Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Анализ финансового состояния предприятия

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Скачать реферат


Количество, т

Цена,

тыс. руб. Количество, т

Цена,

тыс. руб. Количество, т

Цена,

тыс. руб. Количество, т

Цена,

тыс. руб. Количество, т

Телятина 92 90 53,6 60 9,2 80 9,2 60 12,8 75 7,2

Говядина 102 85 56,8 50 9,2 75 10,2 45 20,4 64 5,4

Свинина 110 76 66 47 5,5 60 11,0 40 17,5 56 10

Баранина 70 60 16,5 39 10 50 3,5 35 18 46 22

Оценка ежегодного роста цен на продукцию основывается на макроэкономических и отраслевых исследованиях, а также на данных о росте цен в прошлые годы.

Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает квалифицированное управление финансовыми ресурсами.

Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования.

Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:

• платежи органам финансово - банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств. Сюда входят налоговые платежи в бюджет, уплата процентов за пользование кредитом, погашение ранее взятых ссуд, страховые платежи и т. д.;

• инвестирование собственных средств и капитальные затраты (реинвестирование), связанные с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии и т. д.;

• инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке (акции и облигации других акционерных предприятий, обычно тесно связанных поставщиками с данным предприятием), государственные займы и т. д.;

• направление на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;

• использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т. п.

Процесс управления выручкой от продаж, затратами и прибылью наглядно можно проследить на примере расчета соответствующих показателей ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области.

Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.

Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяют рассчитать порог рентабельности, т. е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но и не будет убытка. Рентабельность при такой выручке равна 0.

Таблица 22

Расчет порога рентабельности ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области в 2000-2002 гг.

Показатели

2000 г.

2001 г.

2002 г. Среднее значение за

2000-

2002 гг. Отклонение

(+. -)

2002 г. от

2000 г.

1.Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и других обязательных платежей, тыс. руб. 1098 1308 1953 1453 +855

2.Прибыль (убыток), тыс. руб. -5 -37 -3 -15 +2

3.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 1022 1420 1847 1426,7 +825

4.Сумма переменных затрат, тыс. руб. 916,9 1292,2 1663,2 1290,8 746,3

5.Сумма постоянных затрат, тыс. руб. 105,1 127,8 183,8 138,9 +78,7

6.Сумма маржинального дохода, тыс. руб. 100,1 90,8 180,8 123,9 +80,7

7.Доля маржинального дохода в выручке, % 9,1 6,9 9,3 8,4 +0,2

8.Порог рентабельности, тыс. руб. 1154,9 1852,2 1976,3 1661,1 +821,4

9.Запас финансовой устойчивости

в тысячах рублей

в процентах

-56,9

-5,2

-544,2

-41,6

-23,3

-1,2

-208,1

-16

+33,6

+4

Порог Рентабельности = Постоянные затраты в себестоимости реализованной продукции / Доля маржинального дохода в выручке

Как показывает, расчет в 2000 году нужно было реализовать продукции на сумму 1154,9 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равнялась нулю. Фактически выручка в 2000 году составила 1098 тыс. руб., что ниже порога рентабельности на 5,2% или на 56,9 тыс. руб. В 2001 году ситуация только ухудшилась: фактическая выручка была меньше порога рентабельности на 41,6% или на 544,2 тыс. руб.В 2002 году ситуация несколько улучшилась: выручка меньше порога рентабельности на 23,3 тыс. руб. или на 1,2%, что выше, чем в 2000 году на 33,6 тыс. руб. или на 4%.

Так как выручка от реализации продукции ниже порога рентабельности, то предприятие считается убыточным, то есть проедает собственный и заемный капитал.

Поэтому руководство предприятия должно пересмотреть политику распределения затрат.

Рис. 8 Порог рентабельности ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области в 2002 году

По оси Y, которая является показателем порога рентабельности, на отметке 1976,3 тыс. руб. отложен показатель порога рентабельности в 2002 году. По оси X на отметке 9,3% показана доля маржинального дохода в выручке в 2002 году. Отрезок, исходящий из точки начало координат, является показателем прибыли.

Там, где пересекаются линии порога рентабельности и объема реализации в точке А, достигается состояние безубыточности. При объеме реализации ниже этой точки предприятие получит убыток, так как не сможет покрыть все затраты. При объеме реализации выше нее деятельность предприятия становится прибыльной.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что ЗАО «Ртищевские продукты» будет только тогда прибыльным, когда выручка увеличиться примерно на 10%.

Также на предприятии может иметь место отвлечение части оборотных средств на цели, непредусмотренные планом и не имеющие законных источников покрытия. Такое отвлечение называют иммобилизацией оборотных средств, оно свидетельствует о нарушении финансовой дисциплины, поскольку представляет собой перерасход средств по сравнению с имеющимися источниками целевого назначения.

Эффективность использования оборотных средств зависит от их оборачиваемости. Для оценки эффективности использования оборотного капитала применяют следующие показатели:

• коэффициент оборачиваемости (Ко) – показывает сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, исчисляется по формуле:

Ко=Выручка от реализации продукции / Среднегодовая стоимость всех активов

• продолжительность 1 оборота в днях (Од) – показывает время, в течении которого авансированные оборотные средства совершили оборот и возвратились к своей первоначальной форме, определяется по формуле:

Од= 360 дней / Ко

• коэффициент оборачиваемости всех оборотных активов (Коа) – количество оборотов, совершаемых всеми оборотными средствами за анализируемый период, рассчитывается по формуле:

Коа= Выручка от реализации / Среднегодовая стоимость оборотных активов

• коэффициент оборачиваемости дебиторской задоллженности (Кдз) – показывает эффективность кредитной политики предприятия по отношению к своим клиентам, рассчитывается по формуле:

Кдз= Выручка от реализации / Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности.

• коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Ккз) – характеризует сложившиеся отношения со своими партнерами, рассчитывается по формуле:

Ккз= Выручка от реализации / Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности.

• коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Кск) – показывает увеличение объема продаж или недостаток собственных средств, а также скорость оборота вложенного капитала, рассчитывается по формуле:

Кск= Выручка от реализации / Среднегодовая величина собственного капитала и резервов.

Анализируя таблицу 23, можно сделать вывод что, с каждым годом финансовое состояние предприятия улучшается. Это доказывают и выше предложенные показатели. Так возрос коэффициент общей оборачиваемости капитала в 2002 году по сравнению с 2000 годом в два раза. В целом, можно сделать вывод: по всем показателям возросла оборачиваемость капитала, об этом также свидетельствует и длительность 1 оборота, в 2002 году она уменьшилась по сравнению с 2000 годом на 333 дня, т. е. практически на год.

Главное назначение активов предприятия – приносить доход. Предприятие может манипулировать своими активами любым, не запрещенным законом способом, чтобы максимизировать положительный конечный финансовый результат.

Поэтому, любая закупка должна иметь предварительное финансовое обоснование, основным критерием которого является максимизация доходов. Если окажется, что приобретенный актив не способен обеспечить ожидаемый доход, то он должен быть продан, а высвободившиеся средства вложены в другой более доходный объект.

Таблица 23.

Оценка эффективности использования капитала в ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области в 2000-2002 гг .

Показатели

2000 год 2001 год 2002 год

1.Коэффициент оборачиваемости (Ко) 0,541 0,697 1,083

2.Продолжительность 1 оборота в днях (Од) 665,434 516,499 332,410

3.Коэффициент оборачиваемости всех оборотных

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»