Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Анализ политики формирования и распределения прибыли

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


использования.

Направлениями целевого использования средств фондов накопления, образуемых за счет чистой прибыли предприятия могут быть:

 финансирование затрат по техническому перевооружению и реконструкции производства;

 строительство новых объектов собственной производственной базы;

 финансирование затрат по освоению производства новой, конверсионной продукции;

 внедрение новых прогрессивных технологий производства;

 проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ;

 финансирование прироста собственных оборотных средств, а также возмещение их недостатка;

 создание и развитие подсобных производств и хозяйств;

 погашение убытков от гибели, порчи основных средств в результате стихийных бедствий и погашение убытков прошлых лет, если эти убытки не покрываются за счет средств резервных фондов. [43, c.151]

Таким образом, фонды накопления предназначены для финансирования расходов, связанных с модернизацией собственной производственной и технологической базы предприятий.

Направлениями целевого использования средств фондов потребления, образуемых за счет чистой прибыли предприятия являются:

 оказание безвозмездной материальной помощи работникам предприятия;

 содержание объектов социальной сферы (финансирование расходов на содержание социальной сферы в части, не покрываемой ее доходами);

 финансирование других расходов на социальные нужды;

 материальное стимулирование трудовых коллективов и отдельных работников;

 финансирование расходов по подготовке кадров, если согласно закона эти затраты относятся за счет чистой прибыли предприятия;

 финансирование благотворительных акций (сверх норм, установленных системой льгот по налогу на прибыль). [43, c.168]

Таким образом, фонды потребления предназначены для финансирования расходов непроизводственного характера, а также для материального стимулирования работников.

В целом процесс формирования и распределения прибыли на предприятии представлен на Рис.1.2.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов

Рис. 1.2. Формирование и распределение прибыли предприятия. [40, c.30]

1.2. Методика анализа формирования и распределения прибыли

Методика анализа формирования и распределения прибыли является неотъемлемой частью общей методики финансового анализа, основная цель которого – получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач.

Исходной базой анализа формирования и распределения прибыли являются данные бухгалтерского учета и отчетности. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 « Отчет о прибылях и убытках». К ним относятся:

 прибыль от реализации продукции;

 прибыль от прочей реализации;

 доходы и расходы от внереализационных операций;

 балансовая прибыль;

 налогооблагаемая прибыль;

 чистая прибыль и др.

Аналитический просмотр этих данных должен восстановить все основные аспекты хозяйственной деятельности и совершенных операций в обобщенной форме, то есть, с необходимой для анализа степенью агрегирования.

Практика финансового анализа выработала основные методы чтения финансовых отчетов. Среди них:

• горизонтальный анализ;

• вертикальный анализ;

• трендовый анализ;

• метод финансовых коэффициентов;

• сравнительный анализ;

• факторный анализ. [14, c.58]

Горизонтальный (временной) анализ представляет собой сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ – определяет структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение трендов, то есть основных тенденций динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей – это расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственное сравнение показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования, причем факторный анализ может быть как прямым (собственно, анализ), то есть заключающемся в раздроблении результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Методика анализа формирования и распределения прибыли включает в качестве обязательных элементов применение всех перечисленных методов анализа.

Главенствующие методы, применяемые для анализа формирования и распределения прибыли – это количественные методы финансово-экономического анализа. Их классификация может быть представлена следующим образом:

• статистические методы, включающие:

 метод статистического наблюдения – запись информации по определенным принципам и с определенными целями,

 метод абсолютных и относительных показателей (коэффициентов),

 метод расчета средних величин – средних арифметических простых, взвешенных, геометрических,

 метод рядов динамики – определение абсолютного прироста, относительного прироста, темпов роста, темпов прироста,

 метод сводки и группировки экономических показателей по определенным признакам,

 метод сравнения – с конкурентами, с нормативами, в динамике,

 метод индексов – влияние факторов на сравниваемые показатели,

 метод детализации,

 графические методы.

• Бухгалтерские методы, включающие:

 метод двойной записи,

 метод бухгалтерского баланса,

 прочие методы.

• Экономико-математические методы, включающие:

 методы элементарной математики,

 классические методы математического анализа – дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление,

 методы математической статистики – изучение одномерных и многомерных статистических совокупностей,

 эконометрические методы – статистическое оценивание параметров экономических зависимостей,

 методы математического программирования – оптимизация, линейное, квадратичное и нелинейное программирование, блочное и динамическое программирование,

 методы исследования операций – теория игр, теория расписания, методы экономической кибернетики,

 эвристические методы,

 методы экономико-математического моделирования и факторного анализа.

Наиболее часто при проведении анализа формирования и распределения прибыли применяют статистические и бухгалтерские методы. В последнее время широкое распространение получило определение экономической прибыли предприятия и проведение факторного анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия, основанных на применении экономико-математических методов. [21, c.68]

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ).

2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ).

3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).

4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»