←предыдущая следующая→
1 2 3 4
человека к условиям выполняемой деятельности. Это приспособление должно обеспечить достижение наилучших результатов в деятельности с наименьшими затратами.
То, что наблюдая за человеком, воспринимается как признаки его темпе-рамента (разнообразные движения, реакции, формы поведения), часто является отражением не столько темперамента, сколько индивидуального стиля деятель-ности, особенности которого могут совпадать и расходиться с темпераментом.
Залогом всех успехов в деловых контактах является самая обычная веж-ливость. Именно она создает с первых же минут ту атмосферу, в которой толь-ко и возможно найти согласие с вашими собеседниками.
Не нужно "давить" на подчиненных голосом, наконец, намеками на свое начальственное положение. Существует такой закон физики: "Действие равно противодействию", - который вполне справедлив и в человеческих взаимоот-ношениях. Как убедительно показал в своей книге Дейл Карнеги, успех прихо-дит лишь к тем, кто умеет делать своих собеседников своими сторонниками, доказав им обоюдовыгодность своих предложений. Идеалом является "ролевая" организация совещания.
Беседы помогают установить отношение взаимного доверия, которое не-обходимо для руководителя в любой обстановке. Она также повышает деловые качества как руководителя, так и подчиненных. Беседы являются испытанным методом обмена информацией, необходимой для работы, и к тому же самым простым, доступным и результативным из всех известных методов. Знание и практическое применение лучших технических приемов проведения бесед по-могают организовать дружный коллектив и его слаженную работу.
В отношениях руководителя с подчиненными главную роль играет сам руководитель. Он должен уметь создавать благоприятную обстановку, распола-гающую к взаимопониманию.
Наверняка вам не раз случалось произносить о ком-то: "Умеет же он най-ти подходец к каждому!" Звучали эти слова у вас, скорее всего полувосхищен-но - полуосудительно, ведь мы почему-то привыкли считать умелый психоло-гический подход к человеку чем-то не вполне порядочным, неким признаком искусного манипулирования доверчивостью и неопытностью людей. А, собст-венно, почему? Если мы восхищаемся умелым шофером, ведущим машину без рывков даже по самой сложной трассе, то не меньшего восхищения заслужива-ет руководитель, ухитряющийся без конфликтов строить отношения с самыми разными по характеру людьми.
Список используемой литературы.
"Кроссворды для руководителей". 1992г. Издательство "Дело".
И. П. Марченко "Какой руководитель нам нужен". 1993г., Москва. "Эко-номика".
Р. Л. Кричевский "Если вы руководитель- Элементы психологии ме-неджмента в повседневной работе". 1993г. М.
И. В. Липсиц "Секреты умелого руководителя". "Экономика". 1991г.
А. М. Омаров "Руководитель. Размышления о стиле управления". 1987г. Издание 2-ое, дополнительное. Москва. Политиздат.
И. Ниссинен, Э. Воутипайнен, П. Мицин, О. Кузнецов, А. Лях и др. "Со-веты управляющему." 1991г. Свердловск. Средне - Уральское книжное издание.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|