←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
характер осмысления или интерпретации индивидом чьих-то действий (как угрожающих) оказывает определяющее влияние на его чувства и поведение. Берковиц (1989) считал, что степень эмоционального возбуждения или негативной аффектации, переживаемой индивидом, влияет на когнитивные процессы, занятые в определении степени угрожающей ему опасности.
12. Бандура (1973) в теории социального научения рассматривает агрессию как явление социальное, как форму поведения, усвоенного в процессе социального научения. В отличие от других теоретических направлений, теории этого направления гораздо более оптимистично относятся к возможности предотвращения агрессии или взятия ее под контроль.
13. Перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Оптимальный метод или подход должен определяться конкретной проблемой, интересующей исследователя.
14. Экспериментальные методики позволяют делать более точные выводы о причинно – следственных связях, не исключено, что они будут неприемлемы при изучении некоторых видов агрессивного поведения (например, плохого обращения с детьми, криминальной агрессии).
15. Лабораторные методы дают исследователю возможность наилучшего контроля над ситуацией и посторонними влияниями на интересующее его поведение, не всегда возможно или этично проводить исследование в рамках лабораторной ситуации. Ни одно исследование и ни один вид исследований не может дать ответа на все вопросы о причинах агрессивного поведения людей.
Глоссарий
Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Агрессивное действие - это проявление агрессивности, как ситуативной реакции.
Агрессивное поведение - периодично повторяющиеся агрессивные действия.
Фрустрация - это психическое состояние, характеризующееся наличием стимулированной потребности не нашедшей своего удовлетворения Это состояние сопровождается различными отрицательными переживаниями: раздражением, отчаянием.
АННОТАЦИЯ
Настоящая работа выполнена по теме «Агрессия».
Структура курсовой работы: введение, две теоретические главы, заключение и выводы, глоссарий, список используемой литературы.
В первой главе дано определение агрессии и рассмотрены различные теоретические подходы к проблеме исследования агрессии в поведении человека.
Во второй главе рассмотрены методы изучения агрессии.
Основные понятия, используемые в работе: агрессия, агрессивность, виды агрессии, уровень агрессии, фрустрация.
Работа содержит 34 страницы. Список литературы содержит 10 названий.
Список литературы
Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 1999. – 512с.
Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль.- СПб. ПРАЙМ ЕВРОЗНАК. 2001. – 512с.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия – СПб.: Питер, 1998. – 336с.
Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. – Самара: «БАХРАХ – М», 2000. – 248 с.
Лоренц К. Агрессия (так называемое зло) –М.: «Прогресс», «Универс», 1994.- 272.
Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1999. – 688с.
Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учебн. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 576с.
Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия/Сост. К.В.Сельченок.-Мн.:Харвест,М.: АСТ,2001.656.
З.Фрейд «Я» и «Оно». Кн. 1. - Тбилиси, «Мерани», 1991, 397с.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. С. – Петербург.: изд - во
«Питер – пресс». 1997. 608с.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|