Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Программированиеи компьютеры /

Проектирование автоматизированных информационных систем

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


РЕФЕРАТ

Пояснительная записка объемом 38 страниц, 8 рисунков, 2 таблицы.

Ключевые слова: база данных, данные, модель, бизнес-правила, ключи, поля, таблицы.

В пояснительной записке описывается процесс проектирования базы данных для фирмы «Алла». Необходимость разработки поставленной задачи обуслов-лена необходимостью обработки больших массивов данных, что связано со снижением производительности труда сотрудников фирмы.

СОДЕРЖАНИЕ

Реферат 4

Содержание 5

Введение 6

1. Общая часть 8

1.1 Описание задачи 8

1.2 Постановка задачи 12

1.3 Проектирование информационной модели 16

1.4 Разработка бизнес-правил 4

1.5 Установление взаимосвязей в модели Ошибка! Закладка не определена.

1.6 Модель информационных потоков 4

2. Проектирование базы данных 4

2.1 Определение объектов 20

2.2 Определение взаимосвязей между объектами 23

2.3 Задание атрибутов, первичных и альтернативных ключей объектов 26

2.4 Нормализация модели 28

2.5 Физическое описание модели 31

2.6 Обоснование выбора СУБД 4

Заключение 37

Список литературы 38

ВВЕДЕНИЕ

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размещать в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный код), с помощью которых происходит взаимодействие с по-требителем или с другими программно-аппаратными комплексами. Таким об-разом, в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация.

Это утверждение легко пояснить, если, например, рассмотреть базу данных крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адре-сах, кредитной истории, состоянии расчетных счетов, финансовых операциях и т.д. Доступ к этой базе имеется у достаточно большого количества сотрудников банка, но среди них вряд ли найдется такое лицо, которое имеет доступ ко всей базе полностью и при этом способно единолично вносить в нее произвольные изменения. Кроме данных, база содержит методы и средства, позволяющие ка-ждому из сотрудников оперировать только с теми данными, которые входят в его компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным сотрудникам, образуется информация, ко-торую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компе-тенции производят ввод и редактирование данных.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержи-мого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы пони-мается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.

В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставля-ют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опирают-ся на единый устоявшийся комплекс основных понятий. Это дает нам возмож-ность рассмотреть одну систему и обобщить ее понятия, приемы и методы на весь класс СУБД. В качестве такого учебного объекта мы выберем СУБД Mi-crosoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.

В курсовом проекте решается задача построения БД для фирмы «Алла», ко-торая является посредником при перепродаже недвижимости. Этой фирме не-обходимо найти наиболее эффективный способ ведения информации о посто-янных клиентах, о заказанной и выставленной на продажу недвижимости. Фирме необходимо решать задачи регистрации заказов, расчёта стоимости, вы-ставления счетов, учёта платежей клиентов и др.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 ОПИСАНИЕ ЗАДАЧИ

Некая фирма «Алла» занимается продажей недвижимости. Процесс продажи проистекает следующим образом. Покупатель производит заказ на покупку объекта недвижимости, пользуясь предоставленным ему фирмой каталогом. Представитель фирмы выписывает счет на выбранные объекты и одновременно с этим отправляет запрос о приобретении данного объекта фирме – владельцу. Фирма «Алла» заключила юридические соглашения о распространении недви-жимости с рядом фирм – владельцев объектов недвижимости.

В максимально простом виде схема бизнес-процесса фирмы «Алла» пред-ставлена на рисунке 1. На основании исследований рынка потенциальных по-купателей и предложений недвижимости служба или отдельный специалист разрабатывает каталог предлагаемых к продаже объектов; в большой фирме та-кую службу назвали бы отделом маркетинга. Каталог распространяется на рын-ке потенциальных покупателей. С клиентом, решившим приобрести объект, ра-ботает служба оформления заказов. Специалисты, входящие в эту службу, при-нимают заказ, отправляют счета, следят за их оплатой и наконец вручают кли-енту документы на приобретенные объекты. Служба внутренней поддержки обеспечивает распределение работы по исполнителям и решает возникающие проблемы, например, ограничения доступа к данным.

При ответе на вопрос: «Что лежит в основе бизнеса данной фирмы?», как правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или производст-венного процесса компоненты. В нашем случае это будут:

• сотрудники;

• клиенты (покупатели);

• фирмы – владельцы;

• каталог;

• объекты недвижимости;

• заказы.

Ответы на вопрос: «Как это делается?» позволяют получить список основ-ных бизнес-процессов, происходящих в фирме. Для нашего примера в такой список можно включить следующие пункты:

• составление каталога;

• рассылка каталога;

• анализ рынка;

• продажи;

• оформление счетов и накладных;

• управление работой персонала;

• реклама;

• решение бухгалтерских задач.

Вопрос: «Где происходят данные процессы?» больше относится к пробле-мам телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. Все опе-рации выполняются в пределах одного здания, а организация совместного ис-пользования данных основана на возможности доступа к БД всего персонала фирмы «Алла».

Ответ на вопрос: «Кто выполняет эти процессы?» даст организационная структура фирмы. Упрощенная организационная структура фирмы «Алла» представлена на рисунке 2.

Важно получить и ответ на вопрос: «Когда выполняется то или иное дейст-вие?» Это прояснит периодичность осуществляемых бизнес-процессов и позво-лит правильно расставить акценты в будущей прикладной программе. В нашем случае примем такую временную последовательность выполняемых процессов:

• обновление каталога – раз в год и внесение поправок в экстренных случаях;

• подведение итогов продаж – ежемесячно;

• годовой отчет – ежегодно к 20 февраля.

Последний вопрос: «Почему эти действия выполняются?» позволяет опреде-лить мотивацию производственной деятельности фирмы. Бизнес-задачи фирмы «Алла» определим так:

• достижение наилучшего соотношения «затраты — удобство» для кли-ентов;

• обеспечение условий для успешной деятельности персонала;

• получение приемлемой прибыли;

• повышение доходов при автоматизации обработки данных.

Ответы на шесть перечисленных вопросов позволяют подойти к главному в постановке задачи – построении информационной модели предприятия.

1.2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

При ответе на вопрос: «Что лежит в основе бизнеса данной фирмы?», как правило, выявляются наиболее важные для данного бизнеса или производст-венного процесса компоненты. В нашем случае это будут:

• сотрудники;

• клиенты (покупатели);

• фирмы – владельцы;

• каталог;

• объекты недвижимости;

• заказы.

Ответы на вопрос: «Как это делается?» позволяют получить список основ-ных бизнес-процессов, происходящих в фирме. Для нашего примера в такой список можно включить следующие пункты:

• составление каталога;

• рассылка каталога;

• анализ рынка;

• продажи;

• оформление счетов и накладных;

• управление работой персонала;

• реклама;

• решение бухгалтерских задач.

Вопрос: «Где происходят данные процессы?» больше относится к пробле-мам телекоммуникаций и организации совместной работы персонала. Ведь в случае, например, большого объема операций, которые выполняются вне тер-ритории фирмы торговыми агентами, придется учитывать проблемы синхрони-зации данных. При наличии филиалов весьма непростой проблемой является оптимальный выбор системы распределения данных. Можно централизовать всю обработку данных, и филиалы будут выполнять свои операции, пользуясь возможностями телекоммуникаций. Работа с данными в этом случае упрощает-ся, но каково будет удивление клиента, когда вы ему сообщите, что не можете взять у него несколько десятков тысяч долларов и продать приглянувшуюся да-чу, так как оборвалась связь с центральным офисом. В рассматриваемом при-мере допустим, что все операции выполняются в пределах одного здания, а ор-ганизация совместного использования данных основана на возможности досту-па к БД всего персонала фирмы «Алла».

Ответ на вопрос: «Кто выполняет эти процессы?» даст организационная структура фирмы. Упрощенная организационная структура фирмы «Алла» представлена на рисунке.

>

Важно

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»