Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Психология /

Отношение современного студента к употреблению алкоголя

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


ТЕМА: Отношения современной молодежи к употреблению алкоголя.

ЦЕЛЬ: Выявить общественное отношение сегодняшней молодежи к употреблению алкогольных напитков.

З А Д А Ч И:

1. Установить зависимость эмоциональной устойчивости от употребления алкоголя.

2. Выявить влияние социальной защищенности молодого человека на употребление алкогольных напитков.

3. Рассмотреть тенденцию потребления алкоголя с ухудшением материального положения человека и потерей у него душевного равновесия.

4. Установить зависимость между нравственными ценностями человека и употреблением алкоголя.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Влияние социально-психологических факторов на отношение сегодняшней молодежи к употреблению алкогольных напитков.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: молодые люди возраста 20-25 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

До недавнего времени алкоголизм как научная проблема существовала только на медико-биологическом уровне. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые рассматривают влияние социально-психологических факторов на отношение человека к алкоголю.

В данном исследовании мы узнаем отношение сегодняшней молодежи к употреблению алкогольных напитков. С помощью исследования можно выявить некоторые социально-психологические факторы влияющие на злоупотребление спиртными напитками среди молодежи.

Анализируя мировую статистику за последние десятилетия , можно сделать следующие выводы:

1. Увеличилось потребление алкогольных напитков на одного жителя в год, что видно из таблицы:

Суммарное, в литрах 100%-го алкоголя

1980г. 1985г. 1992г. 1998г. 2000г. 2002г.

8.7

8.5

15.8

16.2

16.7

16.8

2. В последние годы ( 2000-2002 ) увеличилось число преступлений на почве пьянства.

3. Наблюдалось так же увеличение смертности, причиной которой являлся алкоголь.

Эти, и еще ряд других показателей позволяют говорить об алкоголизме как о социальном зле. Пьянство наносит непоправимый урон обществу, калечит судьбы людей, представляет опасность для здоровья не только нынешнего , но и будущих поколений.

По этим причинам данное социологическое исследование на сегодняшний день является особенно актуальным.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ:

Основным методом исследования в данной работе выбрана анкетная форма опроса. При этой форме опроса респондент отвечает наиболее правдиво, так как анкетирование – это тайное изучение мнений, где респондент неизвестен и нельзя обнаружить его фамилию, таким образом, гарантируется полная анонимность респондента. В случае выбора беседы или интервьюирования в качестве метода сбора социологической информации, исследуемые могли бы скрыть достоверные и истинные факты.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА:

Предполагается , что употребление алкогольных напитков молодёжью, влияет на их эмоциональную устойчивость, и наоборот. Те молодые люди, которые более эмоционально стабильны, негативней относятся к спиртному, чем те, кто эмоционально неустойчив.

Несмотря на ухудшение материального положения молодежи, очень низкую стипендию и не высокую зарплату, подорожание спиртных напитков и жизни в целом, по моему мнению, количество спиртного употребляемого молодыми людьми не уменьшилось.

Предполагается также, что существует взаимосвязь между потреблением алкогольных напитков и наличием высоких нравственных ценностей у молодого поколения.

Данное исследование настолько затрагивает личные отношения человека, что мне кажется, что несмотря на гарантируемую анонимность, отвечающие будут давать не совсем объективные ответы.

По моему мнению , даже молодое поколение, то есть сегодняшние студенты и молодежь в целом, не верят в возможность искоренить пьянство, таким образом считая что трезвость общества это иллюзия.

Социальная среда, условия жизни порождают предпосылки для формирования у молодежи потребности в искусственных средствах воздействия на свое субъективное состояние.

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ.

1.Социальные проблемы молодежи - круг проблем социально – демографической группы, переживающей период становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адоптации к нему и будущего его обоснования.

2.Потребности – нужда в чем –либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

3.Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков , проявляющееся в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности.

4. Досуг – синоним понятия «свободное время».

5. Самооценка – субъективное мнение человека о своих поступках, намерениях.

6. Личность – индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

МАССИВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Опрашивались 50 человек из которых 25 юношей и 25 девушек.

МЕТОД ОБРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Полученная информация обрабатывалась при помощи компьютера.

СЕТЕВОЙ ГРАФИК

№ План исследования Исполнитель Время исп..

1 Выбор темы. Разработка программы Пуртова Н. Г. 10 дней

2 Разработка анкеты ---- 5 дней

3 Проведение исследования ---- 4 дня

4 Анализ исследования ---- 4 дня

5 Выводы рекомендации ---- 7 дней

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Моей целью в этом социологическом исследовании являлось выявление общественного отношения сегодняшней молодежи к употреблению спиртных напитков. Программа исследования составлялась заранее и выполнена согласно плану. Были проведены все предусмотренные мероприятия.

Количество анкетируемых – 50 человек. Из них 25 юношей и 25 девушек, студентов высших учебных заведений города Одесса.. Один человек в каждой группе составляет 4%. Один человек со всего массива составляет 2%.

Первый блок вопросов (1 – 4) выявляет демографические справки анкетируемого.

Далее вопросы были расставлены не по отдельным блокам а в хаотичном порядке.

На установление зависимости эмоциональной стабильности от употребления алкоголя направлены вопросы 10, 13, 14, 17, 20.

На выявление влияния социальной защищённости студента и потребностью в алкоголе поставлены следующие вопросы 8, 9, 12, 18.

Для установления зависимости между нравственными ценностями человека и употреблением алкогольных напитков заданы вопросы 3, 5, 16, 22.

Для рассмотрения тенденции потребления алкоголя с ухудшением материального положения молодежи и потерей душевного равновесия служат вопросы 7, 9, 10, 15, 21.

Для оценки мнения молодежи об трезвости общества помогут вопросы 25, 23, 15, 11.

Контрольным вопросом, который направлен для проверки достоверности данных и искренности опрашиваемых, является вопрос 19.

Вопросом – фильтром предлагается вопрос 24. Он был предложен с целью выяснения компетентности студентов.

Перед анкетированием необходимо довести до отвечающих, что им гарантируется полная анонимность.

АНКЕТА

1.Вы выросли:

а) в городе

б) в селе

в) в п.г.т.

2.Ваш пол:

а) мужской; б) женский

3.Религиозный ли вы человек ?

а) да б) нет

4.Оцените свою успеваемость в учебном заведении:

а)отлично; в)удовлетворительно

б)хорошо; г)неуд.

5.Когда вы впервые узнали вкус алкоголя?

а)до школы; б)до 5-го класса

в)до 8-го класса; г)до 11-го класса;

д) по окончании средней школы.

6.Приятным ли было первое впечатление от принятого алкоголя ?

а)да в)не помню

б)нет г)затрудняюсь ответить

7.Когда вы последний раз употребляли алкоголь?

а)вчера в)месяц назад

б)неделю назад г)не употребляю

8.Как вы относитесь к рекламе спиртных напитков?

а)положительно в)равнодушен

б)отрицательно

9.Какие виды крепких напитков вы предпочитаете?

а)коньяк, водка д)напитки домашнего приготовления

б)спирт е)самогон

в)крепленные вина ж)пиво

г)ликеры, шампанское, з)какие получилось достать

сухие вина

10.Способствует ли алкоголь снятию душевного напряжения?(ваше мнение)

а)да в)иногда

б)нет г)другое_________________________________

11.Может ли современное застолье обойтись без алкоголя?

а)да в)другое______________________________________ б)нет ___________________________________________

12.Часто ли вы употребляете спиртное?

а)ежедневно г)очень редко

б)1-2 раза в неделю д)не употребляю

в)2-3

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»