Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Анализ финансового состояния разреза «Богатырь»

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Скачать реферат


по-зволяет предприятию высвободить часть оборотных средств. В результате ускорение оборота высвобождаются вещественные элементы оборотных средств.

Скорость общей оборачиваемости оборотных средств характеризуется следую-щими показателями:

Длительность одного оборота всех оборотных средств (L ) рассчитывается по формуле:

L = ЕТ (4,3) Nр

Где Е – средняя стоимость всех оборотных средств, тыс. тенге;

Т - число дней в отчетном году;

Nр – выручка от товарной продукции, тыс. тенге.

Для разреза «Богатырь» длительность одного оборота составила

L = (184626 * 365) : 1548380 = 43 дня – за 1997 год.

L = (715269 * 365) : 3433936 = 76 дней – за 1999 год

Длительность одного оборота составила 76 дней, что на 33 дня дольше, чем в 1997 году.

Количество оборотов (прямой коэффициент оборачиваемости), (К ) исчисляется по формуле:

К = Np/Е, (4.4)

Для разреза «Богатырь» количество оборотов составило:

К = 1548380 : 184626 = 8 оборотов за 1997 год

К = 3433936 : 715269 = 5 оборотов за 1999 год

Пять оборотов для горного предприятия это хороший показатель финансового со-стояния, и он характеризует эффективную деятельность предприятия.

Коэффициент закрепления оборотных средств (оборотный коэффициент оборачи-ваемости) вычисляется по формуле:

К = Е / Np, (4.5)

Для разреза “Богатырь” коэффициент закрепления оборотных средств составил:

К = 184626 : 1548380 = 0,11 - за 1997 год

К = 715269 : 3433936 = 0,2 - за 1999 год.

5. Пути решения экономических проблем на разрезе «богатырь».

Для решения экономической проблемы необходимо внедрить в производство до-бычи угля новую технологию. Учитывая суровые климатические условия в городе Экибастузе нужны повышенные требования к горной технике, которая должна обес-печивать безаварийную работу, как очень холодной зимой (до –40 ), так и жарким ле-том ( до + 40 ). Вместе с тем, ухудшение горнотехнических и горно-геологических условий разработки месторождения в связи с понижением горных работ ставит во-прос о переходе на более прогрессивную технологию добычи полезного ископаемого, в частности к циклично-поточной технологии с использованием ленточной техноло-гии. Такая необходимость использования ленточных конвейеров продиктована посто-янным углублением карьера, где использование рельсового транспорта, как с техно-логической, так и с экономической точки зрения становится проблематичной.

Чтобы повысить экономическую эффективность производства, упростить техно-логический процесс, сэкономить рабочее время и увеличить экономию затрат, пред-приятию следует внедрить серийное производство, новую технологию, разработан-ную фирмой MAN TAK RAF мостовой перегружатель CFB – R(n) – 1800.25, который отвечает всем экономическим требованиям и условиям работы на разрезе «Бога-тырь»:

- использование специальных материалов;

- устройствах для медленного движения конвейерных лент;

- изоляцией и кондиционирования помещений;

- подогрев передаточных узлов, смазочных и гидравлических агрегатов при по-ниженной температуре;

- охлаждающей циркуляции в гидравлических системах при эксплуатации в лет-нее время.

Таблица 5.1

Технические данные мостового перегружателя СФК-Р(к) – 1800.25

№ Наименование показателя Значение

1 2 3

1 Объем транспортируемого материала, м3/2 5500

2 Максимальное количество транспортируемого материала, м3/2 6300

3 Размеры агрегата: высота, м (при разности рабочих площадок28 м)

ширина, м

длина, м 45

16

150

4 Пролет, м 105,5-113,5

5 Разница высоты гусеничных тракторов ходового механизма, м Макс.28

6 Рабочий вес, тонн Около 805

7 Ширина ленты, м 1800

Продолжение таблицы 5.1

8 Расстояние между барабанами наклонной ленты, м 129

9 Скорость ленты, м/с 5,35

10 Наклон ленты в месте нагрузки 13о

11 Максимальный наклон ленты 18о

12 Мощность провода конвейера 2х500

13 Расстояние между барабанами разгрузочной ленты, м 11,5

14 Мощность привода на гусеницу, к Вт 75

15 Скорость движения, м/мин 6

16 Мощность привода разгрузочной ленты 2х75

17 Уклон устройств в работе, %

при транспортировке, %

транспортировка при особых условиях, % 4,24

5,80

10,00

Таблица 5.2

Расчет эффективности и окупаемости затрат на приобретение мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 для нарезки угольных горизонтов с по-грузкой угля в железнодорожные вагоны

Исходные данные:

№ Показатели Единица измерения

По новой техно-логии с исполь-зованием мосто-вого перегружа-теля СФБ –Р(к) – 1800.25 По сущест-вующей технологии

1 2 3 4 5

1 Длина фронта перерезки (стац. борт и антикли-мажная часть) м 3,0 3,0

2 Высота нарезаемого ус-тупа (горизонта) м 25 25

3 Количество проходов (слоев) по линии пара-метра траншеи Слой 3 3

4 Площадь сечения тран-шей м2 1710 1710

5 Объемный вес угля т/м3 1,7 1,7

6 Добыча угля на весь объ-ем нарезки (3 км) Тыс.тонн 21803,3 21803,3

7 Годовая производитель-ность экскаватора Тыс.тонн в год 4400 1855

8 Расчетное время нарезки горизонта Лет 2,0 4,7

Продолжение таблицы 5.2

1 2 3 4 5

9 Количество положений забойного железнодо-рожного пути Пол. 1 6

10 Протяженность железно-дорожных путей для на-резки км 3,3 4,0

Расчет эффективности

Таблица 5.3

1. По фактору переукладки железнодорожных путей

1 2 3 4 5

1.1 Длина забойных ж.д.путей км 3,3 4

1.2 Количество переукладок ж.д.путей на весь объем нарезки Раз 0 5

1.3 Общий объем переукла-док ж.д. путей Км 0 20

1.4 Затраты на переукладку 1 км ж.д.путей (по данным экономического отдела Тыс.тонн 1057 1057

1.5 Общие затраты на пере-укладку ж.д.путей Тыс.тонн - 21140

Таблица 5.4

2. По фактору затрат на взрыв материалы

1 2 3 4 5

2.1 Удельный расход ВВ кг/тыс.т 150 187

2.2 Общий расход ВВ на весь объем нарезки т 3271 4077

2.3 Фактическая стоимость 1 тонны ВВ с учетом средств взрывания тыс.тг 60,0 60,60

2.4 Общие затраты по взрыв-чатым материалам тыс.тг 196260 244620

Экономия на взрыв материалы

244620-196260=48360тыс.тенге

Таблица 5.5

По фактору повышения производительности локомотивов

на транспортировки угля

1 2 3 4 5

3.1 Объем транспортировки угля Тыс.т 21803,3 21803,3

3.2 Годовая производитель-ность локомотива Тыс.т/год 2500 1600

3.3 Расчетное количество ло-комотивов на весь объем добычи при нарезке Лок. 8,72 13,63

3.4 Годовые эксплуатацион-ные расходы на 1 локомо-тив(без амортизации и общих расходов по дан-ным экономического от-дела) Тыс.т 58517 58517

3.5 Общие эксплуатационные расходы на транспорти-ровку угля от нарезки Млн.тг 510,3 797,6

Экономия эксплуатации расходов на транспортировку угля:

797,6-510,3=287,3 млн.тг

Таблица 5.6

3. По фактору внешней вскрыши

4.

1 2 3 4 5

4.1 Добыча угля на весь объ-ем нарезки млн.т 21,8 21,8

4.2 Текущий коэффициент внешней вскрыши м3/т 0,706 0,85

4.3 Объем внешней вскрыши млн.м3 15,4 18,6

4.4 Себестоимость 1 м3 вскрыши тенге 264 264

4.5 Общие затраты на вскрышу млн. тенге 4060,6 4910,6

Экономия затрат на вскрышу:

4910,6-4065,6=884 млн.тенге

Таблица 5.7.

Сводная таблица счетов эксплуатационной эффективности нарезки угольного горизонта по новой технологии и окупаемость затрат на приоб-ретение межуступного мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25

(млн. тенге)

№ Факторы Общая экономия затрат на весь объем нарезки горизонтов

1 Переукладка забойного ж.д.пути 21,14

2 Взрывчатые материалы 48,36

3 Транспортировка угля 287,3

4 Внешняя вскрыша 884,0

5 Экономическая эффективность 1240,8

6 Стоимость оборудования 918,72

7 Срок окупаемости вложений, лет 1,5

Введение в производство мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 при-несет предприятию прибыль 1240,8 млн.тенге.

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»