Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Cоглашения о разделе продукции

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


259 настоящего Кодекса.

5. Характеристика действующих проектов на условиях

соглашения о разделе продукции

В настоящий момент в России осуществляется 4 крупных (основных) проекта освое-ния нефтегазовых месторождений на условиях СРП: "Сахалин-1", "Сахалин-2", Харьягин-ское и Самотлорское. Эти соглашения – на «особом положении»: они согласно закону «О СРП» «подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями». Пионеры СРП, отработав по 7-8 лет, уже начали вторую стадию разработки и объявили о втором этапе своих инвестиционных программ в размере под 20 млрд. долл.

Без СРП, без инвестиций положение в ТЭК действительно становится угрожающим. По возрастной структуре, степени износа и техническому состоянию основные производст-венные фонды нефтедобывающей отрасли приближаются к критическому уровню. По расче-там специалистов через 3-4 года может наступить обвальное выбытие старых фондов и за-крытие большого числа скважин. Аналогичное положение с основными фондами сложилось в нефтепереработке и на магистральном транспорте нефти.

Проект «Сахалин-1» включает три месторождения - Чайво, Одопту, и Аркутун-Даги. Месторождения расположены в северо-восточной части шельфа острова Сахалин на глубине от 10 до 60 метров. В районе месторождений море покрыто льдом в течение 6-7 месяцев в году.

Объем извлекаемых запасов оценивается в 2.3 млрд. баррелей нефти (307 млн. тонн) и 17.1 трлн. куб. футов природного газа (485 млрд. куб. м). Устойчивый уровень добычи нефти составит около 250 тыс. баррелей в сутки (33 тыс. тонн в сутки).

Разработка нефти и газа в рамках проекта «Сахалин-1» будет осуществляться по ста-диям, с бурением как морских, так и наземных скважин. Некоторые скважины будут пробу-рены с применением новейшей технологии, называемой «наклонное бурение с большим от-ходом забоя от вертикали». Эта технология позволяет производить бурение с буровой уста-новки, расположенной на значительном расстоянии от разбуриваемого объекта, что сущест-венно снижает общую стоимость разработки и сводит к минимуму воздействие на морскую среду.

• На первой стадии будет вестись разработка месторождений Чайво и Одопту. Добыча первой нефти на месторождении Чайво ожидается в конце 2005 года, на Одопту - в начале 2007 года. Нефть будет подаваться по трубопроводу на морской нефтеналивной терминал в Де-Кастри. На этой начальной стадии также предполагается добыча ограниченных объемов газа для реализации на российском внутреннем рынке.

• На последующих стадиях разработки предусматривается строительство газопровода в Японию и разработка месторождения Аркутун-Даги. Предполагается, что поставки газа в Японию начнутся в 2008 году. Полный объем инвестиций Консорциума в течение всего сро-ка реализации проекта «Сахалин-1» достигнет примерно 12 миллиардов долларов США.

Проект «Сахалин-2». В рамках первого этапа в 1998 году на северо-восточном шельфе Сахалина была установлена нефтедобывающая платформа «Моликпак» для освоения Пильтун-Астохского месторождения. С 1999 года нефть с платформы «Моликпак» поступает по подводному двухкилометровому трубопроводу на плавучее нефтехранилище (ПНХ) «Оха» и оттуда отгружается на челночные танкеры и транспортируется вдоль восточного по-бережья Сахалина в страны АТР.

Второй этап проекта предусматривает установку еще одной платформы на Пильтун-Астохском месторождении и газодобывающей платформы на Лунском месторождении. От платформы Моликпак будут проложены нефте- и газопроводы до берега и далее через весь остров на юг Сахалина до пос. Пригородное (залив Анива), где будет построен огромный за-вод по производству сжиженного природного газа (СПГ) и нефтеналивной терминал.

СРП "Харьяга". Реализация проекта "Харьяга" производится поэтапно.

На первом этапе была установлена первая очередь оборудования по подготовке неф-ти. Произведен капитальный ремонт трех добывающих скважин, пробуренных предыдущим оператором месторождения. Причем, применение новых технологий позволило увеличить их дебиты с 25 до 1 000 тонн в сутки.

Пробная добыча нефти была начата в 1999 году. Объем добычи на первом этапе со-ставляет 500 тыс. тонн в год. Его завершение запланировано на октябрь 2000 года. Суммар-ный объем расходов по проекту к этому моменту составит около $130 млн.

На втором этапе капитальные затраты составят около $300 млн. Действующая инфра-структура не предназначена для длительной стабильной добычи, поэтому потребуется ее ре-конструкция. Начиная с середины 2002 года уровень добычи вырастет до 1,5 млн. тонн в год. Полномасштабная разработка пока не целесообразна из-за с недостаточной изученности кол-лекторов. Таким образом, второй (промежуточный) этап даст время для сбора данных и формирования законодательной базы.

Третий этап будет начат в 2003-2005 гг. Начиная с этого момента объем добычи, бу-дет увеличен до 3-4 млн. тонн в год.

По расчетам специалистов Total, суммарный объем капитальных вложений в "Харья-гу" составит $1 млрд. Максимальный уровень добычи - 3,46 млн. тонн в год.

Согласно условиям СРП, 100% полученной нефти предназначены для экспорта. Рас-пределение прибыльной продукции между инвесторами и государством будет производиться в зависимости от производственных показателей. Минимально российские власти могут по-лучить 49%, максимально - 75%.

Кроме того, согласно условиям СРП участники проекта должны ежегодно отчислять на социальные нужды Ненецкого автономного округа (НАО) $250 тыс.

В дальнейшем, при наличии взаимной заинтересованности между инвестором и госу-дарством, действие СРП может быть расширено на остальные объекты Харьягинского ме-сторождения.

6. Пути повышения эффективности проектов,

реализованных на основе СРП.

Участники Первой международной практической конференции "СРП-2000", обсудив итоги, проблемы и перспективы разработки российских углеводородных ресурсов на усло-виях Соглашений о разделе продукции, пришли к выводу, что внедрение принципа СРП в Российской Федерации в настоящий момент является одним из наиболее реальных методов привлечения крупных долгосрочных иностранных и российских инвестиций в отрасли мине-рально-сырьевого комплекса, а через них - и в другие отрасли российской экономики.

Реализация проектов на условиях СРП привлекает инвесторов благодаря установле-нию стабильного и благоприятного правового и налогового режима.

В настоящий момент в России осуществляется 4 крупных проекта освоения нефтега-зовых месторождений на условиях СРП: "Сахалин-1", "Сахалин-2", Харьягинское и Само-тлорское, объем инвестиций, в которые превысил 1,5 миллиарда долларов США.

По мнению участников конференции "СРП-2000", в ближайшие 10 лет только в неф-тегазовые проекты СРП можно привлечь десятки миллиардов долларов прямых инвестиций, не учитывая косвенных инвестиций в смежные отрасли экономики через подрядные работы и сервисные услуги для проектов СРП.

Российская модель СРП должна быть приспособлена к текущей экономической си-туации в стране, особенностям российского законодательства, переходному периоду к ры-ночной экономике, и поэтому должна быть конкурентоспособной на мировом рынке инве-стиций.

Участники первой международной практической конференции "СРП-2000", обраща-ясь к Президенту РФ, Государственной Думе РФ и Правительству РФ, предлагают следую-щие рекомендации с целью повышения эффективности и ускорения реализации нефтегазо-вых проектов на условиях СРП, являющихся сегодня наиболее прогрессивной формой при-влечения инвестиций.

1. В целях осуществления единой государственной политики в области подготовки, реализации и контроля за исполнением соглашений о разделе продукции, считаем необходи-мым на основе Комиссии Правительства РФ по координации деятельности федеральных ор-ганов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ по реализа-ции СРП создать единый государственный орган по регулированию деятельности СРП, об-ладающий необходимыми полномочиями и ресурсами для комплексного решения всех во-просов, связанных с СРП, что позволит сократить период подготовки Соглашений, устранить параллелизм и дублирование при получении различного рода согласований, разрешений, сертификатов, лицензий и ускорит получение продукции и доходов по проектам.

В рамках создаваемого единого государственного органа предусмотреть формирова-ние координационного центра по организации работ по максимальному привлечению конку-рентоспособных российских подрядчиков в работах по СРП, созданию эффективного меха-низма подготовки и финансовой поддержки российских предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.

2. Необходимо создание нормативно-правовой базы по СРП, в том числе принятие или совершенствование первоочередных нормативных актов по:

- налоговому регулированию, включая вопросы возмещения НДС при СРП;

- заключению, исполнению и контролю за исполнением СРП;

- декларированию коммерческого открытия;

- составу и порядку возмещения затрат при реализации СРП;

- формированию и использованию ликвидационного фонда;

- пограничному, таможенному, а также банковскому регулированию и бухучету;

- порядку применения международных норм и стандартов;

- безопасности мореплавания при исполнении СРП на континентальном шельфе;

- категоризации рыбохозяйственных водоемов и компенсации ущерба морским био-логическим ресурсам при исполнении СРП.

3. Устранить противоречия в части законодательного регулирования режима налого-обложения при исполнении СРП, предусмотренного Налоговым Кодексом и законодательст-вом о СРП. Ускорить работу

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»