Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Gosudarstvenniy kredit

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


кредитные соглашения, заключенные Внешэкономбанком или гарантированные им, и кредиты, полученные или гарантированные экономическими субъектами, уполномоченными осуществлять заимствования от имени Союза ССР. Из нее исключены обязательства по валютным облигациям ("вэбовки", "Тайга" или "минфиновки"), которые являются инструментами внутреннего долга.

Из общей суммы внешнего долга 25,1 млрд. долл. составляют кредиты, полученные или гарантированные правительством РФ в период сначала 1992 г. Эти обязательства включаются в государственный долг кредитного типа. Оставшиеся 102,3 млрд. долл. представляют собой внешние долговые обязательства бывшего СССР, которые приняло на себя правительство РФ (госдолг СССР). Сроки возврата этих долгов были крайне неудачными: примерно две трети приходилось на период 1992-1995 гг., из них более чем половина - на 1992-1993 гг. Из-за столь короткого срока погашения большинства названных обязательств и отсутствия достаточного количества валюты для их обслуживания в соответствии с платежным графиком правительство было вынуждено добиваться их реструктуризации. Единственным исключением являются евробонды, выпущенные Внешэкономбанком, которые до настоящего времени обслуживаются в полном объеме и без просрочек.

Основная цель политики, проводимой правительством РФ в области управления внешней задолженностью, состояла в упорядочении отношений с внешними кредиторами бывшего СССР и установлении новых графиков платежей побеге) .долгам с учетом реальных возможностей обслуживания этих обязательств. В январе 1992 г. правительство заключило рамочное соглашение о пересмотре календарного плана обслуживания и погашения долгов Парижскому клубу кредиторов. Далее последовали три его пересмотра в 1993, 1994, 1995 гг., связанные с обслуживанием долга в период с декабря 1991 г. по конец 1995 г. Вслед за этими соглашениями в апреле 1996 г. с Парижским клубом была согласована всеобъемлющая реструктуризация задолженности, охватывающая 38 млрд. долл. Из этой суммы 45% будет выплачено в течение 25 лет, а оставшиеся 55%, включающие краткосрочные долги Парижскому клубу, будут выплачиваться в течение 21 года. Реструктуризованная капитальная сумма долга будет выплачиваться ежегодно возрастающими частями начиная с 2002 г.

В настоящее время Внешэкономбанк ведет работу по осуществлению всесторонней реструктуризации долгов бывшего СССР Лондонскому клубу кредиторов. Предварительное соглашение было достигнуто в ноябре 1995 г., с деталями предложенной реструктуризации кредиторы банка были ознакомлены в июне 1996 г. Согласно схеме реструктуризации, вся невыплаченная капитальная сумма долга, составляющая приблизительно 25 млрд. долл., будет погашаться в течение 25 лет с момента первой выплаты в 2002 г.

В соответствии с достигнутым соглашением Внешэкономбанк признается официальным должником по реструктуризованным долгам Лондонскому клубу, в свою очередь, правительство, действующее от имена Российской Федерации, должно заявить о поддержке обязательств Внешэкономбанка перед Лондонским клубом. Несмотря на то что правительство РФ не является прямым должником по этим обязательствам, они включаются в статистику государственного внешнего долга.

После распада СССР правительство РФ взяло на себя обязательства по долгам перед бывшими странами-членами СЭВ. Эти долги возникли благодаря системе межгосударственных расчетов, действовавшей в отношениях между странами-членами СЭВ. К концу июня 1996 г. величина этого долга составляла 16 млрд. долл. Часть его будет погашена товарными поставками.

Государственный внутренний долг

Суммарный объем государственного внутреннего долга на 1 января 1997 г. составлял 434 трлн. руб., или около 19 % ВВП. Согласно классификации, виды государственного долга с кодами 001-010 включаются в состав госдолга СССР. Строка классификации с кодом 027 относится к государственному долгу индексационного типа . Остальные виды долга составляют государственный долг кредитного типа (см. табл. 2).

Внутренние долговые обязательства можно условно разбить на рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг, и нерыночные, возникшие по итогам исполнения федерального бюджета и выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности. Если выпуск и обращение первых достаточно регламентированы и включаются в программу внутренних заимствований на очередной финансовый год, то вторые выпускаются нерегулярно несмотря на принятие соответствующих законодательных актов.

К рыночным инструментам можно отнести государственные краткосрочные облигации (ГКО), облигации федеральных займов с переменным и постоянным купонами (ОФЗ), облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), облигации внутреннего валютного займа ("вэбовки"), к нерыночным - векселя Министерства финансов, задолженность Центральному банку и пр. Предполагается, что число видов государственного внутреннего долга только в 1997 г. увеличится в полтора раза, в основном за счет нерыночных инструментов.

В 1996 г. внутреннее финансирование дефицита федерального бюджета осуществлялось в основном путем выпуска ГКО.

В целях увеличения сроков заимствования и уменьшения процентных ставок в июне 1995 г. в обращение были введены облигации федерального займа (ОФЗ). Технология размещения, обращения и погашения этих бумаг полностью совпадает с технологией выпуска ГКО, поэтому недостаток, присущий учету расходов по обслуживанию последних, в полной мере относится и к данному виду ценных бумаг. В соответствующей статье бюджета отражаются только сальдированные финансовые результаты: выручка от размещения ГКО - погашение ГКО + выручка от размещения ОФЗ - погашение ОФЗ - обслуживание ОФЗ. Игнорирование экономической сущности происходящих процессов приводит к значительному искажению бюджетных показателей.

5.Источники погашения государственного долга.

Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную сроку1. Однако в условиях нарастания бюджетного дефицита государство может прибегнуть к рефинансированию государственного долга, т.е. погасить старую государственную задолженность путем выпуска новых займов. В сферу государственно-кредититных отношений попадают временно свободные средства населения и хозяйствующих субъектов, но не предназначенные для текущего потребления. Конечно при определенных условиях население может сознательно идти на ограничение потребления, как было в годы Великой отечественной войны. В условиях тоталитарного государства ограничение текущих расходов часто происходило принудительно, и население должно было подписываться на государственные займы в размере нескольких зарплат в ущерб себе.

В 1956 году поступления по займам составили около 33 млрд. рублей, которые в основном, были направлены на развитие тяжелой индустрии.

Следует отдельно рассмотреть Государственный 3%-ный внутренний выигрышный заем 1982 г. Это был свободно обращающийся заем. Он размещался в порядке индивидуальной покупки за наличный расчет. Продажа облигаций проводилась по установленному (несколько повышенному) курсу, а покупка - без ограничений по нарицательной стоимости облигаций.

Реальная доходность облигаций эмитента определяется курсовой разницей, которая зависит от многих причин, в том числе от величины номинального процента по облигациям, насыщенности рынка ценными бумагами, от состояния хозяйственной конъюнктуры, степени доверия населения правительству. Применительно к настоящему моменту в сложившемуся нашей стране, практически при полном отсутствии доверия к правительству, облигации должны продаваться по цене ниже номинала.

Таким образом, кредитным ресурсом в области государственного кредита могут служить средства населения, юридических лиц, заемные средства других государств.

К государственным займам могут быть отнесены и казначейские ссуды. Они выражаются в оказании финансовой помощи предприятиям и организациям, а также органам государственной власти и управления за счет бюджетных средств, которые в данном случае являются кредитным ресурсом, на условиях срочности, платности и возвратности. В государственной экономической деятельности все время возникает необходимость оказывать финансовую помощь для налаживания стабильной деятельности тех предприятий и отраслей промышленности, в которых государство заинтересованно и по этому использование казначейской ссуды в дальнейшем не исключено. Казначейская ссуда отличается от банковской тем, что она выдается на льготных условиях, не имеет коммерческой цели, а является средством поддержки важных для государства экономических или властных структур.

Иногда правительство может гарантировать безусловное погашение займа, выпущенного нижестоящим органом власти или управления, и даже выплаты процентов по нему. Здесь правительство несет гарантированную ответственность в случае неплатежеспособности плательщика. Однако для каждого случая эмиссии нижестоящими государственными органами или отдельными структурами каких-либо процентных или беспроцентных ценных бумаг вопрос их погашения должен согласовываться с Министерством финансов или Правительством РФ. Если эмитентом является не государственная а коммерческая структура, то за эмиссию впускаемых ею денежных обязательств независимо от их названия - ценные это бумаги или нет, государство ответственности не несет, даже если на деятельность этих коммерческих структур ЦБ РФ выдана лицензия В этом случае лицензия только удостоверяет, что данная коммерческая финансовая или хозяйствующая структура

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»