Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Психология /

Общая психология

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


■ Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. – М., 1947.

■ Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 1984.

■ Тихомиров О. К., Виноградов Е. В. Эмоции в функции эвристик. //Психол. исследования. – М., 1969.

■ Турусова О. В. Психология в вопросах, задачах и упражнениях: В 3-х т. – Самара, 1994.

■ Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. – М.: Наука, 1966.

■ Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психологии установки. – Тбилиси: Изд. АПН Груз. ССР, 1961.

■ Ушакова Т. Н. и др. Речь человека в общении. – М., 1989.

■ Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – Служебный перевод.

■ Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.: Наука, 1989.

■ Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. //Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990.

■ Фрейд З. Я и Оно. //Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1990.

■ Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. – М.: Педагогика, 1986.

■ Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. – М, 1974.

■ Хрестоматия по вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др. – М.: МГУ, 1976.

■ Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: МГУ, 1981.

■ Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. – М., 1977.

■ Чхартишвили Ш. Н. Проблема воли в психологии. //Вопр. психол. – 1964. – № 4.

■ Шванцара Й. Диагностика психического развития. – Прага: Авиценум, 1978.

■ Шемякин Ф. Н. Ориентация в пространстве. //Психол. наука в СССР.- М., 1959.

■ Шерток Л. Непознанное в психике человека. – М., 1982.

■ Шостак В. И. Природа наших ощущений. – М.: Просвещение, 1983.

■ Эббингауз Г. Основы психологии. – СПб., 1890.

■ Юнг К. Г. Психологические типы. – М., 1928.

■ Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969.

■ Якобсон П. М. Психология чувств – М.: Изд. АПН, 1956.

■ Ярошевский М. Г. История психологии. – М.: Мысль, 1976.

■ Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии. – М., 1974.

■ Eysenck H. I. Biological base of personality. London, 1968.

Первушина О. Н.

Общая психология

Новосибирский государственный университет

Научно-учебный центр психологии

http://www.nsu.ru/psych/internet/

Ответственный редактор: П. Е. Рыженков

ББК Ю-93

Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. – 90 с.

© Первушина Ольга Николаевна 1994, 1996

© Научно-учебный центр психологии НГУ 1996

Оглавление

ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ПСИХИКЕ ЧЕЛОВЕКА 16

ПРОЦЕССЫ ПСИХИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 43

СОЗНАНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ 23

ЛИЧНОСТЬ

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 9

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ 8

139. Развитие творческой активности школьников. – М., 1991.

140. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – М.: Прогресс, 1979.

141. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. – М.: Прогресс, 1988.

142. Розов А. Н. К вопросу о теории внимания. //Вопр. психол. – 1956. – № 6.

■ Рок И. Введение в зрительное восприятие.: В 2 т. – М., 1980.

■ Рок И., Харрис Ч. Зрение и осязание. //Восприятие. Механизмы и модели. – М.: Мир, 1974.

■ Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957.

■ Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: Изд. АН СССР, 1958.

■ Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

■ Рубинштейн С. Л. Проблема деятельности и сознания в системе советской психологии. //Ученые записки МГУ. Вып. 90. Психология. Движение и деятельность. – 1945.

■ Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика, 1973.

■ Сатпрем. Шри Ауробиндо, или путешествие сознания. – Спб., 1992.

■ Селиванов В. И. Психология волевой активности. – Рязань, 1974.

■ Селье Г. Стресс без дистресса. – М.: Прогресс, 1979.

■ Сеченов И. М. О предметном мышлении с физиологической точки зрения. //Иэбр. философ. и психол. произведения. – М., 1947.

■ Сеченов И. М. Элементы мысли. //Иэбр. философ. и психол. произведения. – М., 1947.

■ Симонов П. В. Мотивированный мозг. – М.: Наука, 1987.

■ Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М., 1979.

■ Симонов П. В. Эмоциональный мозг. – М., 1981.

■ Смирнов С. Д. Общепсихологическая теория деятельности: перспективы и ограничения. //Вопросы психологии. – 1993. – № 4.

■ Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М., 1989.

■ Сорокун П. А. Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся: Автореф. докт. дисс. – Л., 1968.

■ Сперлинг Дж. Информация, получаемая при коротких зрительных предъявлениях. //Инженерная психология за рубежом. – М., 1967.

■ Стивенс С. С. Экспериментальная психология. – М., Изд. ИЛ, 1963.

■ Творчество и преодоление стереотипов. – СПб, 1994.

■ Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. – М., 1961.

■ Теплов Б. М. Психология. – М.: Учпедгиз, 1946.

115. Налимов В. В., Дрогалина Ж. А. Реальность нереального. Вероятностная модель бессознательного. – М., 1995.

116. Небылицын В. Д. Исследование взаимосвязи между чувствительностью и силой нервной системы. //Типологические особенности в нервной деятельности человека. – М.: Просвещение, 1969.

117. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека. – М.: Просвещение, 1966.

118. Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. – М.: Наука, 1976.

119. Немов Р. С. Психология: В 2-х кн. – М.: Просвещение, 1994.

120. Обуховский К. Психология влечений человека. – М.: Прогресс, 1972.

121. Одаренные дети. Пер. с англ. /Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.

122. Осгуд Ч. Перцептивная организация. //Хрестоматия по ощущению и восприятию. /Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, М. Б. Михалевской. – М.: МГУ, 1975.

123. Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная анатомия головного мозга. – М., 1958.

124. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. – М., 1969.

125. Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. – М., 1969.

126. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932.

127. Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления. //Вопр. психол. – 1966. – № 5.

128. Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. – М., 1963.

129. Пирьов Г. Д. Экспериментальная психология. – София, 1968.

130. Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972.

131. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982.

132. Платонов К. К. Проблемы способностей. – М.: Наука, 1972.

133. Поварнин Н. И. Внимание и его роль в простейших психических процессах.

134. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. – М., 1977.

135. Познавательные процессы и способности в обучении. – М., 1990.

136. Практикум по общей психологии. /Под ред. А. И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1979.

137. Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). – Л.: ЛГУ, 1976.

138. Пуни А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. – Л., 1977. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

НЕОБХОДИМОСТЬ ОБСУЖДЕНИЯПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ

Представления о предмете психологии весьма расплывчаты. Зачастую психологи просто указывают на психические процессы (мышление, память, чувства и т.д.) как на предмет своего изучения. В других случаях говорится о человеке, о личности как предмете психологии. Но и первый, и второй подходы к предмету психологии явно неудовлетворительны, так как все выше названное изучается не только психологией, но и многими другими науками. Нужен четкий критерий, чтобы ясно различать, что подлежит ведению психологии, а что лежит вне ее сферы. Это позволит лучше понимать задачи, которые может и должен решать психолог.

Без четкого представления о предмете затруднительными становятся экспериментальные исследования. Для успешной практической работы психологов также необходимо понимание предмета психологии. Иначе невозможно понять, что существенно иное делают психологи по сравнению с другими специалистами: медиками, педагогами и т.д.

Вопрос о предмете важен и для изучения механизмов психических явлений. Одни исследователи ищут эти механизмы в физиологии мозга. Другие изучают законы, управляющие отношениями между объектами.

Если допустить правильность

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»