных игр (RPG - Role Playing Game) и понимание этого класса игр в необходимом нам психологическом смысле.

Выделение ролевых компьютерных игр из всего многообразия игр делается потому, что только при игре в ролевые компьютерные игры мы можем наблюдать процесс "вхождения" человека в игру, процесс своего рода интеграции человека с компьютером, а в клинических случаях - процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Ролевые компьютерные игры порождают качественно новый уровень психологической зависимости от компьютера, нежели неролевые компьютерные игры или любые виды неигровой компьютерной деятельности. Не исключена также возможность того, что этого род зависимость может быть не менее сильна, чем зависимость от ролевых компьютерных игр. Однако мы делаем совершенно очевидное предположение о том, что психологическая зависимость от ролевых компьютерных игр является самой мощной по степени своего влияния на личность играющего. Иными словами, мы не считаем, что зависимость от ролевых компьютерных игр обгоняет компьютерные зависимости другого рода по таким показателям как сила (в смысле привязанности, "тяги" к компьютеру) и скорость образования, но предполагаем ее приоритет в смысле более глубокого влияния на психику человека. Исходя из этого есть основание предположить большую опасность пагубного влияния ролевых компьютерных игр в случае злоупотребления игрой, и, наоборот, возможность их применения в качестве терапевтического метода в психокоррекционной работе.

Таким образом мы отбрасываем из рассмотрения игры таких жанров как логические игры (шахматы и т.д.), игры на быстроту реакции и сообразительность (Tetris, Arcanoid, Bomberman и т.п.), карточные игры (разного рода пасьянсы, покеры и т.п.), игры-имитаторы игровых автоматов. Нельзя включать в класс ролевых игр, а поэтому также необходимо отбросить из рассмотрения так называемые аркадные игры - разного рода "бегалки" и "стрелялки" (Aladdin, Cool Spot, Super Mario, Raptor и т.п.).

Действительно, некоторая идентификация играющего с героем игры может происходить, однако, во-первых, игра не располагает играющего для полного "вхождения" в роль, во-вторых, игровая мотивация в данном случае, как и во всех неролевых играх, основана на азарте - главным мотивирующим фактором является не "спасение принцессы", а накопление большего количества очков, зарабатывание дополнительных "жизней", переход на следующий уровень данной игры; иными словами, играющий в большей степени ориентирован не на процесс игры, а на результат.

Исходя из этого, выделим критерии принадлежности компьютерной игры к классу ролевых игр:

1) Ролевая игра должна располагать играющего

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»