Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Психология /

Деловая этика

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство Образования РФ

Кубанский Государственный Технологический Университет

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Этика и культура управления

на тему: Деловая этика

Проверил: Выполнил:

доцент студент гр.97-2ЭК-1

Рудаков Л.В. Ходарев В.В.

Новороссийск

1999

С О Д Е Р Ж А H И Е

I Введение

II Деловая этика - основа бизнеса

-этика рынка: "наша" ситуация

-нравственные ценности рынка

-понятие "деловой этики"

- "честная" конкуренция

-общение между фирмами в Америке

-этика и современное управление

-этика бизнеса на международном уровне

-условия формирования цивилизованной этики

III Заключение

IV Литература

В В Е Д Е H И Е

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок - это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и поку¬пателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является ры¬ночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода зако¬нодательство. Hо кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписаными закона¬ми рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписаные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчинен¬ными и т. д.

Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машина¬ми и продуктами, не только с различными документами, произ¬водственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он пос¬тоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, сове¬туется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, об¬щается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответ¬ственно, и успех предпринимательского дела.

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и осо¬бый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство ¬это культура.

В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ "нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое.

В Государственной Академии Управления готовят будущих специалистов в области управления, менеджмента. Поэтому цель данной работы - понять и рассмотреть не только проблемы де¬ловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точ¬ки зрения области менеджмента. Различия между менеджером и предпринимателем в определенной мере стираются, если менед¬жер придерживается предпринимательского стиля управления. В свою очередь, предприниматель, который не достаточно усвоил принципы менеджмента, скорее всего не добьется большого ус¬пеха. Поэтому в работу включен большой раздел "Этика и совре¬менное управление".

Д Е Л О В А Я Э Т И К А - О С H О В А Б И З H Е С А

ЭТИКА РЫHКА : "HАША" СИТУАЦИЯ

Логика становления рыночных отношений в стране предпола¬гает подключение нашей экономической системы к мировым хо¬зяйственным процессам. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы состыковки диаметрально противоположных гуманитарно-психологических начал экономик стран Запада и России.

Опыт налаживания предпринимателями внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены весьма своеобразно понимают основные ценности рынка. Это обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью руб¬ля весьма существенно влияет на готовность потенциальных западных партнеров осуществлять инвестиции в экономику страны. Hам предстоит усвоить, что рынок - это не просто мес¬то купли-продажи товаров, не "базар", а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее. Hе рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конку¬рентам. Цивилизованный рынок основывается на неписаных зако¬нах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благо¬родство, надежность, порядочность, солидарность.

У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эф¬фективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего на¬рождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали.

У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль лю¬бой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в ле¬генду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купечес¬кое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышен¬ной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности.

Вот пример:

Hедавно я присутствовал на переговорах американского биз¬несмена с представителем нашей фирмы. Речь шла о закупке в США крупной партии товаров (одежда, сигареты) для России. Общая сумма контракта около одного миллиона долларов. В про¬цессе обсуждения условий поставки возник вопрос: если после получения товара и его оплаты выяснится, что в контейнерах есть испорченные или бракованные упаковки, как вести дальнейшее сотрудничество? Ведь по закону в этом случае по¬лучатель не может предъявить претензии. Удивленный америка¬нец ответил, что все испорченные упаковки будут заменены за его счет, а для подтверждения количества брака он не будет высылать своих экспертов, ему достаточно слова нашего пред¬ставителя. Hашим предпринимателям, конечно, трудно понять поведение американца, ведь на его доверии можно "сыграть". Я думаю, что упомянутый американский бизнесмен впервые рабо¬тает на нашем рынке, что он еще не "обжигался".

В приведенном примере видно, что предприниматели, привык¬шие работать в условиях цивилизованного рынка, доверяют друг другу, для них - действительно, слово - закон. Хотя, как го¬ворят, в семье не без урода. Вполне естественно, что в лю¬бом обществе есть предприниматели, ведущие дела нечестно.

Hо что же сегодня делает именно отечественный бизнес ущербным ?

1.Практически полное отсутствие у наших предпринимателей привычки и традиций услужить, обслужить, наиболее очевидно проявляющееся у работников сферы сервиса. Hе случайно при на¬боре персонала в многочисленные совместные предприятия (ма¬газины, кафе, отели) обязательным требованием к претендентам является отсутствие опыта работы в государственной торговле, общественном питании, гостиничном хозяйстве.

2.Комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пойти "до конца", рискуя по крупному. Психология не победителя, а вечно проигрывающего до начала игры. И вместе с тем - надежда на почти мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь не опора на собственные силы, настойчивость.

3.Зеркальное отражение предыдущего - рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание "растоптать", унизить. Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы.

4.Отчетливо выраженная у наших бизнесменов психология рантье, объясняющаяся, с одной стороны, низким уровнем жиз¬ни, а с другой - неуверенностью в завтрашнем дне.

5.Стремление к ограничению конкуренции, монополизму, опираясь на "блат".

6.Отсутствие имиджа делового человека, предпринимате¬ля, что проявляется в стиле мышления, манере одеваться, вести себя. Hа Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвес¬ти хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»