Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Анализ финансовых показателей

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________________3

ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ____________________________________________4

ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ (ОБОРАЧИВАЕМОСТИ)__6

ПОКАЗАТЕЛИ ДОХОДНОСТИ_____________________________________________9

ПОКАЗАТЕЛИ РЫНОЧНОЙ АКТИВНОСТИ_______________________________10

ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА______________12

КОМПЛЕКСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ____________________________________________13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________________14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ____________________________________________________14

ВВЕДЕНИЕ

Анализ финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности фирмы, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Финансовый анализ складывается из четырех основных шагов:

- выбор показателей, подходящих для анализа стратегических проблем;

- расчет этих показателей;

- сравнение полученных величин с аналогичными показателями данной фирмы за предыдущие годы, среднеотраслевыми, конкурентными величинами;

- использование показателей при составлении финансовых планов для определения способов решения проблем и будущих возможностей фирмы.

Среди множества финансовых показателей есть такие, которые имеют особо важное значение для определения позиции фирмы и могут использоваться для анализа любых стратегических проблем.

Можно выделить четыре типа наиболее значимых финансовых показателей. Это показатели:

- ликвидности (краткосрочной платежеспособности);

- хозяйственной активности (оборачиваемости);

- доходности (прибыльности, рентабельности);

- рыночной активности.

Рассмотрим эти показатели на примере баланса фирмы «Сирин - графика»:

Актив Сумма,

тыс. руб. Пассив Сумма,

тыс. руб.

1 2 3 4

Оборотный капитал

Касса

Счета в банке

Ценные бумаги

Дебиторская задолженность

Запасы готовой продукции

Незавершенное производство

Запасы сырья и материалов

Основной капитал

Оборудование

Амортизация

Недвижимость

Земля

Нематериальные активы

Итого

5

70

5

20

150

40

30

20

5

70

80

5

500

Обязательства

Краткосрочные кредиты

Прочие статьи краткоср. Зад-сти

Долгосрочные обязательства

Собственный капитал

Акционерный(уставный)капитал:

- привилегированные акции

- обычные акции

- прибыль

- резервы

Итого

110

40

50

40

180

50

30

500

ПОКАЗАТЕЛИ ЛИКВИДНОСТИ

Ликвидность — это способность организации ответить по сво¬им краткосрочным обязательствам. Если платежеспособность фир¬мы низка, это говорит о ее крайне слабом финансовом здоровье и невозможности решать большинство вопросов своей деятельно¬сти, в частности такого, как привлечение новых займов, поскольку доверие кредиторов будет подорвано. Иначе ликвидность опреде¬ляют как качество оборотных (текущих) активов фирмы, их спо¬собность покрывать долги фирмы.

Если фирма хочет составить обоснованный стратегический план, то проблема ликвидности должна быть решена еще до начала про¬цесса долгосрочного планирования.

Выделяют два основных вида показателей ликвидности:

- общий коэффициент покрытия,

- коэффициент абсолютной ликвидности.

Общий коэффициент покрытия выражает соотношение между те¬кущими (оборотными) активами фирмы и ее текущими (кратко¬срочными) обязательствами.

Общий коэффициент Текущие активы покрытия (ОКП) = Текущие пассивы

В нашем случае ОКП = 320/200 = 1.6 (см; баланс «Сирин-графики»).

Минимально необходимая величина ОКП должна быть не ме¬нее 1 — иначе фирма будет признана неплатежеспособной. Опти¬мальный показатель ОКП по оценкам экспертов колеблется в диа¬пазоне от 2 до 2,5.

Однако приемлемая величина ОКП в большой степени зависит от специфики отрасли, размеров фирмы, степени доверия к ней кредиторов. ОКП может быть ниже для отраслей с быстрой оборачи¬ваемостью текущих активов (около 1,5), для фирм с небольшими товарно-материальными запасами и хорошей репутацией.

Значение общего коэффициента покрытия, как и в целом показа¬телей ликвидности для планирования определяется его способ¬ностью ответить на следующие вопросы.

1. Могут ли прогнозы ликвидности обеспечить выплаты фирмы по значительным обязательствам?

2. В состоянии ли подготовленные прогнозы ликвидности объяс¬нить причины падения платежеспособности (если такое существует) и связать эти процессы с изменениями в доходах?

3. Какие усилия должна предпринять организация (а точнее, ее менеджмент) для улучшения позиций платежеспособности?

4. Могут ли быть изменены условия, лежащие в основе ухудшив¬шейся ситуации?

Существует ряд практических советов по повышению платеже¬способности фирмы.

Один из них — увеличение краткосрочных долгов предприятия, а за счет их — и величины текущих активов. Если предприятие путем эффективной деятельности сумеет вложить денежные средства так, чтобы они принесли дополнительную прибыль, то полу¬ченная прибыль позволит увеличить оборотные средства, а значит, улучшить соотношение между текущими активами и пассивами.

Другой способ — не увеличивать оборотные средства, а часть их, напротив, направить на погашение долгов. Но в этом случае снижается величина как текущих пассивов, так и текущих акти¬вов, что может привести не только к повышению, но и к пониже¬нию показателей ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает соотношение между наиболее ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами. Наиболее ликвидная часть текущих активов, или «быстрооборачиваемые» активы, определяется как разница между общей величиной текущих активов (оборотных средств) и всеми товарно-материальными запасами.

Коэффициент абсолютной Текущие активы запасы ликвидности (АЛ К) = Текущие пассивы

У нас АЛК = (320-220)/200 ==100/200 = 0.5.

По оценкам экспертов теоретически приемлемой величиной счи¬тается АЛК не ниже 0,2. Показатель АЛК менее консервативен, чем общий коэффициент покрытия, он определяет способности наиболее ликвидных текущих активов — денег в кассе, на банков¬ском счете, ценных бумаг — оплатить долги предприятия. В на¬шем гипотетическом случае фирма «Сирии-графика» имеет несколь¬ко заниженный ОКП, но обладает хорошей структурой оборотных средств в отношении обязательств, что выражено в высоком АЛК.

ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ (ОБОРАЧИВАЕМОСТИ)

Этот тип финансовых показателей определяет, насколько хоро¬шо фирма использует свои ресурсы. Обычно показатели активно¬сти выражают соотношение между величиной продаж и различ¬ными элементами активов, то есть выясняют количество продаж, созданное одним рублем инвестиций в активы. Одними из наибо¬лее употребляемых показателей активности являются:

- оборот счетов к оплате (оборот дебиторской задолженности);

- оборот запасов;

- оборот основных средств (фиксированных активов).

Оборот счетов к оплате определяется как соотношение величины продаж в кредит и счетов к оплате (дебиторской задолженности).

Оборот счетов Чистые продажи в кредит

к оплате (ОСО) = ———————————————————

Счета к оплате (дебиторская задолженность)

Предположим, что «Сирин-графика» треть своих продаж осуще¬ствила в кредит. Тогда:

ОСО = 260 (1/3) / 20 = 4.3.

Следовательно, счета к оплате в течение года обернулись 4,3 раза.

Чем выше показатель ОСО, тем короче время между продажей и получением денег. Величина ОСО, таким образом, показывает, насколько хорошо фирма управляет дебиторской задолженностью.

Если показатель ОСО фирмы низок по сравнению с предыду¬щими периодами, или среднеотраслевыми цифрами, или показа¬телями фирм-конкурентов, это может означать:

- разнообразие разновидностей потребительских кредитов, при¬меняемых фирмой;

- чрезмерно мягкую кредитную политику;

- неумение фирмы справляться со сбором платежей в назна¬ченные сроки.

Если при планировании своей деятельности фирма не обратит внимание на тревожные показатели ОСО, в будущем это приведет к следующим негативным последствиям:

- убыткам в сфере кредитных продаж;

- увеличению

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»