╧ЁшьхЁ: ╥ЁрэёяюЁЄэр  ыюушёЄшър
▀ ш∙є:
═р уыртэє■  |  ─юсртшЄ№ т шчсЁрээюх  

╧ёшїюыюуш  /

└уЁхёёштэюх яютхфхэшх

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 



╤ърўрЄ№ ЁхЇхЁрЄ


тии, т кже тонких

эмоцион льных дифференцировок). Умный, обр зов нный некрофил может говорить о вещ х,

которые с ми по себе могли бы быть и интересны,но преподносит он их чопорно, холодно,

безуч стно, пед нтично, безжизненно и форм льно. Противоположный тип х р ктер - биофил,

н против, может говорить о пережив ниях, которые с ми по себе не очень интересны, но под ет он

их столь з интересов нно и живо, что з р ж ет других своим хорошим н строением. В к честве

яркого пример некрофильского х р ктер Фромм приводит Гитлер , н лизируя ст новление его

личности н протяжении всей его жизни(1).

Для целей выжив ния, человек должен получ ть удовлетворение своих физических

потребностей и его инстинкты з ст вляют его действов ть в том н пр влении, которое требуется

для выжив ния. Одн ко удовлетворение одних лишь физиологических потребностей не дел ет

человек сч стливым и не г р нтирует его бл гополучного состояния.

Согл сно Фрейдовскому взгляду н с дизм, д же те с дистические жел ния, которые внешне

не связ ны с сексу льностью, все р вно имеют сексу льную мотив цию.

Ж жд вл сти, ж дность или н рцисизм-все эти стр сти определенным обр зом проявляются в

сексу льном поведении. Нет т кой сферы деятельности, в которой х р ктер человек проявлялся

бы точнее , чем в половом кте: именно потому, что здесь менее всего можно говорить о

"з ученном поведении", о стереотипе или подр ж нии.

А.Гелен отмеч л, что духовные институты р дик льно к н лизируют притяз ния субъект ,

его предст вления и рефлексии. Он т кже критикует эпоху, котор я обрек ет человек н утр ту

конт ктов с миром, дел я его пленником ф нт зии. Он р ссм трив ет ф нт зии к к недост ток-

иллюзию, обм н, дере лиз цию. Но в то же время Геленовск я теория ф нт зии многослойн -он

счит ет человек "ф нт зирующим существом". Одиночество и с моуглубление.

Существенный призн к отлич ющий человек от животных с моуглубление. Животное зн комится

с внешним миром, но не может ст ть с мо для себя объектом позн ния(9).

К к и животное человек окружен вещ ми и другими существ ми, но не р створяется в них,

подобно животному, но может отгородится от них, углубившись в себя(т м же).

Бытие в ре льности с м лой долей рефлексии возможно лишь при дост точно высоком

б з льном- ффективном фоне, который сопровожд ется дост точно сильной интенсивностью

восприятия и способностью к концентр ции вним ния. В противном случ е он погрузится в себя с

последующей рефлексией и последующее будет подчинятся з кон м внутреннего мир -иде торной

сфере(ф нт зиях и рефлексии), той с мой, котор я "порожд ет чудовищ". Т кой уровень бытия, В

геленовском смысле подобен сну, дере лиз ции(т м же).

К к счит ет Г.М ркузе н всем протяжении существов ния обществ культурному под влению

подверг лись не только его общественное, но и биологическое состояние, не только отдельные

стороны бытия человек , но с м структур его инстинктов. Одн ко именно в этом принуждении и

з ключ л сь основн я предпосылк прогресс . Т к к к неупр вляемый(непод вляемый)

сексу льный инстинкт и его двойник грессивный инстинкт губительны. Р зрушительн я сил

обоих инстинктов проистек ет из импер тивного стремления к получению м ксим льного

удовольствия-удовлетворении к к с моцели. Вспомин ется пример с мышью которой в мозговую

зону удовольствия были введены электроды и котор я стимулиров л себя до той поры пок не

погибл от истощения. Отсюд возникл необходимость отклонить инстинкты от их цели путем

н ложения н них з претов-г р нтом этих з претов служит обычно вл сть опр вляя это с помощью

р зличных з конов и мор льных и соци льных норм, т кже религиозных догм тов. С репрессии,

регл мент ции, модифик ции инстинктов н чин ется цивилиз ция. Сублимиров нн я т ким

обр зом энергия идет к к н творческий, т к и н рутинный труд целью которого является

поддержив ние цивилиз ции. Узд н инстинкт х поддержив ется силовыми структур ми вл сти,

т кже положительными и отриц тельными с нкциями. Человекообр зное животное только тогд

ст новится человеком, когд происходит р дик льн я тр нсформ ция его природы, ок зыв ющей

воздействие не только н цели инстинктов, но т кже н их "ценности", т.е. принципы,

упр вляющие достижением целей. Эту перемену Фрейд опис л к к тр нсформ цию принцип

удовольствия в принцип ре льности. Бессозн тельное в человеке стремится только к достижению

удовольствия; психическ я деятельность любого действия, которое могло бы вызв ть

неприятные(болезненные) пережив ния"(8).

Одн ко несдержив емый принцип удовольствия непременно ведет к конфликту с

природным и человеческим окружением. Индивид приходит к тому, что полное и безболезненное

удовлетворение всех его потребностей невозможно. Происшедший после этого кризис приводит к

новому принципу-ре льности. Вследствие этого человек приобрет ет умение отк зыв ться от

момент льного, неверного и чрев того оп сностью удовольствия р ди отсроченного,

сдержив емого, но "г р нтиров нного" удовлетворения(т м же).

С упрочнением принцип ре льности человечек, который предст влял собой не более чем н бор

животных инстинктов превр тился в орг низов нное "Я", стремящееся к тому что, "что полезно" и

что может быть получено без ущерб для себя и для своего жизненного окружения. Под

воздействием принцип ре льности у человек р звив ется функция р зум и следующее из него

способность к мышлению н лизу и синтезу, вним нию, п мяти и суждения. Он ст новится

созн тельным, мыслящим субъектом, приводимым в движение р цион льностью н вяз нной ему

извне. И только одн форм умственной деятельности "стоит особняком" от вл сти принцип

ре льности ф нт зия сохр няющ я приверженность принципу удовольствия(т м же).

По мнению гешт льтпсихологов(Ф.Перлз) грессия и деструкция (целого) (к к элементы

восриятия) необходимы для последующего глубоко восприятия(поним ния). Процесс следующий з

деструкцией есть реконструкция. Деструкция и реконструкция относится не букв льно к

физическому объекту, к н шему поведению по отношению к объекту.Т ким обр зом любые

доверительные отношения между людьми возможн только если р зруш ются определенные

б рьеры, т к что люди н чин ют поним ть друг друг (об этом говрил и К.Лоренц). Т кое

поним ние предпол г ет, что человек исследует п ртнер , подобно тому, к к мы исследуем

к ртину("р счленяя ее"), т к, что его "ч сти" связыв ются с собственными потребностями,

которые именно бл год ря этому конт кту выступ ют н передний пл н. Ин че говоря если

пережив ние не деструктурируется, "з гл тыв ется" целиком(интроецируется) оно не может быть

ссимилиров но(интереоризиров но) и т ким обр зом восприним ется к к форм , не

содерж ние. Не интериоризиров нное восприним ет субъект к к объект, т.е. деперсонифицирует

его. Межличностные конт кты могут существов ть только при дост точной способности к

деструкции и последующей реконструкции, эти дв процесс являются производными

вз имодействия эмоцион льно-волевой и интеллекту льной сфер(что же будет происходить при

их н рушении?)(5).

Еще Клер сбо было отмечено, что для формиров ния грессивных личностей(лиц с

деструктивным поведением) имеет иде торн я сфер ( грессивно-с дистические ф нт зии. Не

редко с дисту хв т ет одной ф нт зии для достижения сексу льного возбуждения. Ф нт зия-

это процесс прогр ммиров ния будущих возможных действий или пок з тель существов ния и

р боты т кой прогр ммы.

Большинство психотических больных, д же когд они д ют волю своим ф нт зиям

и через г ллюцин ции и бред иск ж ют ре льность в угоду своим эмоцион льным потребностям,

тем не менее сохр няют определенное ре льное предст вление о возможности переход в иной

мир. В известной мере они имеют двойное существов ние. Сохр няя некоторые предст вления о

ре льном мире, они з щищ ются от него и живут, к к отр жение его в с мим ими сотворенном

мире, мире их ф нт зий(6).

Ф нт зия(иде торн я сфер ), способность вообр жения-гл вный компонент мысли; при

психозе эт способность вообр жения используется не для того, чтобы овл деть ре льностью,

для того, чтобы избеж ть ее. Положительные и отриц тельные ф нт зии-в з висимости от

отношения к ним субъект , могут бвть эгосинтоническими или эгодистоническими.

Т ким обр зом, ф нт зия является сост вной ч стью мышления или д же к ким либо

специфическим его видом. Вид мышления( бсолютистко-дихотомическое и т.п.) пр ктически

прямо пропорцион льно з висит от ффективной сферы человек , котор я является

производным тип мозговой деятельности и может меняться под воздействием экзогенных

←яЁхф√фє∙р  ёыхфє■∙р →
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»