Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Психология /

Билеты по основам возрастной психологии за весенний семестр 2001 года

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1. Возрастная психология как наука: предмет и разделы.

2. Проблемы и направления в развитии возрастной психологии.

3. Разделы возрастной психологии.

4. Периодизация развития человека.

5. Периоды психического развития детей.

6. Периоды взрослости и старости.

7. Этап детского развития и его состав.

8. Связь дифференциальной психологии и возрастной психологии.

9. Связь социальной психологии и возрастной психологии.

10. Методы исследования возрастной психологии.

11. Характеристика отдельных методов возрастной психологии.

12. Сущность понятия «развития» в возрастной психологии.

13. Основные теории развития.

14. Понятие "фактор развития" и "ведущий вид деятельности".

15. Содержание общения людей.

16. Предметно-манипуляционная деятельность детей и ее значение.

17. Основные возрастные кризисы детей.

18. Внутриутробное развитие ребенка и его особенности.

19. Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни.

20. Функционирование нейронов головного мозга новорожденного.

21. Комплекс оживления и его содержание.

22. Развитие личности ребенка (психоанализ, социодинамическая теория).

23. Память ребенка в 3-4 месяца.

24. Зрение ребенка 3-4 месяцев.

25. Боязнь новорожденного и ее природа.

26. Память ребенка после 3-4 месяцев жизни.

27. Образ предмета и способ проверки его восприятия у годовалого ребенка.

28. Восприятие формы и величины у ребенка 3-4 месяцев.

29. Стадии сенсорного развития детей 1 года.

30. Характеристика стадий сенсорного развития ребенка 1 года.

31. Когнитивная схема и ее содержание.

32. Развитие речи ребенка на первом году.

33. Автономная речь ребенка.

34. Запас слов ребенка 1,5 лет.

35. Проблемы пренатальной психологии.

36. Словарный запас ребенка от 1,5 до 3-х лет.

37. Эгоцентризм и его значение.

38. Жизненные «приобретения» ребенка в раннем детстве.

39. Семантическая функция и ее значение для детей.

40. Особенности репродуктивной деятельности детей.

41. Синкретизм и механизм перехода к мышлению.

42. Речь ребенка 1,5-2,5 лет.

43. Кризис 3-х лет.

44. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства.

45. Центральное новообразование раннего детства.

46. Зона ближайшего развития и ее содержание.

47. Психологическая готовность ребенка к школе.

48. Кризис 7 лет.

49. Подражание и его роль в развитии ребенка.

50. Негативизм и упрямство ребенка: характеристики.

51. Строптивость, протест и деспотизм ребенка.

52. Характеристика дошкольного детства.

53. Сущность понятия "дифференциация отношений".

54. Виды деятельности характерные для дошкольного детства.

55. Афферентный комплекс в начале школьной жизни.

56. Новообразования начального периода школьной жизни.

57. Мышление и его развитие в младшем школьном возрасте.

58. Развитие восприятия в младшем школьном возрасте.

59. Память в младшем школьном возрасте.

60. Внимание в младшем школьном возрасте.

61. Специфика психического и физиологического развития подростков (мальчиков, девочек)

62. Особенности мыслительных операций в подростковом возрасте.

63. Понятие "нервная анорексия".

64. Развитие личности подростка.

65. Хронологические границы ранней юности.

66. Юношеская дружба и любовь.

67. Центральное новообразование юности.

68. Мировоззрение и ведущий вид деятельности юношества.

69. Самооценка старшеклассников.

70. Классификация периодов жизни взрослого человека.

71. Стандартная установка пожилого человека.

72. Направленность личности и ее значение для взрослого человека.

73. Мотив достижения успеха и его значения.

74. Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста.

75. Теория интенциональности и ее содержание.

76. Фазы жизненного цикла.

77. Кризисы сорока лет, зрелого возраста, биографический кризис.

78. Характеристика нереализованности, бесперспективности и опустошенности.

79. Выход на пенсию и его особенности.

80. Причины девиантного поведения.

81. Социальная позиция личности и ее значение.

82. Классификация правонарушителей.

83. Профессионализация и психограмма.

84. Освоение профессии (психология человека).

85. Конфликты: внутриличностный, профессиональный.

86. Разрешение профессиональных кризисов.

87. Социометрия и ее значение.

88. Характеристика профессионалов занятых в сферах: технических, гуманитарных, творчества.

89. Семья и ее значение для социализации.

90. Виды семей: благополучная, проблемная.

91. Эпигенетический подход и его содержание.

92. Семейная патология и ее содержание.

93. Биологически имманентная система ценностей.

94. Системы ценностей: религиозная и атеистическая.

95. Предмет геронтопсихологии.

96. Особенности процесса старения.

97. Стадии реагирования при смертельном диагнозе.

98. Этапы ухода человека из жизни.

99. Содержание психологического закона отражения.

100. Отношение человека к пенсионному возрасту.

101. Пенсионный стресс и его проявление.

102. Механизм "вытеснения".

103. Активная старость и ее значение.

104. Жизненная мудрость и ее значение.

105. Умственные способности и память пожилых людей.

106. Депрессии и доминанты пожилых людей.

107. Долгожители по Ф. Дунбар.

108. Роль и место пожилых людей в семье.

109. Верования и их значение (рациональное, иррациональное).

110. Классификация пожилых людей по психологическим признакам.

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 1

1) Основные теории развития психики и поведения человека.

2) Сущность и содержание комплекса оживления.

3) Сущность понятия "дифференциация отношений".

4) Кризис периода старения и его содержание.

5) Характеристика проблемных семей.

6) Механизм "вытеснения" у пожилого человека. и его сущность.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 2

1) Краткая характеристика основных возрастных кризисов детей.

2) Функционирование памяти ребенка после 3-4 месяцев жизни.

3) Роль и место подражания в развитии ребенка в раннем детстве.

4) Характеристика кризиса бесперспективности.

5) Способы разрешения профессиональных конфликтов.

6) Социальные факторы старения.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 3

7) Метод опроса: сущность и формы.

8) Боязнь и ее развитие у новорожденного.

9) Особенности физиологического развития девочек в подростковый период.

10) Основная психологическая особенность пожилого возраста.

11) Особенности поведения пожилых людей пенсионного возраста, не имеющих профессиональных интересов.

12) Доминанта враждебности к миру пожилых людей и ее особенности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 4

13) Содержание эмоционально-непосредственного общения детей.

14) Социодинамическая теория и развитие личности ребенка.

15) Содержание аффективного комплекса ребенка в начальный период школьной жизни.

16) Характеристика кризиса опустошенности.

17) Особенности профессионала в системе обработки информации.

18) Рациональная вера и ее содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 5

19) Основные проблемы возрастной психологии.

20) Интеракционистская теория и ее основные положения.

21) Краткая характеристика ревности и обесценивания в раннем детстве.

22) Психические

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»