Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Психология /

Авторитет руководителя, условия его завоевания и поддержания

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МВД РОССИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПСИХОЛОГИИ

на тему: «Авторитет руководителя,

условия его завоевания и поддержания»

Подготовил слушатель:

ФП ФЭК курс I

группа 414

Ежова А.А.

Проверил рецензент:

______________________

______________________

2002г.

Основной принцип человеческого общения

Отношения в группах по мере их превращения в коллективы закономер-но изменяются. Сначала они бывают относительно безразличными (люди, не знающие или слабо знающие друг друга, не могут определённо относится друг к другу), затем могут становится конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские. всё это обычно происходит за сравнительно короткое время, в течение которого индивиды, составляющие группу, не могут измениться как личности. У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостат-ки. То, какой своей стороной, положительной или отрицательной, он выступит во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социального окруже-ния, от особенностей группы, в которую он включён в данный момент време-ни.

Согласно интеракционистской теории личность, будучи внутренне отно-сительно устойчивой в своих базовых свойствах, внешне может проявлять себя по-разному в зависимости от складывающихся обстоятельств. Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создаёт для проявления лучших сторон в личности и торможения того, что в ней есть худшего. И на-против, чем дальше группа по уровню своего развития отличается от коллек-тива и чем ближе она находится к корпорации, тем большие возможности она предоставляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших личностных устремлений.

Личность и группа.

Проблема взаимоотношений.

В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс её вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Этапы развития личности в относительно стабильной общности называются фазами развития личности:

1.Фаза становления личности. Предполагает активное усвоение дейст-вующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средст-вами деятельности. Принеся с собой в новую группу всё, что составляет его индивидуальность, субъект не может осуществить потребность проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы(нравственные, учебные, производственные) и овладеет теми приёмами и средствами дея-тельности, которыми владеют другие члены группы.

2. Порождается обостряющимися противоречиями между достигнутым результатом адаптации - тем, что субъект стал таким, "как все" в группе и не удовлетворяемой на первом этапе потребностью индивида в максимальной пер-сонализации. На этой фазе нарастает поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности, её фиксации. 3.Детерминируется противоречиями между сложившимися на предыдущей фазе стремлением субъекта быть иде-ально представленным в других своими особенностями и значимыми для него отличиями - с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют её ценностям, стандартам, способст-вуют успеху совместной деятельности с другой стороны.

Целью диагностики неуставного поведения призывников является про-филактика, ограничения, предупреждения моральных и физических оскорбле-ний личности военнослужащего, в интересах создания здоровой нравственной атмосферы в воинских коллективах. Индивидуальность воина, ее естественно-научные основы, социальная природа и проявления в повседневной жизни - предмет особого интереса для каждого командира. Социальные качества че-ловека обнаруживаются в его личности, которая связывает воедино различные психические процессы индивида и сообщает его поведению необходимую по-следовательность и устойчивость.

Значительными возможностями по сравнению с остальными метода-ми диагностики располагает социометрия - совокупность приемов и средств, используемых для изучения групповой динамики (авторитетность, лидерство, сплоченность и т.п.). Анализируя социограммы, делается вывод о наличии мик-рогрупп, дружественных связей и антипатий между солдатами.

Командиру важно иметь в виду, что в начале службы у воинов активно складываются межличностные связи. В интересах воспитания дружбы между воинами различных национальностей целесообразно равномерно укомплек-товывать все подразделения солдатами и сержантами различных националь-ностей. Необходимо анализировать, кто из земляков уже служит в данной час-ти, на чем складываются их контакты. Офицеры должны сосредоточить свои усилия на работе в микрогруппах, складывающихся на основе землячества, на-циональности.

С первых дней службы необходимо выявлять людей склонных к недис-циплинированности, неисполнительности, пререканиям, "лидеров" с отрица-тельной направленностью. Для них наиболее характерны жестокость, эго-изм, бездуховность, стремление подчинить себе людей, получить привилегии. В целях обеспечения своего влияния они чаще всего используют насилие или угрозу его применения. Обычно "лидер" обладает ложным авторитетом "быва-лого парня", "спортсмена", "знатока современной музыки" и т.п. В его пове-дении ярко проявляется развязность, заносчивость, грубость, высокомерие, самоуверенность. В выявлении подобных "лидеров" используют индивидуаль-ные и групповые беседы с военнослужащими различных периодов службы и национальностей, постоянное наблюдение за поведением воинов, анализ их взаимоотношений.

Многие ли руководители задумывались, например, над тем, почему не все подчиненные позволяют себе спорить, отстаивать свою точку зрения? На сло-вах почти все руководители высказывают желание, чтобы их подчиненные в процессе деловой межличностной коммуникации проявляли большую актив-ность и инициативу в отстаивании своей точки зрения, но далеко не все дейст-вительно хотят этого. Можно выделить некоторые причины, в следствие кото-рых подчиненные крайне неохотно вступают в спор с руководителями:

Чувство собственной безопасности. Подчиненные «боятся за собствен-ную шею». Они нередко, в ходе наблюдений за развитием событий, приходят к выводам, что люди, всегда соглашающиеся с начальством, как правило, быст-рее продвигаются вверх по служебной лестнице, чем те, кто высказывает собст-венное, пусть даже очень умное и дельное мнение. Они также хорошо понима-ют, что их будущее в основном зависит от их непосредственного руководителя, и поэтому им нет смыла не согласиться с ним.

Статус различий. Различия в занимаемом руководителем и подчиненным положении часто препятствует установлению успешных деловых и межлично-стных отношений, особенно если такой руководитель постоянно подчеркивает свое «верхнее» положение и не допускает никакого межличностного сближения с подчиненным.

Прошлый опыт. Имея «богатый» прошлый опыт попыток ведения споров с руководителями, подчиненные начинают испытывать чувство бесполезности хоть какой-то борьбы за собственное мнение и уверенность в том, что любое несогласие с начальством может привести лишь к появлению антагонизма с его стороны и пустой трате времени со стороны подчиненного.

Манера руководителя принимать решения. Если среди подчиненных сформировалось мнение, что кто бы и что бы руководителю не говорил, он все равно останется при своем мнении, вряд ли кто-то рискнет спорить с таким ру-ководителем.

Репутация руководителя. Редко, но все же бывает, когда руководитель имеет репутацию человека злопамятного, мстительного, человека, который ни-когда ничего не забывает и не прощает. В ситуации такого рода весьма сомни-тельно, чтобы кто-то из подчиненных рискнул поспорить с таким руководите-лем.

Еще некий древний мудрец говорил: искусство управления людьми - са-мое трудное и высокое из всех искусств.

Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия руково-дителя. Да, быть руководителем - это профессия из тех, что называют ком-плексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии.

Чтобы быть руководителем, надо- иметь подчиненных. Мысль не слиш-ком оригинальная, но не лишенная, однако, подводных рифов. Рифы эти скры-ты под словом "иметь", которое мутит взор многим руководителям, привычно считающим, что подчиненные - это почти что их собственность.

Однако именно та сфера деятельности руководителя, которая связана с его взаимоотношениями с подчиненными, занимает ключевую позицию с точки зрения успешности работы руководителя в целом. Сколь бы ни был талантлив и трудолюбив начальник, но, если его усилия не поддерживаются подчиненными - итог деятельности подразделения в целом вряд ли будет особенно успешным. Именно от успешности решения задачи - увидеть в подчиненном человека - за-висит работа коллектива.

Заметим, что одного только умения адекватно воспринимать и оценивать другого человека для нормального развития последующих отношений явно не-достаточно.

p>

Быстро

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»