Программированиеи компьютеры /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
1. Классификация архитектур вычислительных систем. 4
2. Архитектура микропроцессоров. 6
CISC 7
RISC 8
Принцип организации простейшего конвейера 11
Устранение конфликтов по данным 16
Методы устранения конфликтов по управлению 18
Суперскалярная архитектура 21
Архитектура машин с длинным командным словом 24
Процессоры Intel 25
Pentium I 25
Pentium II/III 26
Katmai 27
Celeron 27
Coppermine 27
Tualatin 28
Xeon 28
Pentium IV 29
NetBurst architecture 30
Advanced Dynamic Execution 32
Арифметико-логическое устройство (Rapid Execute Engine) 33
IA-64 34
Merced 34
McKinley 34
Madison 35
Процессоры AMD 35
Athlon 35
Hammer 37
Сводная таблица характеристик микропроцессоров 39
3. Оценка производительности процессора 41
MIPS 43
MFLOPS 44
4. Запоминающие устройства современных ЭВМ 46
Классификация запоминающих устройств 46
Классификация ЗУ по функциональному назначению 48
КЭШ-память компьютера 53
Принцип кэширования 53
Увеличение скорости доступа к данным. 54
Управление кэш-памятью. 55
Типы микросхем памяти 59
Статические ЗУ с произвольным доступом 59
Динамические ЗУ с произвольным доступом 60
Асинхронная динамическая память DRAM 60
Синхронная динамическая память SDRAM 61
DDR SDRAM 62
Динамическая память RDRAM 63
Модули динамических оперативных ЗУ 65
5. Запоминающие устройства на жестких магнитных дисках 69
Общие сведения об устройстве жестких дисков 70
Технология S.M.A.R.T. 73
Атрибуты S.M.A.R.T. 74
Значения атрибутов. 74
Пороговые значения атрибутов. 74
Интерфейс ATA 75
Serial ATA 79
Интерфейс SCSI 81
Сравнительные характеристики винчестеров 83
6. Порт AGP 84
Аппаратная реализация порта AGP 86
Тактовая частота 86
Конвейеризация адресов 86
Дополнительная сигнальная зона 87
Программная поддержка порта AGP 87
Опознавание устройств AGP 87
Управление питанием 88
Управление памятью 88
Физическое строение порта AGP 88
Перспективы развития AGP 89
7. Мониторы 89
CRT – мониторы 90
Принципы работы CRT-мониторов 91
SHADOW MASK 93
SLOT MASK 94
APERTURE GRILLE 95
LCD Monitors 99
Принцип работы LCD-монитора 99
Технология STN 102
Dual Scan Screens 103
Thin Film Transistor 105
Разрешение LCD-мониторов 105
Яркость LCD-мониторов 106
Контрастность LCD-мониторов 106
Сравнительная таблица характеристик CRT и LCD-мониторов 107
Plasma 110
FED 111
Sizes-Resolutions-Refresh-Rate 112
Разрешающая способность 112
Размер монитора 113
Максимальная разрешающая способность в цифрах 114
Частота горизонтальной развертки 115
Частота регенерации 116
Ширина полосы пропускания 117
1. Классификация архитектур вычислительных систем.
По-видимому, самой ранней и наиболее известной является классификация архитектур вычислительных систем, предложенная в 1966 году М.Флинном. Классификация базируется на понятии потока, под которым понимается последовательность элементов, команд или данных, обрабатываемая процессором. На основе числа потоков команд и потоков данных Флинн выделяет четыре класса архитектур: SISD,MISD,SIMD,MIMD.
Рис. 1. Архитектура SISD
SISD (single instruction stream / single data stream) - одиночный поток команд и одиночный поток данных. К этому классу относятся, пре-жде всего, классические последовательные машины, или иначе, машины фон-неймановского типа, например, PDP-11 или VAX 11/780. В таких машинах есть только один поток команд, все команды обрабатываются последовательно друг за другом и каждая команда иницииру-ет одну операцию с одним потоком данных.
Рис. 2. Архитектура SIMD
Но данные в программе обладают неким параллелизмом. Например С = A + B и N = K*M – никак не связаны между собой и могут выполняться параллельно.
С другой стороны, если A, B и C – вектора, то необходимо организовать цикл для прохода и счета.
SIMD (single instruction stream / multiple data stream) - одиночный поток команд и множественный поток данных. В архитектурах подоб-ного рода сохраняется один поток команд, включающий, в отличие от предыдущего класса, векторные команды. Это позволяет выполнять одну арифметическую операцию сразу над многими данными - элементами вектора. Способ выполнения векторных операций не оговаривается, поэтому обработка элементов вектора может производится либо процессорной матрицей, как в ILLIAC IV, либо с помощью конвейера, как, например, в машине CRAY-1. Это технология MMX.
Рис. 3. Архитектура MISD
MISD (multiple instruction stream / single data stream) - множественный поток команд и одиночный поток данных. Определение подразумевает наличие в архитектуре многих процессоров, обрабатывающих один и тот же поток данных. Однако ни Флинн, ни другие специалисты в области архитектуры компьютеров до сих пор не смогли представить убедительный пример реально существующей вычислительной системы, построенной на данном принципе. Ряд исследователей относят конвейерные машины к данному классу, однако это не нашло окончательного признания в научном сообществе. Будем считать, что пока данный класс пуст.
Рис. 4. Архитектура MIMD
MIMD (multiple instruction stream / multiple data stream) - множественный поток команд и множественный поток данных. Этот класс предполагает, что в вычислительной системе есть несколько устройств обработки команд, объединенных в единый комплекс и работающих каждое со своим потоком команд и данных.
2. Архитектура микропроцессоров.
Мы настолько привыкли к темпам развития вычислительной техники, что уже как-то даже перестали удивляться им. А удивляться есть чему: за всю историю человечества ничего подобного не знала и не знает ни одна область техники. И самое удивительное, что эти темпы сохраняются уже более пятидесяти лет, с момента появления первой ЭВМ.
"Если бы начиная с 1971 года прогресс автомобилестроения был столь же стремительным, как в области создания микропроцессоров, то сегодня в нашем распоряжении были бы легковые машины, способные мчаться со скоростью 480 тыс. км/ч, затрачивая 1 л топлива на 355 тыс. км пути". Надо сразу же заметить, что этот тезис, высказанный в связи с 25-летием выпуска компанией Intel первого в мире микропро-цессора 4004, - не оригинален. Практически такая же фраза с похожими цифрами была в ходу еще лет двадцать назад для характеристики развития вычислительной техники за первые тридцать лет ее существования (там еще часто добавлялось "и этот автомобиль стоил бы 75 центов"). Но одно существенное различие между тогдашней и нынешней ситуацией все же имеется.
Дело в том, что до середины 70-х годов прогресс в области вычислительной техники во многом обеспечивался за счет смены средств эле-ментной базы компьютеров, реализованной на совершенно различных физических принципах: электронные лампы уступили место дис-кретным полупроводниковым приборам, а те - интегральным микросхемам. А вот все последние годы процессоры развиваются и совер-шенствуются в рамках одной и той же технологии - на базе интегральных полупроводниковых микросхем
CISC
В первые годы развития ПК лучшим способом увеличить производительность было реализовать как можно больше инструкций в централь-ном процессоре. По мере усложнения программ, инженерам приходилось добавлять в микропроцессоры все большее количество инструк-ций и, следовательно, увеличивать количество транзисторов. Так сформировалась стратегия архитектуры СISС (Complex Instruction Set Computer - компьютер с комплексным набором инструкций), которую образно можно представить как перенос "центра тяжести" обра-ботки инструкций на аппаратный уровень системы. За первые 10 лет компьютерной эры список инструкций типичного компьютера расши-рился от нескольких десятков до нескольких сотен операций самых различных форматов. Благодаря этому удалось максимально упростить компиляцию программ и заодно минимизировать размер исполняемого модуля - а это еще один эффективный способ увеличения произво-дительности, поскольку компактную программу проще разместить в оперативной памяти
Основоположником CISC-архитектуры можно считать компанию IBM с ее базовой архитектурой i360, ядро которой используется с1964 года и дошло до наших дней, например, в таких современных мейнфреймах как IBM ES/9000.
Лидером в разработке микропроцессоров c полным набором команд (CISC - Complete Instruction Set Computer) считается компания Intel со своей серией x86 и Pentium. Эта архитектура является практическим стандартом для рынка микрокомпьютеров.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|