Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Cоглашения о разделе продукции

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Оглавление

Введение 3

1. Понятие, базовые принципы соглашения о разделе продукции. Стороны соглашения 4

2. Условие выполнения работ и раздел продукции по СРП. Контроль за исполнением соглашения 5

3. Налогообложение при использовании соглашения о разделе продукции 9

4. Возмещаемые и не возмещаемые затраты при использовании соглашения о разделе продукции 12

5. Характеристика действующих проектов на условиях соглашения о разделе продукции 15

6. Пути повышения эффективности проектов, реализованных на основе СРП. 17

Заключение 19

Список литературы 20

Введение

Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма до-рогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных поисковых работ, связанных с риском добычи и переработ-ки нефти и газа, строительства электростанций и угольных карьеров, сооружения нефтегазо-проводов, грузовых терминалов и линий электропередач; с развитием огромной обслужи-вающей инфраструктуры и финансированием смежных отраслей по обеспечению ТЭК дос-таточным количеством металлопроката, труб, цемента, машин, оборудования, средств транс-порта и пр.

Бесспорно, что осуществление таких огромных затрат выходит за пределы возможно-стей бюджетного финансирования. Недостаточными оказываются и возможности местного промышленного и банковского капитала. Таким образом, в условиях дефицита средств, мо-билизуемых из местных источников, страны, встающие на путь осуществления крупных энергетических проектов, особенно в нефтяном и газовом секторе, обычно прибегают к внешним заимствованиям и привлечению прямых и портфельных инвестиций из-за границы. Это является общепринятой практикой не только для развивающихся государств, стран с пе-реходной экономикой, но и для ведущих промышленно развитых держав.

Мировой нефтяной кризис привел к радикальным изменениям политики большинства крупнейших корпораций мирового класса. Если несколько лет назад приоритетными направ-лениями были разведка и разработка новых месторождений нефти и газа, то на сегодняшний момент главной стратегической задачей стал выход на новые рынки сбыта. Интерес ино-странных компаний к российским проектам тоже объясняется не только возможностями ак-тивного инвестиционного проникновения. Часто это связано с перспективами выхода на ази-атские рынки, как, например, в случае с Сахалинскими месторождениями.

1. Понятие, базовые принципы соглашения о разделе продукции.

Стороны соглашения

Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Рос-сийская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмезд-ной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу ми-нерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами согла-шения в соответствии с положениями Федерального закона «О соглашениях о разделе про-дукции» принятым Государственной Думой 6 декабря 1995 года; одобренного Советом Фе-дерации 19 декабря 1995 года (в ред. Федеральных закона от 06.06.03 № 65-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе за-ключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции, и определяет ос-новные правовые условия таких соглашений.

Условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

Сторонами соглашения являются:

1. Российская Федерация, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, или упол-номоченные ими органы;

2. инвесторы – юридические лица и создаваемые на основе договора о совместной дея-тельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, осуще-ствляющие вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся поль-зователями недр на условиях соглашения.

В случае если в качестве инвестора в соглашении выступает не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, участники такого объединения имеют солидарные права и несут солидарные обязанности по соглашению.

2. Условие выполнения работ и раздел продукции по СРП.

Контроль за исполнением соглашения

Предусмотренные соглашением работы и виды деятельности выполняются в соответ-ствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, оп-ределяемом соглашением.

Работы по соглашению выполняются при соблюдении требований законодательства Российской Федерации, а также при соблюдении утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей при-родной среды и здоровья населения. При этом соглашением предусматриваются обязатель-ства инвестора по:

 предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на уча-стие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами;

 привлечению работников – граждан Российской Федерации, количество которых должно составлять не менее чем 80 процентов состава всех привлеченных работников, при-влечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по согла-шению или при отсутствии рабочих и специалистов – граждан Российской Федерации соот-ветствующих квалификаций;

 приобретению необходимых для геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых технологического оборудования, технических средств и материалов российского происхождения в объеме не менее 70 процентов общей стоимости приобретенных (в том числе по договорам аренды, лизинга и по иным основаниям) в каждом календарном году для выполнения работ по соглашению оборудования, технических средств и материалов, затраты на приобретение и использование которых возмещаются инвестору компенсационной продукцией. При этом для целей настоящего Федерального закона обору-дование, технические средства и материалы считаются российского происхождения при ус-ловии, что они изготовлены российскими юридическими лицами и (или) гражданами Рос-сийской Федерации на территории Российской Федерации из узлов, деталей, конструкций и комплектующих, не менее чем на 50 процентов в стоимостном выражении произведенных на территории Российской Федерации российскими юридическими лицами и (или) гражданами Российской Федерации;

 осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния указанных работ на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влия-ния;

 страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду;

 ликвидации всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению.

Стороны должны предусматривать в соглашении условие, что не менее 70 процентов технологического оборудования в стоимостном выражении для добычи полезных ископае-мых, их транспортировки и переработки (если это предусматривается соглашением), приоб-ретаемого и (или) используемого инвестором для выполнения работ по соглашению, должно быть российского происхождения. Данное положение не распространяется на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение кото-рых не предусмотрены соглашением.

Стороны должны предусматривать в соглашениях условие, что не менее определен-ной части технологического оборудования для добычи полезных ископаемых и их перера-ботки (если предусматривается соглашением), закупаемого инвестором, должно произво-диться на территории Российской Федерации.

Положения настоящей статьи, вступающие в противоречие с принципами Всемирной торговой организации, в случае присоединения Российской Федерации к Всемирной торго-вой организации теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с этими принципами в сроки и порядке, которые предусмотрены документами Всемирной торговой организации и соглашением о вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

Произведенная продукция подлежит разделу между государством и инвестором в со-ответствии с соглашением, которое должно предусматривать (за исключением случаев, уста-новленных статьей 8 пунктом 2 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции») условия и порядок:

определения общего объема произведенной продукции и ее стоимости. При этом про-изведенной продукцией признается количество продукции горнодобывающей промышлен-ности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первой по своему качеству соответствующей государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсут-ствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»