Финансы /
←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
по-зволяет предприятию высвободить часть оборотных средств. В результате ускорение оборота высвобождаются вещественные элементы оборотных средств.
Скорость общей оборачиваемости оборотных средств характеризуется следую-щими показателями:
Длительность одного оборота всех оборотных средств (L ) рассчитывается по формуле:
L = ЕТ (4,3) Nр
Где Е – средняя стоимость всех оборотных средств, тыс. тенге;
Т - число дней в отчетном году;
Nр – выручка от товарной продукции, тыс. тенге.
Для разреза «Богатырь» длительность одного оборота составила
L = (184626 * 365) : 1548380 = 43 дня – за 1997 год.
L = (715269 * 365) : 3433936 = 76 дней – за 1999 год
Длительность одного оборота составила 76 дней, что на 33 дня дольше, чем в 1997 году.
Количество оборотов (прямой коэффициент оборачиваемости), (К ) исчисляется по формуле:
К = Np/Е, (4.4)
Для разреза «Богатырь» количество оборотов составило:
К = 1548380 : 184626 = 8 оборотов за 1997 год
К = 3433936 : 715269 = 5 оборотов за 1999 год
Пять оборотов для горного предприятия это хороший показатель финансового со-стояния, и он характеризует эффективную деятельность предприятия.
Коэффициент закрепления оборотных средств (оборотный коэффициент оборачи-ваемости) вычисляется по формуле:
К = Е / Np, (4.5)
Для разреза “Богатырь” коэффициент закрепления оборотных средств составил:
К = 184626 : 1548380 = 0,11 - за 1997 год
К = 715269 : 3433936 = 0,2 - за 1999 год.
5. Пути решения экономических проблем на разрезе «богатырь».
Для решения экономической проблемы необходимо внедрить в производство до-бычи угля новую технологию. Учитывая суровые климатические условия в городе Экибастузе нужны повышенные требования к горной технике, которая должна обес-печивать безаварийную работу, как очень холодной зимой (до –40 ), так и жарким ле-том ( до + 40 ). Вместе с тем, ухудшение горнотехнических и горно-геологических условий разработки месторождения в связи с понижением горных работ ставит во-прос о переходе на более прогрессивную технологию добычи полезного ископаемого, в частности к циклично-поточной технологии с использованием ленточной техноло-гии. Такая необходимость использования ленточных конвейеров продиктована посто-янным углублением карьера, где использование рельсового транспорта, как с техно-логической, так и с экономической точки зрения становится проблематичной.
Чтобы повысить экономическую эффективность производства, упростить техно-логический процесс, сэкономить рабочее время и увеличить экономию затрат, пред-приятию следует внедрить серийное производство, новую технологию, разработан-ную фирмой MAN TAK RAF мостовой перегружатель CFB – R(n) – 1800.25, который отвечает всем экономическим требованиям и условиям работы на разрезе «Бога-тырь»:
- использование специальных материалов;
- устройствах для медленного движения конвейерных лент;
- изоляцией и кондиционирования помещений;
- подогрев передаточных узлов, смазочных и гидравлических агрегатов при по-ниженной температуре;
- охлаждающей циркуляции в гидравлических системах при эксплуатации в лет-нее время.
Таблица 5.1
Технические данные мостового перегружателя СФК-Р(к) – 1800.25
№ Наименование показателя Значение
1 2 3
1 Объем транспортируемого материала, м3/2 5500
2 Максимальное количество транспортируемого материала, м3/2 6300
3 Размеры агрегата: высота, м (при разности рабочих площадок28 м)
ширина, м
длина, м 45
16
150
4 Пролет, м 105,5-113,5
5 Разница высоты гусеничных тракторов ходового механизма, м Макс.28
6 Рабочий вес, тонн Около 805
7 Ширина ленты, м 1800
Продолжение таблицы 5.1
8 Расстояние между барабанами наклонной ленты, м 129
9 Скорость ленты, м/с 5,35
10 Наклон ленты в месте нагрузки 13о
11 Максимальный наклон ленты 18о
12 Мощность провода конвейера 2х500
13 Расстояние между барабанами разгрузочной ленты, м 11,5
14 Мощность привода на гусеницу, к Вт 75
15 Скорость движения, м/мин 6
16 Мощность привода разгрузочной ленты 2х75
17 Уклон устройств в работе, %
при транспортировке, %
транспортировка при особых условиях, % 4,24
5,80
10,00
Таблица 5.2
Расчет эффективности и окупаемости затрат на приобретение мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 для нарезки угольных горизонтов с по-грузкой угля в железнодорожные вагоны
Исходные данные:
№ Показатели Единица измерения
По новой техно-логии с исполь-зованием мосто-вого перегружа-теля СФБ –Р(к) – 1800.25 По сущест-вующей технологии
1 2 3 4 5
1 Длина фронта перерезки (стац. борт и антикли-мажная часть) м 3,0 3,0
2 Высота нарезаемого ус-тупа (горизонта) м 25 25
3 Количество проходов (слоев) по линии пара-метра траншеи Слой 3 3
4 Площадь сечения тран-шей м2 1710 1710
5 Объемный вес угля т/м3 1,7 1,7
6 Добыча угля на весь объ-ем нарезки (3 км) Тыс.тонн 21803,3 21803,3
7 Годовая производитель-ность экскаватора Тыс.тонн в год 4400 1855
8 Расчетное время нарезки горизонта Лет 2,0 4,7
Продолжение таблицы 5.2
1 2 3 4 5
9 Количество положений забойного железнодо-рожного пути Пол. 1 6
10 Протяженность железно-дорожных путей для на-резки км 3,3 4,0
Расчет эффективности
Таблица 5.3
1. По фактору переукладки железнодорожных путей
1 2 3 4 5
1.1 Длина забойных ж.д.путей км 3,3 4
1.2 Количество переукладок ж.д.путей на весь объем нарезки Раз 0 5
1.3 Общий объем переукла-док ж.д. путей Км 0 20
1.4 Затраты на переукладку 1 км ж.д.путей (по данным экономического отдела Тыс.тонн 1057 1057
1.5 Общие затраты на пере-укладку ж.д.путей Тыс.тонн - 21140
Таблица 5.4
2. По фактору затрат на взрыв материалы
1 2 3 4 5
2.1 Удельный расход ВВ кг/тыс.т 150 187
2.2 Общий расход ВВ на весь объем нарезки т 3271 4077
2.3 Фактическая стоимость 1 тонны ВВ с учетом средств взрывания тыс.тг 60,0 60,60
2.4 Общие затраты по взрыв-чатым материалам тыс.тг 196260 244620
Экономия на взрыв материалы
244620-196260=48360тыс.тенге
Таблица 5.5
По фактору повышения производительности локомотивов
на транспортировки угля
1 2 3 4 5
3.1 Объем транспортировки угля Тыс.т 21803,3 21803,3
3.2 Годовая производитель-ность локомотива Тыс.т/год 2500 1600
3.3 Расчетное количество ло-комотивов на весь объем добычи при нарезке Лок. 8,72 13,63
3.4 Годовые эксплуатацион-ные расходы на 1 локомо-тив(без амортизации и общих расходов по дан-ным экономического от-дела) Тыс.т 58517 58517
3.5 Общие эксплуатационные расходы на транспорти-ровку угля от нарезки Млн.тг 510,3 797,6
Экономия эксплуатации расходов на транспортировку угля:
797,6-510,3=287,3 млн.тг
Таблица 5.6
3. По фактору внешней вскрыши
4.
1 2 3 4 5
4.1 Добыча угля на весь объ-ем нарезки млн.т 21,8 21,8
4.2 Текущий коэффициент внешней вскрыши м3/т 0,706 0,85
4.3 Объем внешней вскрыши млн.м3 15,4 18,6
4.4 Себестоимость 1 м3 вскрыши тенге 264 264
4.5 Общие затраты на вскрышу млн. тенге 4060,6 4910,6
Экономия затрат на вскрышу:
4910,6-4065,6=884 млн.тенге
Таблица 5.7.
Сводная таблица счетов эксплуатационной эффективности нарезки угольного горизонта по новой технологии и окупаемость затрат на приоб-ретение межуступного мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25
(млн. тенге)
№ Факторы Общая экономия затрат на весь объем нарезки горизонтов
1 Переукладка забойного ж.д.пути 21,14
2 Взрывчатые материалы 48,36
3 Транспортировка угля 287,3
4 Внешняя вскрыша 884,0
5 Экономическая эффективность 1240,8
6 Стоимость оборудования 918,72
7 Срок окупаемости вложений, лет 1,5
Введение в производство мостового перегружателя СФБ-Р(к)-1800.25 при-несет предприятию прибыль 1240,8 млн.тенге.
←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|