Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Психология /

Агрессия

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Скачать реферат


расстройства, подросток чувствует себя опустошенным и усталым.

Что же касается слов современных текстов песен - на протяжении всей пес-ни может быть одно слово, растянутое во времени - смерть, насилие наркотики, самоубийство. Эти слова проникают в подсознание «жертв», слушающих музы-ку. И человек оказывается запрограммированным на смерть и разрушение, это уничтожение самой жизни. Какая может быть любовь к жизни, когда все под-сознание настроено на ритмы смерти, а в своем поведении человек подчиняется команде, идущей с уровня подсознания.

У нас в стране произошел полный переворот в культуре и причина – зло-употребление звуком. Подобная музыка стала частью нашей жизни, она звучит как музыкальный фон в общественных местах, все, что мы покупаем, вся одеж-да, пища, пропитана этим звуком. Если она насаждается еще более интенсивно и агрессивно то становится умоубийством. Датский психолог Д. Мирло пред-ложил этот термин. Он сказал: «Убийство разума разработано по всем правилам науки, чтобы люди добровольно подчинились дисциплине недумания, стали подобно роботам, рабами»…29,43.

Душа воспринимает эту музыку, как насилие, но по мере того как она стано-вится частью нашей культуры, мы привыкаем к ней, так происходит с другими вредными привычками, будь то привычка к алкоголю, никотину, наркотикам или любая другая зависимость, мы хотим этой музыки все больше и больше, потому что она забирает у слушателя всю энергию, и «жертвам» приходится слушать и слушать, чтобы получить дополнительный стимул. Это настоящая зависимость от ритмов, противостоящих ритму организма. Если разум и чувст-ва человека расстроены, желания не очищены, он может выбрать то, что не бро-сает вызов его стандартам, а потакает избранным им порочным нормам. Так обесценивается искусство и другие ценности.

Таким образом, причинами агрессивности выступает экономическая и со-циальная обстановка в стране, личностные особенности ребенка – темперамент, характер, конфликтность, нарушение эмоциональных связей в семье, характер и условия семейного воспитания.

1.4. Личность. Психологические особенности личности

агрессивных подростков

1.4.1. Психодинамические теории личности

В теории З. Фрейда личность человека включает в себя три структурных компонента: ид, эго и суперэго. Ид – это инстинктивное ядро личности; являет-ся примитивным, импульсивным, подчиняется принципу удовольствия. Эго – представляет рациональную часть личности и руководствуется принципами ре-альности. Суперэго – формируется последнюю очередь в процессе развития личности, представляет ее моральную сторону. Состоит из 2-х структур – со-вести и эго-идеала. 54,152.

А. Адлер описывает человека как единого, самосогласующегося и целост-ного; человеческую жизнь как динамическое стремление к превосходству, ин-дивидуума как творческого и самоопределяющегося. Люди стараются компен-сировать чувство собственной неполноценности, борясь за превосходство. Ка-ждый вырабатывает свой уникальный стиль жизни. Стиль жизни личности про-является в ее установках, поведении, направленных на решение трех основных задач: работа, дружба, любовь. Адлер различал четыре основных типа устано-вок, сопутствующих стилю жизни: управляющий, избегающий, получающий, социально- полезный тип. 54,207.

К. Юнг усматривал в личности три взаимодействующие структуры: эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное. В эго представлено все, что человек осознает. Личное бессознательное – это хранилище подавлен-ного, вытесненного из сознания материала. Коллективное бессознательное со-стоит из архаичных, изначальных элементов, называемых архетипами, где за-ключается опыт всего человечества. Наиболее значительными архетипами яв-ляются персона, тень, анима, анимус, самость. Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации: экстраверсия и интроверсия; также выделил четыре психологических функции: мышление, чувство, ощущение, интуиция. Резуль-татом комбинации двух видов личностных ориентаций и четырех психологиче-ских функций являются восемь различных типов личности. Рассматривая во-прос о развитии личности, К. Юнг особо выделял движение в направлении са-мореализации посредством уравновешивания и интегрирования различных элементов личности. 54,208.

1.4.2. Модификация ортодоксального психоанализа в теории личности

Э. Эриксон рассматривал личность, как автономную личностную структу-ру. Выделял личность - как объект влияния социальных и исторических сил. В его теории акцент делается на качествах эго. Эго проходит в своем развитии не-сколько стадий: 1) базальное доверие – базальное недоверие; 2) автономия - стыд и сомнения; 3) инициативность – вина; 4) трудолюбие - неполноценность; 5) эго – идентичность – ролевое смешение; 6) интимность – изоляция; 7) про-дуктивность - застой; 8) эго – интеграция – отчаяние. Индивидуальное своеоб-разие личности зависит от разрешения этих конфликтов. 54,262.

Э. Фромм особое внимание уделял влиянию на личность социальных и культурных факторов. Фромм описал пять экзистенциальных потребностей, присущих человеку. Эти потребности базируются на конфликтующих между собой стремлениях к свободе и безопасности: потребность в установлении свя-зей, потребность в преодолении, потребность в корнях, потребность в идентич-ности, потребность в системе взглядов и преданности. Непродуктивные типы характера: рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий, рыночный. В ос-нове продуктивного характера лежат разум, любовь, труд.

К. Хорни утверждала, что отношения между родителями являются решаю-щим фактором в развитии личности. Согласно Хорни, в детстве основными являются потребности в удовлетворении и безопасности. Если поведение роди-телей не способствует удовлетворению потребности ребенка в безопасности, это приводит к базальной враждебности и затем к базальной тревоге. 54,263.

1.4.3. Поведенческие теории личности

Научающе-бихевиоральный подход к личности касается открытых дейст-вий людей в соответствии с их жизненным опытом. Б.Ф. Скиннер утверждал, что поведение детерминировано, предсказуемо и контролируется окружением. Он категорически отвергал идею о внутренних «автономных» факторах в каче-стве причины действий человека и пренебрегал физиологическим объяснением поведения. Он отрицал все внутренние источники поведения.

А. Бандура описывает психологическое функционирование человека в тер-минах непрерывных взаимовлияний бихевиоральных, когнитивных и относя-щихся к социальной среде факторов. Люди, согласно этой концепции, не зави-сят целиком от контроля внешних сил и не являются свободными существами, которые делают все, что им захочется. Основная теоретическая концепция Бандуры – научение через наблюдение, которое регулируется четырьмя взаимо-связанными факторами – процессами внимания, сохранения, двигательного воспроизведения, мотивации. 54,422.

1.4.4.Гуманистические теории личности

Личность представляет собой единое целое. В процессе развития в лично-сти как целом выделяется свойства, как части, определяемые целым и представ-ляющие различные стороны его многообразия. Всякое существование есть рас-крытие сущности. Сущность предшествует существованию и лишь проявляют-ся в нем. Существование – это история бытия, в котором каждый неопреде-ленный «кусок материи» становится определенным объектом, а человек – объ-ектом и субъектом, т.е. личностью. Не личность предшествует существованию, а бытие создает личность.(А. Маслоу, В. Франкл . 34, 204).

К. Роджерс сформулировал теорию личности, в которой подчеркивал тези-сы, связанные с феноменологией, наряду с особым вниманием к самости. В теории Роджерса все мотивы человека включены в один мотив достижения мас-терства - тенденцию актуализации, врожденное стремление человека актуали-зировать, сохранять и интенсифицировать себя. Единственная реальность – субъеткивная реальность – личностный мир переживаний человека. Централь-ное место в этом мире принадлежит Я- концепции. 54, 568

1.4.5. Диспозиционные теории личности

Г. Олпорт рассматривал личность, как динамическую организацию тех внутренних психических процессов, которые определяют характерное поведе-ние и мышление. В его системе черта личности определяется как предрасполо-женность к реагированию сходным образом на различные виды стимулов. Чер-ты могут быть классифицированы как кардинальные, центральные вторичные. Первые - это общие черты, по которым можно сопоставить большинство людей в пределах данной культуры, последние относятся к характеристикам, свойст-венным какому-либо человеку. 54, 322.

Р. Кеттел рассматривал личность как то, что позволяет представить дейст-вия какого-либо человека в данной ситуации и выражается уравнением R=f (S, P). Черты личности представляют собой гипотетические конструкции, предрас-полагающие человека к устойчивому поведению. Структуру личности он опи-сал состоящую из 16 факторов – исходных черт. Кеттел различал общие и уни-кальные черты. 54, 324. Он указал на три аспекта личности: интересы, спо-собности, темперамент. 34, 205.

Г. Айзенк свою теорию основывал на факторном анализе. Его иерархиче-ская модель личности включает типы, черты личности привычные и специфи-ческие реакции. Айзенк видел два типа, лежащих в основе структуры личности: интроверсия- экстраверсия, стабильность – нейротизм. 54, 324.

1.4.6. Когнитивные теории личности

Д. Келли полагал, что каждый человек обладает уникальной конструктной системой (личность); все конструкты имеют определенные свойства. Он опи-сал: различные типы

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»