Финансы /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Министерство РФ по связи и информатизации
Уральский технический институт связи и информатики
(филиал СибГУТИ)
Кафедра производственного менеджмента и маркетинга.
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика отрасли»
на тему: «Бизнес-план развития сети ГТС».
Выполнила студентка
Руководитель:
Екатеринбург
2003
Отзыв руководителя.
Задание на Курсовую работу
по дисциплине «Экономика отрасли» студента 3-его
1. Тема курсовой работы: «Бизнес-план развития сети ГТС».
2. Вариант: 10.
3. Исходные данные:
3.1 Индекс инфляции – 1,14;
3.2 Годовая норма дисконта – 15 %;
3.3 Одноставочный тариф на электроэнергию со стороны для производственных нужд за 1 кВт/час – 113,8 коп.;
3.4 Мощность, потребляемая за час работы единиц оборудования (один номер) – 0,0026 кВт/час;
3.5 Коэффициент полезного действия электропитающей установки – 0,8;
3.6 Оборудование работает 8760 часов в год;
3.7 Расходы по внереализационным операциям в прогнозируемом периоде предполагается снизить на 3 %;
3.8 Данные о структуре сети по группам потребителей.
№ п/п Показатели Всего В том числе
население организации Таксофоны
1 Удельный вес ТА в текущем году по группам потребителей, % 100 94,2 4,8 1,0
2 Удельный вес прироста ТА в прогнозируемом году по группам потребителей, % 100 94,2 4,7 1,1
3.9 Данные о выбытии работников в прогнозируемом периоде, чел:
- I квартал - 2;
- II квартал – 4;
- III квартал – 5;
- IV квартал – 2.
3.10 Население в текущем году – 990 тыс. чел.;
3.11 Индекс изменения населения – 97,8 %;
3.12 Прирост телефонной плотности – 8,9 %;
3.13 Удельные капитальные затраты – 4,9 тыс.руб./ном.;
3.14 Количество телефонных аппаратов в текущем году (среднегодовое) – 175,7 тыс.ед.;
3.15 Количество телефонных аппаратов в текущем году (на конец года) – 198 тыс.ед.;
3.16 Среднегодовая стоимость ОПФ в текущем году – 804,9 млн. руб.;
3.17 Стоимость ОПФ на конец текущего года – 819,8 млн.руб.;
3.18 Среднегодовая стоимость ОС в текущем году – 31,29 млн. руб.;
3.19 Стоимость ОС на конец текущего года – 32,45 млн.руб.;
3.20 Выбытие ОПФ в III квартале планового года – 21,5 млн. руб.;
3.21 Выбытие ОПФ в IV квартале планового года – 18,7 млн. руб.;
3.22 Среднесписочная численность работников ГТС в текущем году – 1604,7 человек;
3.23 Численность работников ГТС на конец текущего года – 1620 человек;
3.24 Абонементная плата с населения с НДС (с 16.05.03 г.) – 115,5 руб.;
3.25 Абонементная плата с организаций без НДС (с 16.05.03 г.) – 160 руб.;
3.26 Установка ТФА для населения с НДС – 6300 руб.;
3.27 Установка ТФА для организаций без НДС – 6000 руб.;
3.28 Сбор с таксофонов без НДС в текущем году – 18882,5 тыс.руб.;
3.29 Прочие доходы без НДС в текущем году – 4012 тыс.руб.;
3.30 Внереализационные доходы без НДС в текущем году – 19346,1 тыс.руб.;
3.31 Среднегодовая плата за установку ТФА с НДС в текущем году – 2,350 тыс.руб;
3.32 Затраты предприятия на ФОТ в текущем периоде – 47593,1 тыс.руб.;
3.33 Затраты предприятия на амортизационные отчисления в текущем году – 41657,1 тыс.руб.;
3.34 Затраты предприятия на материалы и запчасти в текущем году – 2768,9 тыс. руб.;
3.35 Прочие затраты предприятия в текущем году – 25146,5 тыс.руб.;
3.36 Затраты предприятия по внереализационным операциям в текущем году – 11248,5 тыс. руб.
Содержание.
1. Введение.
2. Теоретическая часть.
3. Расчётная часть.
3.1 Расчёт объёма услуг и показателей развития сети
ГТС.
3.2 Расчёт доходов с учётом развития сети ГТС.
3.3 Расчёт штата предприятия для обслуживания сети
ГТС.
3.4 Расчёт производственных фондов с учётом развития
сети ГТС.
3.5 Расчёт затрат на производство услуг, предоставляемых
ГТС.
3.6 Расчёт прибыли с учётом развития сети ГТС.
3.7 Показатели эффективности производства.
4. Аналитическая часть.
5. Заключение.
6. Список литературы.
1. Введение.
Развитие и модернизация сетей связи требуют значительных капитальных вложений, для финансирования которых наряду с собственными средствами широко используются заёмные и привлечённые инвестиции, включая иностранные. В условиях рыночной экономики предприятия (АО), направляя средства на инвестиционные нужды, заинтересованы в скорейшем их возврате за счёт эффекта, который будет получен после ввода объекта в эксплуатацию. Ещё более важное значение имеет фактор окупаемости капитальных вложений для кредиторов и сторонних инвесторов, поскольку, вкладывая в развитие свои деньги, они отвлекают их из оборота на значительный промежуток времени, в течение которого они могли бы получить экономическую выгоду, используя эти средства по другим направлениям. Естественно кредиторы и инвесторы должны иметь гарантии возврата авансируемого капитала с заранее оговорёнными процентами или долевым участием в производстве и капитале при минимальном риске несоблюдения этих гарантий. Вот почему в современных условиях принятие решения об инвестициях основано на разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, предусматривающих обязательную оценку их эффективности.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Это документ, описывающий сущность инвестиционных идей проекта и определяющий стратегию реализации проектных решений с анализом и технико-экономическим обоснованием. Он является основой для разработки инвестиционных программ, получения кредита, поиска инвесторов и партнёров.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Основные цели бизнес-планирования:
- определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
- конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития;
- привлечение внимания и интереса и обеспечение поддержки со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
- получение ценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и её рабочую среду.
В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию – он является инструментом процесса приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.
Бизнес-планирование представляет собой процесс разработки и реализации развёрнутой программы деятельности предприятия, в которой уточняются и конкретизируются долговременные тенденции и перспективы его развития.
Бизнес-план разрабатывается на основе долговременного стратегического плана с учётом рыночной конъюнктуры, реальных инвестиционных возможностей предприятия, конкретных условий воспроизводства, уточнённого значения внешних и внутренних факторов, определяющих спрос и предложение на рынке услуг связи.
В данной курсовой работе приведён пример расчёта основных экономических показателей бизнес-плана развития сети ГТС. В ней приведены количественные и качественные показатели эффективности развития, рассчитанные на основе таких экономических показателей как объём услуг, доходы, штат предприятия, его производственные фонды, затраты, прибыль. На основе показателей эффективности делают вывод о том эффективно ли нововведение, каков необходим объём инвестиционных вложений, каковы риски и т.д., что и сделано в аналитической части курсовой работы.
2. Теоретическая часть.
В современной экономической теории бизнес-план используется для выполнения нескольких функций:
- разработки концепции производства. Эта функция особенно важна в период создания нового предприятия или в моменты обоснования новых направлений деятельности для существующих предприятий;
- планирования, позволяющего оценить возможности существующего или нового направления деятельности и контролировать выполнение бизнес-плана;
- привлечения денежных
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|