Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Психология /

Агрессия

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Скачать реферат


28 Артем П. 6 5 7 7 4 8 9 6 4 7 5 8

29 Женя К. 8 8 7 7 4 9 7 7 9 7 6 6

30 Женя П. 6 8 6 8 4 5 9 7 8 9 5 8

31 Виталий А. 5 3 4 5 8 8 5 7 8 7 5 8

32 Артем Н. 6 3 6 5 8 5 7 6 9 7 5 8

33 Дима Д. 8 8 8 8 5 6 9 7 4 8 6 8

34* Влад О. 8 9 8 9 5 6 9 7 5 7 8 6

35 Влад Ч. 8 9 9 8 5 6 5 7 4 8 8 6

36 Дима Г. 8 8 7 8 5 6 7 8 5 8 8 6

Анализ таблицы и выделение психологических особенностей агрессивных подростков, осуществлялся по критерию «высокий индекс агрессивности». Для получения общей информации об уровнях развития психологических особенно-стях подростков школы, сначала анализировались данные по всей выборки ис-пытуемых. В результате высокий уровень невротичности отмечен у 50% уча-щихся -18 человек; спонтанной агрессивности у 50% - 18 человек; депрессив-ности выявлен у 47,2% 17 человек; раздражительности выявлен у 66,7% - 24 человека; общительности - 27,8% - 10 человек; уравновешенности - 38,9% - 14 человек; реактивной агрессивности отмечен у 72,2% - 26 человек; застенчи-вости - 38,9% - 14 человек; открытости у 22,2% - 8 человек; экстраверсии-интроверсии выявлен у 68,9% - 23 человека; эмоциональной лабильности на-блюдается у 50% - 18 человек; маскулинизма- феминизма - 41,7% - 15 человек. Средний уровень по невротичеости отмечен у 50% - 18 человек; спонтанной агрессивности - 36,1% - 13 человек; депрессивности выявлен у 47,2% - 17 че-ловек; раздражительности - 27,8% - 10 человек; общительности у 69,4% - 10 человек; уравновешенности отмечен у 52,8% - 19 человек; реактивной агрес-сивности - 27,8% - 10 человек; застенчивости наблюдается у 50% - 18 человек; открытости - 75% - 27 человек; экстраверсии-интроверсии отмечен у 33,3% - 12 человек; эмоциональной лабильности - 41,7% - 15 человек; маскулинизма феминизма выявлен у 38,9% - 14 человек. Низкий уровень по шкале невроти-чеости не выявлен, по спонтанной агрессивности отмечен у 13,9% - 5 человек; депрессивности - 5,6% - 2 человека; раздражительности наблюдается у 5,6% - 2 человека; общительности у 2,8% - 1 человек; уравновешенности отмечен у 8,3% - 3 человека; реактивной агрессивности не выявлен, застенчивости у 11,1% - 4 человека; открытости наблюдается у 2,8% - 1 человек; экстраверсии-интроверсии - 2,8% -1 человек; эмоциональной лабильности у 8,3% - 3 челове-ка; маскулинизма- феминизма выявлен у 11,1% - 4 человека.

Данные о психологических особенностях испытуемых, имеющих высокий индекс агрессивности, были зафиксированы в отдельной таблице №4.

Таблица №4

Показатели Уровни

высокий средний низкий

Невротичность 80% 20% -

Спонтанная

агрессивность 65% 35% -

Депрессивность 80% 20% -

Раздражительность 100% - -

Общительность 20% 80% -

Уравновешенность 20% 80% -

Реактивная

агрессивность 90% 10% -

Застенчивость 50% 50% -

Открытость 10% 80% 10%

Экстраверсия-

Интроверсия 70% 30% -

Эмоциональная

лабильность 60% 40% -

Маскулинизм-

феминизм 70% 30% -

В результате сравнения показателей агрессивности с психологическими особенностями личности было установлено, что у подростков с высоким пока-зателем агрессивности высокий уровень невротичности наблюдается у 80% и средний (ближе к высокому) у 20%, высокий показатель спонтанной агрессив-ности отмечен у 65% и средний (ближе к высокому) у 35%, высокий уровень депрессивности у 80%, средний (ближе к высокому) у 20%, высокий уровень раздражительности отмечен у 100% учащихся, высокий уровень общительности у 20%, средний уровень (ближе к низкому) у 80%, высокий показатель уравно-вешенности у 20%, средний (ближе к низкому) у 80%, уровень реактивной аг-рессивности высокий у 90%, средний (ближе к высокому) у 10%, высокий и средний уровни по застенчивости 50%, высокий уровень открытости 10% ис-пытуемых, средний уровень (ближе к низкому) 80%, низкий уровень у 10%, вы-сокий уровень по шкале экстраверсия – интроверсия – 70%, средний -30%, вы-сокий уровень эмоциональной лабильности у 60% учащихся, средний (ближе к высокому) у 40%, высокий уровень по шкале маскулинизм – феминизм у 70%, средний (ближе к низкому) у 30% подростков.

По результатам анализа диагностического обследования были выделены психологические особенности: депрессивность, раздражительность, тревож-ность, спонтанная агрессивность, обидчивость, общительность, недостаточная саморегуляция у агрессивных подростков, сформирована группа учащихся в количестве 5 человек: Лена С. Вика А. Надя Е. Сергей Р. Влад О.

Вика А. Характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 29 баллов, высокой физической агрессией – 10, высокой раздражитель-ностью – 9, высокой вербальной агрессией – 13 баллов. Высоким уровнем враждебности (ИВ) – 15 баллов (обида – 6, подозрительность – 8 баллов); чув-ство вины - 8 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI – высокий уро-вень: спонтанная агрессивность – 8 баллов, реактивная агрессивность – 9 бал-лов. Высокий уровень по шкалам: раздражительность – 9 баллов, эмоциональая лабильность – 7 баллов; средние показатели по шкалам: тревожность - 5, де-прессивность – 6 баллов. Высокий уровень общительности – 9 баллов высокий.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчи-вость, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессивность.

Надя Е. Характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 26 баллов, высокой физической агрессией – 9, высокой раздражительно-стью – 6, высокой вербальной агрессией – 11 баллов. Высоким уровнем враж-дебности (ИВ)– 11 баллов (обида –3, подозрительность – 8 баллов); чувство ви-ны - 5 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI –высокий уровень по сле-дующим шкалам: спонтанная агрессивность – 8 баллов, реактивная агрессив-ность – 8 баллов. Высокий уровень по показателям: раздражительность – 7 бал-лов, эмоциональная лабильность – 6 баллов; показатели по шкалам тревожность – 6, депрессивность – 6 баллов – средний уровень. Высокий уровень общи-тельности – 9 баллов.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчи-вость, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессивность.

Лена С. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 31 балл, высокой физической агрессией – 9, высокой раздражительно-стью – 9, высокой вербальной агрессией – 13 баллов. Высоким уровень враж-дебности (ИВ)– 12 баллов (обида – 4, подозрительность – 8 баллов) ; чувство вины - 7 баллов. Состояние агрессивности по тесту FPI – высокий уровень по шкалам: спонтанная агрессивность – 9 баллов, реактивная агрессивность – 9 баллов. Высокий уровень по показателям раздражительность – 9 баллов, эмо-циональная лабильность – 9 баллов. Показатель тревожности средний – 5, де-прессивность – 7 баллов – высокий. Средний уровень общительности – 5 бал-лов.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, обидчи-вость, депрессивность, недостаточная саморегуляция.

Влад О. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 29 балл (физическая агрессия – 9, раздражительность – 10, вербальная агрессия – 10 баллов). Низким уровень враждебности (ИВ) - 7 баллов (обида – 3, подозрительность – 4 баллов); чувство вины - 3 баллов. Состояние агрессив-ности по тесту FPI –высокий уровень: спонтанная агрессивность – 9 баллов, ре-активная агрессивность – 9 баллов. Высокий уровень по шкалам раздражитель-ность – 8 баллов, эмоциональная лабильность – 8 баллов, тревожность– 7, де-прессивность – 8 баллов. Средний уровень общительности – 5 баллов.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, тревож-ность, депрессивность, недостаточная саморегуляция, спонтанная агрессив-ность.

Сергей Р. характеризуется высоким показателем индекса агрессивности (ИА) – 26 баллов (физическая агрессия – 10, раздражительность – 6, вербальная агрессия – 10 баллов). Высоким уровень враждебности (ИВ) - 12 баллов (обида – 5, подозрительность – 9 баллов); чувство вины - 7 баллов. Состояние агрес-сивности по тесту FPI – средний уровень по шкале: спонтанная агрессивность – 5 баллов, высокий показатель реактивной агрессивности – 9 баллов. Высокий уровень раздражительности – 8 баллов. Средний уровень эмоциональной ла-бильности – 6 баллов. Высокие показатели по шкалам тревожность– 7, депрес-сивность – 7 баллов. Средний уровень общительности – 6 баллов.

Показатели, которые подлежат коррекции: раздражительность, тревож-ность, депрессивность.

Выделенные показатели у подростков будут подлежать коррекции. Их изменение в положительную сторону повлияют на снижение агрессии.

Личностные особенности, которые требуют снижения показателей: спон-танная агрессивность, тревожность, раздражительность, депрессивность, обид-чивость; личностные особенности, которые необходимо повысить: общитель-ность, недостаточная саморегуляция.

2.3. Общая характеристика программы психологической коррекции особенностей личности агрессивных подростков

Для коррекции психологических особенностей личности агрессивных подростков нами была разработана психокоррекционная программа.

Основной целью программы является коррекция психологических осо-бенностей личности подростков.

Задачи психокоррекционной работы с агрессивными подростками:

1) знакомство подростков с особенностями формирования типов человеческой личности; 2) знакомство подростков с особенностями аг-рессивного поведения, факторами, влияющими на формирование аг-рессивного поведения, способами «борьбы»

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»