Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Анализ показателей прибыльности и безубыточной работы предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ТЕРНОПОЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Контрольная работа по предмету: "ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ"

тема "АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛЬНОСТИ И БЕЗУБЫТОЧНОЙ

РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ"

2001 год

П Л А Н

Введение..........................................................................................................стр. 2

1. Значение, задача анализа показателей прибыльности и

безубыточной работы предприятия.

1.1. Значение прибыли....................................................................................стр. 3

1.2. Задачи анализа показателей прибыльности, деловой

активности и эффективностидеятельности предприятия................стр. 4

2. Система показателей оценки прибыльности и

безубыточной работы предприятия.

2.1. Анализ чистой прибыли..........................................................................стр. 6

2.2. Анализ прибыли от реализации продукции........................................стр. 7

2.3. Анализ результатов от другой операционной, финансовой

и инвестиционной деятельности............................................................стр. 11

3. Анализ показателей рентабельности

3.1. Значение на практике применения анализа рентабельности..........стр. 14

3.2. Виды показателей рентабельности.......................................................стр. 14

3.3. Использование показателей рентабельности

в экономическом анализе........................................................................стр. 15

Выводы...............................................................................................стр. 18

Список использованной литературы.................................................стр. 19

Введение

Реализуя созданную продукцию, объединение (юридически самостояте-льное предприятие) возмещает затраты на произ¬водство, образующие себесто-имость продукции, и получает денежные накоп¬ления — прибыль, а в ряде отра-слей налог с оборота.

Прибыль при современных условиях является не только показателем эф-фективности работы отдельного предприятия (объединение), а имеет и важное народнохозяйственное значение, т.к. прибыль является одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и мес-тных бюджетов. В соответствии с действующим с 01.07.97г. Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в доходы бюджета осуществляет-ся отчисление в стабильном размере от полученной прибыли. Часть прибыли остается в полном распоряжении предприятия и является источником самофи-нансирования развития предприятия, принятия инвестиционных решений и ин-новационной деятельности, удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника.

Прибыль в условиях рынка используется не на потребление, а на инвес-тиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность.

Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при новых условиях хозяйст-вования, перехода предприятий промышленности к рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности их деятельности является прибыль - обобщающий качественный показатель эффективности хозяй-ствования.

Именно этот показатель, который отображает в стоимостной форме ко-нечный результат работы предприятия, по своей природе наиболее — сравни-тельно с другими стоимостными показателями — подходит для оценки дея-тельности предприятий в условиях их работы по принципам самофинансирова-ния. В прибыли аккумулируются итоги всех сторон деятельности предприятия: рост производства продукции и его реализации соответственно договорам за-казчика, эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

1. Значение, задача анализа показателей прибыльности и безубы-точной работы предприятия

1.1. Значение прибыли

Прибыль - основной объект реализации распределительной функции финансов предприятий. За счет прибыли формируется целая совокупность фондов де-нежных средств. На рис. 1.1 показаны два основных канала участия прибыли в распределительном процессе, определяющих пропорции, в которых прибыль изымается и используется самим предприятием.

Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:

• в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельно-сти и является одним из показателей ее эффективности;

• используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской дея¬тельности и производительности труда;

• выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и яв¬ляется важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой подход предполагает анализ совокупности фак¬торов образования, взаимовлияния, распределения и использования.

В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприяти¬ем от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реа-лизации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации про-чих активов, основных средств. Важная составляющая образующих фак¬торов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе до¬черних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штра-фов, полученных и уплаченных.

Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, в определенной мере цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондо-отдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.

Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюд¬жет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей доб¬ровольного характера, включая благотворительные фонды, направления при¬были в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях. Факторы ис¬пользования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и. коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребле-ние, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, по¬крытие убытков и прочих затрат.

Многие экономисты рассматривают прибыль как важнейший мотивацион-ный признак предпринимательской деятельности.

Однако существуют и альтернативные точки зрения. Крупнейший собст-венник начала XX в. Генри Форд считал: "Мотив только лишь прибыли хотя и считается прочным и практическим, на самом деле вовсе не практичен, ибо. как уже мы говорили, целью его является повышение цен для потребителя и уменьшение заработной платы. Вследствие этого он постоянно суживает рынок сбыта и в конце концов удушает сам себя. Этим и объясняются многие трудно-сти, испытываемые за границей".

Таким образом, зависимость между ценой и прибылью определяет приори¬теты финансовой политики предприятий. Значение прибыли для воспроиз¬водственных процессов Г. Форд определил следующим образом: "Принцип об-служивания требует, чтобы размер прибылей определялся разме¬рами необхо-димого восстановления и расширения. Границы прибыли подвижны, но они все же — границы... Опасаться надо таких предприятий, которые не рас¬тут - ибо это значит, что они не оказывают услуг".

1.2. Задачи анализа показателей прибыльности, деловой активности и эф-фективностидеятельности предприятия

При проведении анализа прибыли на современном этапе развития эконо-мики перед экономическими службами стоят такие задачи:

• оценка реальности и напряженности бизнес-плана по прибыли с учетом пла-на относительно выпуска продукции и изменений остатков нереализованной товарной продукции на начало и конец периода (проверка обоснованности плана прибыли);

• проверка выполнения бизнес-плана по чистой прибыли в целом и в разрезе ее составных (оценка выполнения плана прибыли и выяснение зависящих и не зависящих от данного трудового коллектива причин, вызвавших отклоне-ние от плана);

• оценка изменения прибыли в динамике за несколько лет с целью выявле-ние ее закономерности и тенденций (рассмотрение источников получения прибыли, отражают ли они положительные или отрицательные стороны хо-зяйственной деятельности);

• расчет влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции как основной составной прибыли;

• выявление причин возникновения убытков от другой операционной дея-тельности;

• выявление резервов дальнейшего роста прибыли и на этой основе повыше-ния уровня рентабельности (доходности) предприятия, разработка меро-приятий по мобилизации выявленных резервов и контроль за их выполнени-ем.

Для проведения анализа прибыли следует использовать такие источники информации финансовой

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»