Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Билеты к Госу

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Билет №1

1. Экономические концепции макроэкономических процессов. Основные макроэкономические показатели.

При всем многообразии различных точек зрения по ключевым проблемам макроэкономики, их можно сгруппировать в несколько основных концепций. Основными среди них являются неоклассическая теория, кейсианство, монетаризм и институционализм. Наиболее широко разработанными, в том смысле, что охватывают практически все макроэкономические проблемы, являются первые 2 концепции.

Сравнительный анализ научных концепций в макроэкономике

Концепции признаки НЕОКЛАСИЧЕСКАЯ КЕЙСИАНСТВО

Предмет исследования Теоретические модели совершенных рынков Теоретические модели несовершенных рынков

Основной вклад в развитие теории Обобщение на макроуровне микроэкономических принципов рационального поведения субъектов Создание макроэкономической теории, основанной на учете взаимодействия всех секторов экономики

Фундаментальные теоретические выводы Доказательство теоретической способности рыночной экономики к саморегулированию и достижения устойчивого равновесия на всех рынках Выявление условий и факторов, препятствующих достижению устойчивого равновесия при полной занятости

Выводы для политики Государству следует ограничивать макроэкономическое воздействие путем регулирования денежной массы Государству необходимо проводить активную макроэкономическую политику для сглаживания экономических колебаний

Общественный продукт – это суммарный объем всех продуктов и услуг, произведенных в стране в течение года. Для измерения общественного продукта используются различные макроэкономические показатели. Основным из них являются: валовой национальный продукт и валовый внутренний продукт.

ВНП – это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год на всех национальных предприятиях независимо от их местонахождения.

ВВП представляет собой своеобразную модификацию ВНП и определяется как стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года в данной стране.

Когда ВНП превышает ВВП, жители страны получают больше доходов за границей, чем иностранцы получают в данной стране.

2. Управление финансами. Финансовое планирование и прогнозирование.

Под финансовым планированием понимают совокупность мероприятий по составлению и выполнению планов формирования доходов и расходов. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства.

Основные задачи финансового планирования:

1) определение объемов и источников финансовых ресурсов

2) рациональное распределение

3) стимулирование наиболее эффективного использования между производственной и непроизводственной сферой денежных средств

4) концентрация денежных средств на приоритетных направлениях развития.

Расчёты плановых финансовых показателей базируются на использовании различных методов:

В систему финансовых планов входят:

 баланс доходов и расходов предприятий и отраслей;

 финансовые планы общественных организаций;

 сметы бюджетных организаций;

 бюджет соцстраха;

 госбюджет;

 свободный финансовый план государства.

Все финансовые план составляются по принципу баланса, в котором доходы равны расходам.

3. Понятие налога и сбора.

Налоги - обязательные и безвозмездные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Характерными чертами налога как платежа, исходя из положений Кодекса, являются:

- обязательность;

- индивидуальная безвозмездность;

- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управ¬ления;

- направленность на финансирование деятельности государства или муници¬пальных образований.

Характерными чертами сбора как взноса являются:

- обязательность;

- одно из условий совершения государственными и иными органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.

Кодекс называет следующие сборы, действующие в Российской Федерации: та¬моженные сборы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, федеральные лицензионные сборы, региональные ли¬цензионные сборы и местные лицензионные сборы. Следовательно, к данным сбои рам положения Кодекса применяются в том случае, если на это указано в самом Ко¬дексе: например, "налоги и сборы". Если в статьях Кодекса используется только по¬нятие "налог", данные нормы (правила) на сборы не распространяются.

Статья 8 Налогового кодекса, в которой дается определение понятий налога и сбора, выделяет индивидуально-безвозмездный характер налога, с одной стороны, и обусловленность услуг публично-правового характера (совершение уполномочен¬ными органами юридически значимых действий), включая предоставление опреде¬ленных прав или выдачу разрешений, уплатой сбора, с другой стороны. Именно ча¬стичная "как бы" возмездность сбора отличает его от налога, хотя сам сбор не явля¬ется платой за данную публично-правовую услугу,

Второе отличие сборов и пошлин от налогов состоит в том, что взимаются они только с тех, кто вступает в отношения с соответствующим органом или учреждением по поводу получения нужных ему услуг. Следовательно, обязательность упла¬ты пошлин и сборов наступает непосредственно в результате свободного выбора плательщика. Обязанность же по уплате налога возникает в любом случае при нали¬чии у налогоплательщика объекта налогообложения.

Билет №2

1. Финансовый рынок: сущность, функции. Международные финансовые рынки.

Финансовый рынок – это сфера проявления экономических отношений между продавцами и покупателями финансовых (денежных) ресурсов и инвестиционных ценностей (то есть инструментов образования финансовых ресурсов), между их стоимостью и потребительной стоимости.

Финансовый рынок состоит из системы рынков: валютного, ценных бумаг, ссудных капиталов или денежного, золота. Финансовый рынок представляет собой организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация капитала. Основную роль здесь играют финансовые институты, направляющие потоки денежных средств от собственников к заемщиком. Товаром выступают собственно деньги и ценные бумаги. Как и любой рынок, финансовый рынок предназначен для установления непосредственных контактов между покупателями и продавцами финансовых ресурсов.

Современный финансовый рынок включает 2 части : рынок ссудных капиталов и рынок ценных бумаг. Такое деление финансового рынка на 2 части вызвано делением производственного капитала на оборотный, для обслуживания которого в первую очередь, существует рынок ссудных капиталов, и основной капитал, для которого требуется долговременное инвестирование финансовых ресурсов и использование специальных инструментов - ЦеБу.

По ГК ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. К ценным бумагам относятся : государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Однако, с точки зрения финансов под ЦеБу понимаются лишь инвестиционные ЦеБу - денежные документы, свидетельствующие о предоставлении займа или приобретении владельцем ЦеБу права на часть имущества (долговые и долевые ЦеБу).

На самом деле, рынок ЦеБу - очень важный инструмент, с помощью которого осуществляется гибкое перераспределение финансовых ресурсов, регулирование их избытка, при этом, сопровождающееся быстрым развитием.

Финансы выполняют 2 основные функции:

- распределительную;

- контрольную.

Распределительная функция финансов связана с распределением стоимости произведенного общественного продукта, формированием у субъектов хозяйственной жизни доходов и накоплений, с созданием фондов денежных средств. Через распределительную функцию финансы обслуживают воспроизводственный процесс, т.е. обеспечивают его денежными ресурсами.

Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной. Она становится возможной, поскольку движение всех ценностей и ресурсов в экономике получает свое выражение в денежной форме и отражается в виде денежных показателей. Контрольная функция финансов проявляется в контроле над распределением стоимости продукта на различных стадиях его движения по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Финансовый контроль – это мероприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»