Финансы /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
приватизации и «Аксесс Индастриз» заключен 13.12.1996 года, 4.02.1997 года состоялся открытый тендер по продаже структурных единиц ГАО «Экибастузкомир». Технологически связанных с разрезом «Богатырь»: погрузочно-транспортное управление (100%), Восточное погрузочно-транспортное управление (65%), завод по ремонту горно-транспортного оборудования (100%), путевая ма-шинная станция (100%).
Таким образом, в состав комплекса, принадлежащего «Аксесс Индастриз» вошли структурные единицы, приведенные в таблице 1.1.
Перспективы функционирования разреза «Богатырь» в составе «Аксесс Инда-стриз». «Аксесс Индастриз» - крупное промышленное предприятие, осуществляю-щее (оборот компании составляет миллиарды долларов) свою деятельность в США, Англии. России, а теперь и в Казахстане. Ежегодный оборот компании составляет миллиарды долларов, основная деятельность фирмы связана с энергетикой, горны-ми предприятиями, металлами.
Компания предложила и обязалась выполнить обеспечение разреза «Богатырь» инвестициями до 550 млн. долларов в течение пяти лет, из которых 320 долларов в первые три года. За этот же срок внести оборотные средства на 31,5 долларов, оп-латить «бонус» в размере 2 млрд. 800 млн. тенге, или более 40 млн. долларов, из них 20 млн. в этом году, остальную часть с рассрочкой.
Таблица 1.1
Перечень структурных единиц, принадлежащих компании
«Аксесс Индастриз» с указанием основного вида деятельности
Наименование структурной
единицы Вид деятельности
1 2
Разрез «Богатырь» Добыча угля
Разрез «Степной» Выемка вскрышных пород
Богатырское погрузочно-транспортное управление (БПТУ) Перевозка угля
Продолжение таблицы 1.1
1 2
Восточное погрузочно-транспортное управление (ВПТУ) Перевозка вскрышных пород
Путевая машинная станция Монтаж и ремонт железнодо-рожных путей
Завод по ремонту горно-транспортного оборудования Ремонт оборудования
Несмотря на продолжительное время, прошедшее с момента продажи разреза «Богатырь», здесь прослеживаются положительные тенденции – ежемесячный рост добычи угля, регулярная выплата заработной платы, частичное погашение задол-женностей по заработной плате в размере 121,3 млн. тенге, обеспечение социаль-ных программ.
Таким образом, в целом современное экономическое состояние разреза «Бога-тырь» характеризуется спадом производства угледобычи, наблюдаемого в послед-нее время в угольной отрасли Казахстана. Характерное в последние годы резкое снижение объемов добычи угля разреза произошло вследствие слабой технической оснащенности, недостатка изучения рынка угля, неотработанности вопросов мар-кетинга на этапах угольного производства и реализации продукции, отсутствия платежеспособного спроса на производимую продукцию.
Передача имущественного комплекса разреза «Богатырь» в управление ино-странной компании позволил предприятию выйти из глубокого кризиса и вышеука-занные проблемы путем обеспечения притока необходимых инвестиций для по-полнения объемов основных и оборотных средств и дальнейшим переходом произ-водственно-хозяйственную деятельность разреза на рыночные формы хозяйство-вания.
Реализация основных направлений маркетинговой деятельности разреза «Бо-гатырь» и маркетинговая стратегия разреза «Богатырь». Деятельность службы мар-кетинга разреза «Богатырь» направлена на определение ситуации на рынке угля и на поиск возможностей влияния на коньюктуру этого рынка.
Первоочередной задачей маркетинговой деятельности является разработка маркетинговой стратегии разреза.
Маркетинговая стратегия предусматривает дальнейшее завоевывание и рас-ширение рыночной доли разреза «Богатырь» за счет захвата и вытеснения конку-рирующих с разрезом производителей углей и занятие их позиций, выгодных для разреза. Обеспечивающих платежеспособный спрос на продукцию.
Реализация стратегии маркетинга предусматривает за счет основных меро-приятий:
1) обновление производства, внедрение новых технологий с тем, чтобы продукция была более качественной, экологически безвредной, отвечала потребностям по-купателей;
2) снижение затрат с тем, чтобы в борьбе с конкурентами за потребителя можно было бы держать более низкие цены;
3) забота о репутации своей марки продукции и повышение покупательской спо-собности угля, что позволит противостоять конкурентам и вытеснять их на рын-ке.
Конечной целью маркетинговых стратегий предприятия является постепенное наращивание добычи угля и достижение устойчивых темпов роста за счет полного удовлетворения рыночного спроса на уголь и на этой основе удовлетворение по-требностей покупателей лучше. Чем продукция конкурентов.
Маркетинговые исследования и сегментация основных потребителей угля раз-реза «Богатырь». С целью упорядочивания сбыта угля и систематизации групп по-требителей службой маркетинга проводятся исследования и сегментация потреби-телей угля в Казахстане и странах СНГ.
Удельный вес угля, поставляемый разрезом «Богатырь», на рынке угля Рес-публики Казахстан составляет около 33%.
Сведения об объемах плановых поставок угля разрезом «Богатырь» на 1998 год приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Сведения об объемах плановых поставок угля разрезом «Богатырь» на 1998 год
1998 г. в том числе по кварталам
I II III IV
Поставка угля – всего , тыс. тонн 24963 6665 5766 5892 6640
в т.ч. для потребителей Казахстана 13563 3621 3133 3201 3608
в т.ч. энергосистемы 3846 3375 2432 1645 2594
Прочие по Казахстану 3717 859 989 865 1004
За пределы Республики Казахстан 11400 3044 2633 2690 3038
в т.ч. Россия (энергосис-темы) 10400 2675 2575 2575 2575
другие республики 1000 236 231 233 300
Согласно представленной таблице сегментирование рынков, на которых рабо-тает разрез «Богатырь» осуществляется последующим признакам:
1) по географическому признаку: внутренний рынок –
- рынок Республики Казахстан,
- внешний рынок – рынок России и других стран;
2) по отраслевому признаку выделяются сегменты:
- энергетика,
- прочие потребители, в том числе коммунально-бытовые потребления агропро-мышленный комплекс (АПК), металлургия, МПС, КТЭП.
Основные потребители углей разреза «Богатырский» являются предприятия энергетики, на них приходится по прогнозам на 1998 год 20246 тыс. тонн или 81% от общего объема поставок, в том числе энергосистемам Казахстана 9846 тыс. тонн или 39%, энергетикам России – 10400 тыс. тонн или 42% от общего объема поста-вок.
Прочие потребители составляют 4717 тыс. тонн или 19%, в том числе по Ка-захстану 3717 тыс. тонн или 4% от общего объема поставок.
Основными потребителями разреза «Богатырь» являются:
1) в Республике Казахстан:
- энергетика: энергосистемы Павлодара (Павлодарские ТЭЦ-2,3 ССL-Энерго), Караганды (ТЭЦ 2,3 Караганда-Пауэр), Петропавловские ТЭЦ, Рудненские ТЭЦ,
- прочие потребители, в том числе : комунально-бытовой сектор, население, АПК, МПС, КАТЭП, и др.;
2) в России:
- энергосистемы Урала и Сибири – Свердловэнерго, Омскэнерго, Тулаэнерго, Че-лябэнерго, Троицкая ГРЭС, Череповецкая ГРЭС;
3) прочие потребители: Киргизстан, Беларусь, Украина, Молдова.
1.3. Эффективность горнодобывающей отрасли.
Стабильное существование экономики любого государства невозможно без мощного топливно-энергетического фундамента.
Сырьевая база угольной отрасли считается наиболее экономически доступным ископаемым и топливом, что в отличие от нефти и газа, гарантирует сохранение роли промышленности как базы энергетики на очень длительную перспективу.
Угольная отрасль Казахстана является ведущей отраслью материального про-изводства Республики, обеспечивающие 70% потребностей энергетиков, бытового сектора, населения.
Базой развития и функционирования угольной промышленности являются значительные запасы угля, имеющиеся на территории Казахстана, общий объем ко-торых ( с учетом прогнозных) составляет 64 млрд. тонн.
В Казахстане добыча угля в последние годы резко сократилась. В период 1996 году добыча подземным и открытым способ 76,6 млн. тонн, что на 6,7 млн тонн или на 8% ниже соответствующего периода 1995 год. , в тоже время производст-венные мощности оцениваются в 150 млн тонн.
Технические возможности Казахстана (с учетом имеющихся запасов угля) по-зволяют при соответствующем вложении инвестиций в реконструкцию действую-щих и строительство новых предприятий достичь добычи 200-300 млн тонн угля в год.
Важным моментом, способствующим реструктуризации угольной отрасли бу-дет являться создание условий для привлечения иностранного капитала в угольную промышленность Казахстана на условиях взаимовыгодного партнерства.
1997 год можно считать переломным в отрасли Казахстана. В соответствии с «Программой действий Правительства Республики Казахстан по углублению ре-форм на 1996-1999 годы» и «Программой приватизации и реструктуризации госу-дарственной собственности Республики Казахстан на 1996-1999 годы» в угольной промышленности проведена значительная работа по реализации намеченных пред-приятий.
Так, в Карагандинском угольном бассейне 15 шахт и ряд вспомогательных производств бывшего государственного предприятия «Карагандашахтуголь» были проданы фирме «Испат-Кормет», разрез АО «Шуберкольский»
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
|
|