Финансы /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
% к ИБ в тыс. руб. в % к ИБ
1 2 3 4 5 6
Денежные средства (260)
Краткосрочные финансовые вложения (250)
Другие быстрореализуемые активы
Итого по группе А1
А2 – активы средней скорости реализации
Товары отгруженные (215) - - - - -
Дебиторская задолженность (240) 3282 -37,57
Готовая продукция и товары (214) 2 -
Другие активы средней скорости реализации 238 -
Итого по группе А2 3522 -37,57
Сырьё, материалы и др. (211) 789 19,06 789 19,06 -
Расходы будущих периодов (216) 37 0,85 37 0,85 -
Другие труднореализуемые активы - - - - -
Итого - - - - -
Итог баланса (ИБ) 4368 100 4368 100 -
Таблица 2.5
Распределение пассивов по срочности их погашения
Статья пассива 2004 Прогног Изменение структуры, %
1 6
Кредиторская задолженность (620) -
Другие срочные обязательства -
Итого 3073 70,35 3073 70,35 -
П2 – краткосрочные обязательства
Кредиты и займы (610) - - - - -
Часть кредиторской задолженности, не вошедшая в группу П1 - - - - -
Другие краткосрочные обязательства
Итого
Долгосрочные кредиты, займы и т.п.
Другие долгосрочные обязательства
Итого
Капитал и резервы
Итого (490)
Итог баланса (ИБ)
Первое неравенство не выполняется, но видна положительная тенден-ция: если по итогам 2004 года наиболее срочные к погашению обязательства превышали наиболее ликвидные активы на 3071 тыс. руб., то после проведе-ния мероприятия
1. Коэффициент абсолютной ликвидности
К12004 = 2/3073 = 0,0007
К1прогноз = 1643/3073 = 0,54
2. Коэффициент быстрой ликвидности
К2 2004 = 3524/3073 = 1,15
К2прогноз = 3524/3073 = 1,15
3. Коэффициент текущей ликвидности
Ктл 2004 = 4368/3073 = 1,42
Ктл прогноз = 4368/3073 = 1,42
«Строймонтажсервис» после предложенных мероприятий по управле-нию дебиторской задолженностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель любого предприятия – получение максимальной прибыли, но это “узкое” толкование цели. В более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели.
Бесспорным является то, что чем эффективнее управление финансовы-ми ресурсами, тем выше результаты деятельности предприятия в целом.
На срочным обязательствам с помощью наиболее ликвидных активов, но в случае такой необходимости у него в достаточном количестве есть бы-строреализуемые активы и активы средней скорости реализации.
Валюта баланса ООО «Строймонтажсерсвис» в 2004 году значительно уменьшилась на 11595 тыс. руб., что говорит об уменьшении объёмов его деятельности по сравнению 2003 годом. Но, несмотря на уменьшение объё-мов деятельности, ООО «Строймонтажсервис» в итоге получило больше прибыли и обрело большую финансовую независимость и финансовую ус-тойчивость. Если в 2003 году у предприятия финансовая устойчивость была критическая, то в 2004 году она является абсолютной.
В целом все проанализированные показатели рентабельности говорят об удовлетворительном функционировании предприятия в 2004 году. Рента-бельность активов в 2003 году составляла 0,51%, а в 2004 году она значи-тельно
За счёт ускорения оборачиваемости высвободилась часть оборотных активов. Сумма высвобожденных оборотных активов составила 2173,81 тыс. руб. Таким образом, произведенные расчёты говорят о том, что в 2004 году предприятие более эффективно использовало свои оборотные активы.
В целом, исходя из анализа финансового состояния ООО «Строймон-тажсервис» можно с уверенностью сказать, что финансовое положение пред-приятия в анализируемом периоде значительно улучшилось.
Однако можно выделить ряд проблем ООО «Строймонтажсервис», требующих дальнейшего решения:
большая доля дебиторской задолженности
невыполнение условий ликвидности и платёжеспособности.
Таким образом, ООО «Строймонтажсервис» можно предложить сле-дующие мероприятия по совершенствованию системы управления дебитор-ской задолженностью:
ужесточить механизм истребования долга. Для этого предпри-ятию и. В результате применения факторинговых схем значительно снижает-ся размер дебиторской задолженности и улучшается его структура.
При выполнении этих мероприятий предприятие стабилизирует работу с дебиторами и кредиторами и соответственно повысит уровень эффективно-сти своей деятельности.
Предположим, что ООО «Строймонтажсервис» принимает предложе-ние по предоставлении скидки. Скидка в размере 5% с договорной цены при условии уменьшения срока оплаты предоставлена на 50% заказов. На основе анализа финансового состояния предприятия после предложенного меро-приятия можно сделать следующие выводы:
Размер запасов, налога на добавленную стоимость и прочих оборот-ных активов остался неизменным, изменился размер краткосрочной деби-торской задолженности и денежных средств. Краткосрочная дебиторская за-долженность уменьшится с 3282 тыс. руб. до 1641 тыс. руб. Денежные сред-ства увеличатся на 1641 тыс. руб. и составили 1643 тыс. руб.
В олее срочные к погашению обязательства превышали наиболее лик-видные активы на 3071 тыс. руб., то после проведения мероприятия превы-шение составит 1430 тыс. руб. Таким образом, после проведённых мероприя-тий у ООО «Строймонтажсервис» наблюдается повышение платёжеспособ-ности.
После предложенного мероприятия коэффициенты быстрой и текущей ликвидности остались без изменения. Коэффициент абсолютной ликвидно-сти увеличивается с 0,0007 до 0,54. Хотя он и не достигнет нормативного значения, но уже будет близок к нему. Таким образом, произведённые расчё-ты подтвердили сделанные выводы повышении платёжеспособности ООО «Строймонтажсервис» после предложенных мероприятий по управлению дебиторской задолженностью.
Таким образом, на основании проведённого исследования можно сде-лать вывод о том, что после проведения предложенного мероприятия по управлению задолженности дебиторами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоя-тельности (банкротстве)" (с изм. и доп. от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г.)
2. Абрютина Н.С. Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002. – 256 с.
3. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А.Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; науч. Ред. А. Г. Худокормов. – М.:Экономика,2004. - 572с.
4. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2004. - 408 с.
5. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4 - е издание, дополненное и переработанное. - М.: Финансы и ста-тистика, 2002
6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М., Финпресс, 2002.
7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: ДИС, 2003. – 336с.
8. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 2003 – 464 с.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.:Прогресс, 2002.-736 с.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
12. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. «Современное предприятие, кон-курентоспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат, 2002.
13. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Со-временный экономический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2001.
14. Тренев Н. Н. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
15. Финансы: Учеб. пособие / Под редакцией профессора А. М. Ко-валевой. - М.: Финансы и статистика, 2002.
16. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Н.Ф.Самсонов, А.А.Володин
17. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е издание / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2004
18. Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предпри-ятия: Учебное Пособие / Под редакцией профессора М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2002. (Серия «Вопрос-ответ»).
19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
20. Экономика предприятия: Учебное пособие / Под редакцией В.И.Попкова, Ю.В. Новикова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002
21. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред.проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 2003.
22. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиля-ровской. – 2 –е изд., доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 615 с.
23. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М.: ИНФРА, 2002г.
24. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник – изд.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|