Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Психология /

Мотивация поведения военных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Содержание.

СОДЕРЖАНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОБУДИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ КАДРОВ. 6

1.1. ВОИНСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, МОТИВАЦИЯ. 6

1.2. ОСНОВНЫЕ ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ ВОЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. 26

2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. 55

2.1. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ВОИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 55

2.2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОБУДИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ. 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 87

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 92

Введение.

Специфическим и весьма важным видом человеческой деятельности во все времена была воинская деятельность. На протяжении всей истории России наши соотечественник постоянно вставали на вооруженную защиту Родины, посвяща-ли себя воинской службе. Не потерял своей значимости ратный труд воинов и на сегодняшний день. Однако объективные условия воинской деятельности в на-шей стране за последние годы кардинальным образом изменилось. В связи с этим возрастает необходимость усиления внимания мотивационно-смысловой сфере деятельности военных кадров.

Актуальность данной проблемы обусловлена следующими обстоятельства-ми. Во-первых, неэффективностью проводимой военной реформы, непосредст-венным участием Вооруженных Сил в разрешении и разблокировании военных конфликтов, в том числе и на территории собственной страны, ведением боевых действий, материально-финансовыми трудностями, обвальным сокращением армии и флота, падением престижа военной службы, отсутствием механизма реализации “пакета военных законов”. Во-вторых, фактическим развалом вос-питательной работы на этапе смены духовных ценностей и ориентиров в обще-стве, приведшим к резкому снижению морально-психологического состояния военнослужащих. Оно проявляется, прежде всего, в отсутствии у большей части личного состава четкого преставления о целях и задачах военной службы, “раз-мытости” идеалов и ценностей, нечеткости мировоззренческих и нравственных позиций, в нежелании выполнять воинской долг, росте преступности и различ-ных форм аморализма. В-третьих, деформацией собственно мотивационной сферы деятельности военных кадров, потерей убежденности в необходимости, ценности, социальной и личной значимости военной службы, ратного труда. Этим объясняется определенная мировоззренческая растерянность наших воен-нослужащих, особенно молодых, утрата ими жизненной перспективы, целей и смысла воинской службы.

В изучении проблем военно-профессиональной направленности как сово-купности побудительных мотивов деятельности военнослужащих специалисты выделяют ряд направлений. Прежде всего, имеются научные труды, посвящен-ные изучению мотивационной сферы и качеству набора абитуриентов, посту-пающих в военно-учебные заведения. В этих работах определяется степень при-годности кандидатов к будущей военной деятельности, оценивается степень их военно-профессиональной направленности (Анисимов В.М., Боенко А.В., Же-лезняк Л.Ф., Ковалевский В.Ф., Панин И.Н., Феденко Н.Ф. и др.).

Еще одно направление связано с изучением военно-профессиональной на-правленности курсантов, стимулированием их обучения, нацеленности на овла-дение профессиональными знаниями, навыками и умениями. Отмечается, что эффективность данной деятельности достаточно высока только в случае совпа-дения личностно-мотивационного вектора и требований общественно-государственного заказа на специалиста. Этому посвящены работу Полипонско-го А.Т. (военно-профессиональная направленность курсантов), Кузнецовой И.В. (проблема принятия решения о выборе профессии), Кузьменко Б.В. (мотиваци-онная сфера воинской деятельности как объект системного анализа и управле-ния).

Важнейшим объектом научных исследований является военно-профессиональная направленность офицерского состава, побудительные мотивы их деятельности на различных этапах своей службы (Григорьев А.А., Сенокосо-ва Ж.Т., Нечаев В.Я., Платенов К.К., Пономаренко Н.А., Шеляга В. В. и др.).

Объект исследования настоящей работы: профессиональная деятельность военных кадров в условиях современной России.

Предмет исследования: сущность, содержание, состояние, тенденции разви-тия и особенности формирования побудительных мотивов воинской деятельно-сти.

Цели дипломной работы:

1. Рассмотреть сущность и специфику воинской деятельности и на этой ос-нове определить содержание и особенности ее мотивационно-смысловой сферы.

2. Осуществить теоретико-методологический анализ основных побудитель-ных мотивов воинской деятельности, совокупность которых составляет военно-профессиональную направленность личного состава армии и фло-та.

3. Изучить состояние, динамику изменений и пути повышения эффективно-сти управления мотивационно-смысловой сферы воинской деятельности.

Личность и ее социальная активность, побудительные мотивы воинской дея-тельности находятся в центре внимания специалистов многих наук, поэтому в работе предпринята попытка исследовать философско-социологические, психо-логические, управленческие, педагогические аспекты данной проблемы.

Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют фунда-ментальные положения гуманитарных и общественных наук, социологии и пси-хологии управления, военной психологии и педагогики. Интересующие пробле-мы рассматриваются на базе следующих методологических принципов:

• принцип детерминизма (причиной обусловленности и закономерности пси-хологических явлений);

• принцип развития психики (а, следовательно, и мотивационной сферы дея-тельности личности);

• принцип единства сознания и деятельности;

• принцип единства внешних воздействий и внутренних условий.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав (по два пара-графа соответственно), заключения и списка используемой литературы.

1. Теоретико - методологические основы исследования побудительных мотивов деятельности военных кадров.

1.1. Воинская деятельность: понятие, содержание, мотивация.

Для глубокого и всестороннего анализа мотивационно-смысловой сферы любой деятельности, в том числе и воинской, необходимо, прежде всего, уточ-нить суть и содержание базовых понятий. Под деятельностью понимается спе-цифическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование [58,151]. Всякая деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деятельности, что свидетельствует о ее осознанности (включая и моти-вационную составляющую). Если основанием деятельности является сознатель-но формулируемая цель, то основание самой цели лежит в сфере человеческих мотивов, идеалов и ценностей.

Существуют многообразные классификации форм деятельности: материаль-ная (практическая) и духовная (теоретическая), производственная, социальная и т. д. С точки зрения творческой роли деятельности в социальном развитии осо-бое значение имеет деление ее на:

• репродуктивную (направленную на получение уже известного результата известными же средствами);

• продуктивную, или творчество, связанное с выработкой новых целей и со-ответствующих им средств или с достижением известных целей с помощью но-вых средств

Важное место в иерархии разновидностей деятельности занимает воинская деятельность, что обусловлено ее особой социальной значимостью. То есть в рамках сферы общественно - политической деятельности правомерно выделя-ется такой ее специфический вид, как воинская и боевая деятельность. Иными словами рассматривается особый процесс труда Вооруженных Сил в мирное (воинская деятельность) и военное время (боевая деятельность).

Воинская деятельность - сложное социальное явление. Как часть общест¬венной жизни, она представляет собой материальную, чувственно-предметную и целесообразную деятельность людей в области военного дела и включает в себя военно-практическую и военно-исследовательскую деятельность. [58,244] Со-дер¬жание и формы воинской деятельности постоянно изменяются и развивают-ся. В процессе исторического анализа ее проявлений выделяют военный опыт про¬шлого и современную воинскую деятельность. Воинская деятельность осу-ществляется в форме вооруженной борьбы, бое¬вого дежурства, боевой и мо-рально-психологической подготовки войск, управ¬ленческой деятельности шта-бов и других органов военного управления, подго¬товки военных кадров, военно-научной деятельности и др. Формы воинской деятель¬ности неразрывно взаимо-связаны, дополняют и обусловливают друг друга.

Воинскую деятельность можно рассмотреть с точки зрения анализа после¬довательности основных этапов деятельности вообще: целеполагание и планиро¬вание предстоящих действий; организация условий деятельности, выбор средств и методов; реализация программы деятельности, ее осуществление; обеспечение контроля и оценки результатов, сопоставление их с целями деятельности и про¬должение дальнейшей деятельности на основе промежуточного результата.

На всех этапах практическая воинская деятельность неразрывно связана с теоретической. Поэтому еще одно представление о воинской деятельности мож-но отразить как единство двух ее сторон - субъективной и объективной. Субъек¬тивная сторона - это человек (субъект) с его мотивами, знаниями и навыками, а также осуществляемые человеком

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»