←предыдущая следующая→
1 2 3 4
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Возрастная психология как наука: предмет и разделы.
2. Проблемы и направления в развитии возрастной психологии.
3. Разделы возрастной психологии.
4. Периодизация развития человека.
5. Периоды психического развития детей.
6. Периоды взрослости и старости.
7. Этап детского развития и его состав.
8. Связь дифференциальной психологии и возрастной психологии.
9. Связь социальной психологии и возрастной психологии.
10. Методы исследования возрастной психологии.
11. Характеристика отдельных методов возрастной психологии.
12. Сущность понятия «развития» в возрастной психологии.
13. Основные теории развития.
14. Понятие "фактор развития" и "ведущий вид деятельности".
15. Содержание общения людей.
16. Предметно-манипуляционная деятельность детей и ее значение.
17. Основные возрастные кризисы детей.
18. Внутриутробное развитие ребенка и его особенности.
19. Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни.
20. Функционирование нейронов головного мозга новорожденного.
21. Комплекс оживления и его содержание.
22. Развитие личности ребенка (психоанализ, социодинамическая теория).
23. Память ребенка в 3-4 месяца.
24. Зрение ребенка 3-4 месяцев.
25. Боязнь новорожденного и ее природа.
26. Память ребенка после 3-4 месяцев жизни.
27. Образ предмета и способ проверки его восприятия у годовалого ребенка.
28. Восприятие формы и величины у ребенка 3-4 месяцев.
29. Стадии сенсорного развития детей 1 года.
30. Характеристика стадий сенсорного развития ребенка 1 года.
31. Когнитивная схема и ее содержание.
32. Развитие речи ребенка на первом году.
33. Автономная речь ребенка.
34. Запас слов ребенка 1,5 лет.
35. Проблемы пренатальной психологии.
36. Словарный запас ребенка от 1,5 до 3-х лет.
37. Эгоцентризм и его значение.
38. Жизненные «приобретения» ребенка в раннем детстве.
39. Семантическая функция и ее значение для детей.
40. Особенности репродуктивной деятельности детей.
41. Синкретизм и механизм перехода к мышлению.
42. Речь ребенка 1,5-2,5 лет.
43. Кризис 3-х лет.
44. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства.
45. Центральное новообразование раннего детства.
46. Зона ближайшего развития и ее содержание.
47. Психологическая готовность ребенка к школе.
48. Кризис 7 лет.
49. Подражание и его роль в развитии ребенка.
50. Негативизм и упрямство ребенка: характеристики.
51. Строптивость, протест и деспотизм ребенка.
52. Характеристика дошкольного детства.
53. Сущность понятия "дифференциация отношений".
54. Виды деятельности характерные для дошкольного детства.
55. Афферентный комплекс в начале школьной жизни.
56. Новообразования начального периода школьной жизни.
57. Мышление и его развитие в младшем школьном возрасте.
58. Развитие восприятия в младшем школьном возрасте.
59. Память в младшем школьном возрасте.
60. Внимание в младшем школьном возрасте.
61. Специфика психического и физиологического развития подростков (мальчиков, девочек)
62. Особенности мыслительных операций в подростковом возрасте.
63. Понятие "нервная анорексия".
64. Развитие личности подростка.
65. Хронологические границы ранней юности.
66. Юношеская дружба и любовь.
67. Центральное новообразование юности.
68. Мировоззрение и ведущий вид деятельности юношества.
69. Самооценка старшеклассников.
70. Классификация периодов жизни взрослого человека.
71. Стандартная установка пожилого человека.
72. Направленность личности и ее значение для взрослого человека.
73. Мотив достижения успеха и его значения.
74. Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста.
75. Теория интенциональности и ее содержание.
76. Фазы жизненного цикла.
77. Кризисы сорока лет, зрелого возраста, биографический кризис.
78. Характеристика нереализованности, бесперспективности и опустошенности.
79. Выход на пенсию и его особенности.
80. Причины девиантного поведения.
81. Социальная позиция личности и ее значение.
82. Классификация правонарушителей.
83. Профессионализация и психограмма.
84. Освоение профессии (психология человека).
85. Конфликты: внутриличностный, профессиональный.
86. Разрешение профессиональных кризисов.
87. Социометрия и ее значение.
88. Характеристика профессионалов занятых в сферах: технических, гуманитарных, творчества.
89. Семья и ее значение для социализации.
90. Виды семей: благополучная, проблемная.
91. Эпигенетический подход и его содержание.
92. Семейная патология и ее содержание.
93. Биологически имманентная система ценностей.
94. Системы ценностей: религиозная и атеистическая.
95. Предмет геронтопсихологии.
96. Особенности процесса старения.
97. Стадии реагирования при смертельном диагнозе.
98. Этапы ухода человека из жизни.
99. Содержание психологического закона отражения.
100. Отношение человека к пенсионному возрасту.
101. Пенсионный стресс и его проявление.
102. Механизм "вытеснения".
103. Активная старость и ее значение.
104. Жизненная мудрость и ее значение.
105. Умственные способности и память пожилых людей.
106. Депрессии и доминанты пожилых людей.
107. Долгожители по Ф. Дунбар.
108. Роль и место пожилых людей в семье.
109. Верования и их значение (рациональное, иррациональное).
110. Классификация пожилых людей по психологическим признакам.
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 1
1) Основные теории развития психики и поведения человека.
2) Сущность и содержание комплекса оживления.
3) Сущность понятия "дифференциация отношений".
4) Кризис периода старения и его содержание.
5) Характеристика проблемных семей.
6) Механизм "вытеснения" у пожилого человека. и его сущность.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 2
1) Краткая характеристика основных возрастных кризисов детей.
2) Функционирование памяти ребенка после 3-4 месяцев жизни.
3) Роль и место подражания в развитии ребенка в раннем детстве.
4) Характеристика кризиса бесперспективности.
5) Способы разрешения профессиональных конфликтов.
6) Социальные факторы старения.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 3
7) Метод опроса: сущность и формы.
8) Боязнь и ее развитие у новорожденного.
9) Особенности физиологического развития девочек в подростковый период.
10) Основная психологическая особенность пожилого возраста.
11) Особенности поведения пожилых людей пенсионного возраста, не имеющих профессиональных интересов.
12) Доминанта враждебности к миру пожилых людей и ее особенности.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 4
13) Содержание эмоционально-непосредственного общения детей.
14) Социодинамическая теория и развитие личности ребенка.
15) Содержание аффективного комплекса ребенка в начальный период школьной жизни.
16) Характеристика кризиса опустошенности.
17) Особенности профессионала в системе обработки информации.
18) Рациональная вера и ее содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Билет № 5
19) Основные проблемы возрастной психологии.
20) Интеракционистская теория и ее основные положения.
21) Краткая характеристика ревности и обесценивания в раннем детстве.
22) Психические
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|