Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова (Пятигорск)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Скачать реферат


телевизор, холо¬дильник

Спальный корпус № 4 соединен теплым переходом с клубом и пище¬блоком.Система горячего водоснабжения централизованна от бойлерной АО "Тепло" обеспечивает полностью все палаты и служебные помещения горячей водой.Система телефонной связи обеспечивает междугородную, городскую связь, а также местная связь через АТС.

Двухместные палаты составляют 64,5% от общего количества ком¬нат. Общая площадь комнаты - 12 м3. Комнаты полностью оборудованы в соот¬ветствии с табелем оснащения. Одноместные комнаты составляют 33,4 % от общего количества комнат. Общая площадь комнаты -9м2.

Комнаты "люкс" составляют 2 % от общего количества комнат. Общая площадь 38м2.

Палаты 5-6-7 и частично 4 корпусов оснащены холодильниками и телевизорами. В санатории имеется изолятор с полным комплектом оснащения.Имеется приемное отде¬ление с комнатой отдыха для вновь прибывших больных, процедурный кабинет, комната для чая. В холле установлен бесплатный таксофон. Два обеденных зала по 250 посадочных мест, рассчитаны на единовременное обслуживание всех отдыхающих. Производственные помещения столовой расположены на 1 этаже. На 1 этаже имеются два входа для персонала и для загрузки продуктов. Кинозал расположен в клубе, рассчитан на 508 посадочных мест. В лечебном корпусе санатория имеются: ванное отделение; подводный душ массаж; гидропатия;

Стоматологическое отделение; физиотерапевтический кабинет; клиническая лаборатория; кабинет ЭГДФС; кабинет функциональных методов исследования (ЭКГ, РЭГ, РВГ),кабинеты врачей консультантов (дерматолога, офтальмолога, проктолога, гинеколога, отоларинголога, уролога, невропатолога);кабинет фитоаэроионизации;кабинет психотерапии;зал ЛФК расположен в спальном корпусе № 1;кишечный кабинет;кабинеты ручного массажа расположены в спальном корпусе № 4;ингаляторий.На каждом этаже спальных корпусов имеются кабинеты врача.

В санатории оказывается широкий спектр бытовых услуг , для этого имеется: : сапожная мастерская, междугородные телефоны - автоматы, библиотека, киноконцертный зал, местный радиоузел, сауна, косметический кабинет, бильярдная ,дискотека, бар, камера хранения, швейная мастерская, продуктовый и промтоварный магазины, киоск печатной продукции, киоск продажи сувениров, 2 кафетерия, кассы продажи авиа- и железнодорожных билетов, организовано экскурсионной обслуживание.

Площадь территории санатория - 7,3 га., что позволяет иметь большую протяженность терренкурных дорожек , организовать детские и спортивные площадки.

Средний возраст работающих в санатории составляет - 38 лет. Более 70 процентов работников имеют общий стаж работы свыше 20 лет. Среднесписочная численность работников за 2001 год составила 245 человек. Укомплектованность персонала составляет.

- врачами 95,4 %;

- средним медперсоналом 95 %;

- обслуживающим персоналом 67,8 %.

Квалификация персонала:

- врачи высшей и первой квалификационной категории составляют 60 %;

- врачи второй квалификационной категории составляют 10,5 %;

- средний медперсонал аттестован на 72,2 %.

100 % врачей имеют сертификат специалиста.

Имеют квалификационную категорию 20 медицинских сестер, что составляет 83 % от сестринского состава

2.2.. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ

В таблице 2.2.1. представлены основные результаты деятельности санатория за прошедший год, в которые включены ряд показателей, отражающих экономическую, хозяйственную, медицинскую и социальную деятельность. Как видно из данных таблицы 2.2.1. основные индикаторы демонстрируют , что экономико-организационная деятельность санатория в 2001 году была довольно успешной. Перевыполнен план по загрузке санатория на 13,8 %, по результатам работы получена прибыль в размере 44 87 тыс.рублей.В бюджеты всех уровней перечислено более 6 млнн рублей, из которых 909 тыс. рублей в местный (муниципальный). Более 500 тыс. рублей затрачено на приобретение оборудования, главным образом бытового, что улучшило быт отдыхающих и их сервисное обслуживание.В то же время можно отметить, что при общей коечной емкости 507 мест, использовалось в течение года в среднем 380 мест. Такие данные получены в связи с тем, что в зимний период загрузка санатория снижалась до 55-60 %, в летние и осенние месяцы иногда превышала 100 %.Таким образом среднегодовой коэффициент загрузки санатория составил 74, 9 %, что выше среднегодового по курорту, который в 2001 году составил 64, 5 %.

Табл.2.2.1.

Результаты хозяйственной, экономической и организационной деятельности санатория за 12 месяцев 2001 года

1 Остаточная стоимость основных средств учреждения, тыс руб 32308

2 Списочная численность работающих(чел )всего 245

3 Общая коечная емкость учреждения по плану (мест) 507

4 Используемая коечная емкость учреждения(нест) 380

5 План заезда за год(чел) 5143

6 Фактически пролечено человек 5852

7 Процент выполнения плана заезда(человек) 113,8

8 Фактически проведено койко/дней 107339

9 Фактическая сумма полученных доходов или финансирования всего тыс руб 45237,8

10 В т ч фактическая сумма доходов от основной деятельности учреждения тыс руб 41058,9

11 Фактическая сумма расходов всего тыс руб 40700,4

12 В т ч фактическая сумма расходов от основной деятельности учреждения тыс руб 38471,3

13 Прибыль или убыток по состоянию тыс руб 4487,О

14 Налоговые отчисления за 2001 год вкл. подоходный налог в т ч 6070,2

15 федеральный бюджет 903,0

16 краевой бюджет 4257,7

17 муниципальный (местный) бюджет 909,5

18 Средняя фактическая себестоимость 1 койко/дня в руб (лечение, проживание питание) 358,0

19 Средняя заработная плата (руб) 1504,0

20 Удельный вес фонда заработной платы в себестоимости % 10 %

21 Выручка от платныхмедицинских услуг тыс руб 537,7

22 Выручка от платных бытовых услуг тыс руб 26,6

23 Затраты на приобретение оборудования,(тыс руб)* 564,0

24 Количество вновь введенных медицинских методик* 3

25 Затраты на рекламу (тыс руб) 175,8

2.3.РЕАЛИЗАЦИОННО-ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ .

В общей сумме доходов, полученных санаторием, основная доля приходится на доходы, полученные от основной деятельности – реализации путевок- 91 %, доходы от платных медицинских и бытовых услуг составили - 1,2 % , остальная часть выручки приходится на прочую реализацию – продажу основных средств, стройматериалов, плату за аренду помещений, .Средняя фактическая себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими санаториями системы профсоюзов- она составила всего 358 рублей . На снижение себестоимости повлияло большое количество детей, пролеченных в прошедшем периоде, около 26 %.Стоимость детской путевки на 20 % ниже, чем стоимость взрослой. В течение года администрацией санатория изыскивались резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных договоров на путевки план обслуживания перевыполнен; в связи с гибкой системой ценообразования и увеличением спроса на путевки увеличена средняя продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный доход 1662 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных средств на депозитных счетах составил 593 тыс. руб.; в межсезонный период были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно позволило получить доходы по платным услугам 1831 тыс. руб. Кроме того, путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения качества обслуживания больных.

Стоимость путевки составляла – обычный 1-2-х местный номер 8500 рублей для фондов социального страхования, в свободной реализации для предприятий и физических лиц до 12500 рублей.стоимость 1-но местного полулюкса составила 14000 тыс.рублей, люкса 16000 тыс.рублей за 24 дня проживания, 3-х комнатный 2-х местный люкс стоил до 25000 тыс.рублей.

Такая ценовая политика была оправданной как показывают результата года, так как эти цены достаточно «средние» по курорту в целом.Они ниже цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы», «Дон», «Тарханы». Услуги, предоставляемые санаторием «им.М.Ю.Лермонтова» превосходят вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть увеличение стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и «Ласточка» увеличение цен еще более оправдано, так как расположение санатория гораздо выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что санаторий кроме затратного метода определения стоимости на путевки активно применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с деятельность планово-экономического отдела показало, что также широко используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж пакетами, тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно получает информацию о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Но самостоятельно диллер как правило

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»