Финансы /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
работу по подготовке отдельной главы по налоговому режиму СРП во второй части Налогового Кодекса, предусмотрев уплату роялти и прибыльной продукции, как в денежной, так и в натуральной форме, а также механизм нулевой ставки НДС для рос-сийских подрядчиков с целью повышения их конкурентоспособности. Принять соответст-вующие нормативные акты по применению положений Налогового Кодекса в отношении режима СРП.
4. Разработать механизмы, обеспечивающие необходимые условия и гарантии со сто-роны Правительства РФ для поддержки российских инвесторов при получении ими кредитов для финансирования их доли участия в проектах СРП.
5. Уточнить компетенцию и полномочия субъекта РФ, на территории которого распо-ложен участок недр или ведутся работы по СРП, в области подготовки, реализации и кон-троля за исполнением Соглашения.
6. Обеспечить нормативное регулирование на уровне Правительства РФ вопросов, связанных с транспортировкой добытых в рамках СРП углеводородов по российским маги-стральным трубопроводам, в том числе управляемых компанией "Транснефть", в соответст-вии с положениями СРП.
7. Создать необходимые условия для российских и иностранных инвесторов, способ-ствующие успешной добыче и сбыту нефти и газа в России и за рубежом, решив вопросы:
- правовой стабилизации СРП;
- связанные с дисбалансом мировых и внутренних цен на углеводороды;
- правительственных гарантий на долгосрочные закупки газа для нужд российских потребителей с учетом положений заключенных СРП.
8. В связи с приближающимся исчерпанием 30%-ной "ресурсной квоты на СРП" рас-смотреть вопрос об исключении из этой квоты запасов действующих месторождений.
Заключение
Соглашения о разделе продукции являются особой формой взаимодействия органов государственной власти с пользователями недр. Главные ее отличия от обычной системы ли-цензирования пользования недрами заключаются в следующем:
- устанавливается индивидуальный режим налогообложения, учитывающий условия добычи полезных ископаемых на каждом конкретном месторождении. Определяющими па-раметрами при этом являются пропорции деления добычи на компенсационную продукцию (возмещающую затраты недропользователя) и прибыльную продукцию, а также пропорции деления прибыльной продукции между государством и недропользователем;
- обеспечивается стабильность режима налогообложения на длительный период, ус-танавливаемая соглашением, независимо от изменения текущего налогового законодательст-ва.
Основу нормативной базы для СРП составляют федеральный закон "О соглашениях, о разделе продукции", принятый в декабре 1995 года, в который в декабре 1998 года внесены изменения и дополнения, а также федеральный закон о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", принятый годом позже. Кроме того, правительством Российской Федерации принят ряд постановлений и распоряжений по данным вопросам.
В области совершенствования системы СРП сделано немало, но многое еще предсто-ит, а именно сформировать полный пакет нормативных документов, регулирующих меха-низм действия СРП – вот задача правительства и Госдумы Российской Федерации. Соответ-ствующие изменения должны быть внесены в нормативные акты Государственного тамо-женного комитета, Министерства налогов и сборов России, Минфина России и других структур.
Не секрет, что до недавнего времени Россия оценивалась как страна с неблагоприят-ным инвестиционным климатом. Однако сегодня мы видим, что ситуация меняется. Назрев-шая в последние годы высокая зависимость экономики стран Западной Европы и Америки от энергоресурсов Ближнего Востока позволяет рассматривать энергетический потенциал Рос-сии как альтернативный источник энергообеспечения, что, по моему мнению, в ближайшее время будет способствовать инвестиционному сотрудничеству в нефтегазовом комплексе. При этом СРП именно тот механизм, который способен гарантировать инвестору правовую стабильность в течение всего периода реализации проекта.
Факт выгоды СРП для государства также неоспорим. На условиях раздела продукции можно привлечь в страну огромные зарубежные инвестиции, и это – приток частных инве-стиций, причем без каких-либо расходов бюджета. Одновременно решается множество соци-ально-экономических проблем, особенно в регионах.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ; часть 2; глава 26.
2. Федеральный закон РФ «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.95; № 225-ФЗ (в редакции от 06.06.03 №65-ФЗ).
3. Федеральный закон РФ «О недрах».
4. Федеральный закон РФ «Об участках недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции».
5. "Российская газета", № 142, 25.07.97.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|