Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Бюджет Украины на 1997 г.

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


ПЛАН.

1) ВВЕДЕНИЕ.

2) БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В УКРАИНЕ.

 Составление бюджета.

 Рассмотрение и утверждение бюджета.

 Исполнение бюджета. Составление отчета об исполнении бюдже-та.

3) БЮДЖЕТНАЯ КЛАСИФИКАЦИЯ.

4) ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ПРИНЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА УКРАИНЫ НА 1997 г.

5) ЗАДАЧА

ВВЕДЕНИЕ.

Совокупность финансовых институтов, объединяющих определен-ные финансовые отношения по образованию и использованию соответст-вующих централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, представляет собой финансовую систему Украины.

В условиях перехода к рыночной экономике всем институтам фи-нансовой системы придается большое значение, т. к., они вносят опреде-ленный вклад в развитие экономики государства. Однако, в институтах, где финансовые отношения регулируются нормами, не согласованными с действиями экономических законов, либо смежными финансовыми инсти-тутами, они создают предпосылки или непосредственно действуют на уг-лубление экономического кризиса. В настоящее время такими института-ми являются институты банковского кредитования, государственного бюджета, а также действующая система безналичных расчетов, как внутри страны, так и в расчетах с зарубежными странами.

Многообразная финансовая деятельность в Украине, регулируемая нормами различных финансовых институтов строится на экономической основе государства. Финансовая деятельность направленная на обеспече-ние функций государства, это его бюджет.

Бюджет - это план создания и использования финансовых ресурсов для обеспечения функций, осуществляемых органами государственной власти Украины, органами власти Автономной Республики Крым и мест-ными Советами народных депутатов. Государственный бюджет Украины утверждается законом Украины.

Ведущее место в финансовой системе Украины занимает государ-ственный бюджет Украины и местные бюджеты местных советов народ-ных депутатов.

Государственный бюджет - роспись доходов и расходов государ-ства на определенный период (на год). Представляет собой централизо-ванные фонды денежных средств, аккумулированные главным образом с помощью налогов и используемые для государственного регулирования экономики, стимулирования хозяйственной конъюнктуры, финансирова-ния социальных программ, науки и культуры, вооруженных сил, образова-ния финансовых и материальных резервов, содержания органов государ-ственного управления.

Государственный бюджет Украины является общегосударственным централизованным фондом денежных средств, утверждаемый актом выс-шей юридической силы, Законом. Бюджет строится на принципах целост-ности, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоятельно-сти всех бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В УКРАИНЕ.

Порядок составления, исполнения и составления отчета об испол-нении государственного бюджета Украины установлен ст.ст. 7, 8, 9 и 10 Закона «О бюджетной системе Украины». Статьи 13, 14, 15 этого закона регламентируют составление и исполнение местных бюджетов, а ст. 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. регламентирует полномочия органов местного самоуправления в бюджет-ной сфере.

Бюджетный процесс - регламентированный законодательством порядок создания, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении бюдже-тов, которые входят в бюджетную систему Украины. Государственный бюджет Украины утверждается законом Украины.

Правовое регулирование бюджетного процесса в Украине осущест-вляется в соответствии с Конституцией Украины (п.4,14 ст.85; п.1 ст. 94; ст.ст. 95-98; п.6 ст.116; п.4 ст.119; п.4 ст.138; ст. 143); Законом Украины «О бюджетной системе Украины» от 05.12.90 г. с изменениями и дополне-ниями, внесенными Законами Украины от 08.10.91 г., 05.05.93 г., 29.06.95 г., 21.05.97 г.; Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г.; Постановлением Верховного Совета Украины № 170 от 06.05.96 г. утверждающего «Правила оформления Закона Украины о госу-дарственном бюджете Украины»; Законом Украины «О счетной палате Верховного Совета Украины» от 11.07.96 г.

Бюджетный процесс состоит из трех стадий: (Рис 1.)

Рисунок 1

I. Первая стадия - составление проекта бюджета, представляет собой деятельность по разработке пакета документов (проекта бюджета), либо приятием соответствующий правовых актов (Закон, Постановления, Решения сессии местного совета).

II. Вторая стадия - рассмотрение и утверждение, начинается с момента предоставления проекта бюджет на рассмотрение в Верховный совет или Местные советы и завершается принятием Закона о государственном бюджете либо решением сессии Местного совета на планируемый год.

III. Третья стадия - исполнения и составления отчета об испол-нении начинается с 1 января планируемого года и завершается утверждением отчета об исполнении бюджета.

Составление бюджета.

Порядок и сроки составления проекта бюджета (государственного) определяет Кабинет Министров Украины. Сроки представления на рас-смотрение и утверждение устанавливает Президент Украины или Прези-диум Верховного Совета Украины. По местным бюджетам эти функции принадлежат местной администрации и соответствующему Совету народ-ных депутатов.

Верховный Совет не позднее 15 июня текущего года разрабатывает и представляет Президенту Украины на рассмотрение специальное поста-новление (бюджетную резолюцию) об основных направлениях бюджетной политики на наступающий бюджетный год (ст.26 Закона «О бюджетной системе Украины»).

Согласно ст.7 Закона Украины «О бюджетной системе Украины» в редакции от 29.06.95 г. и конституционно закрепленных полномочий (ст.96 Конституции Украины), Кабинет Министров Украины не позднее 15 сентября каждого года представляет на рассмотрение Верховного Совета Украины проект государственною бюджета Украины и отчет о его испол-нении. Следовательно, стадия составления проекта государственного бюджета Украины завершается в момент представления его Кабинетом Министров Украины - Верховному Совету Украины для последующего рассмотрения и утверждения (п.4 ст.85 Конституции Украины). По мест-ным бюджетам проекты администрация представляет местному Совету народных депутатов.

Проект Закона Украины о бюджете Украины на соответствующий бюджетный год должен соответствовать «Правилам оформления Закона Украины о государственном бюджете Украины» утвержденным Поста-новлением Верховного Совета Украины от 06.05.96 г. № 170, которые оп-ределяют основные требования предъявляемые к проекту Закона Украины о бюджете.

Работа по составлению проекта бюджета, как правило, начинается за пять - шесть месяцев до начала планируемого года.

Проект бюджета составляется на основе показателей прогноза эко-номического и социального развития государства или отдельного региона. При разработке государственного бюджета в основу принимаются научно обоснованные экономические нормативы, проекты сводных балансов до-ходов и расходов, сводные сметы расходов министерств и ведомств, ба-лансы доходов и расходов предприятий и учреждений, состоящих на рес-публиканском бюджете не входящих в состав министерств и ведомств.

Проект государственного бюджета по техническому оформлению представляет собой пакет расчетов по доходам и расходам, построенных в полном соответствии с бюджетной классификацией по разделам, главам, параграфам и статьям, отражающих экономическое содержание включае-мых мероприятий. Юридическое значение проекта бюджета состоит в том, что разработка его осуществляется на основе финансово-правовых норм действующего законодательства по доходам - системы налогообложения и устанавливаемых обязательных платежей; ставок налогообложения, при-меняемых льгот, сроков уплаты, по расходам - научно-обоснованных и ут-вержденных экономических нормативов; установленного порядка финан-сирования отраслей народного хозяйства и отдельных мероприятий.

Рассмотрение и утверждение бюджета.

Второй стадией бюджетного процесса является рассмотрение и ут-верждение бюджета. Представленный Верховному Совету проект государ-ственного бюджета передается постоянной комиссии по вопросам плани-рования, бюджета, финансов и цен для рассмотрения и подготовки проек-та к утверждению.

Стадию рассмотрение и утверждение бюджета условно можно раз-делить на два этапа:

 предсессионное рассмотрение проекта бюджета, т.е. подготовка его к рассмотрению на сессии Верховного Совета;

 рассмотрение и утверждение проекта на сессии.

Постоянная комиссия Верховного Совета Украины по вопросам планирования, бюджета, финансов и цен, после анализа проекта бюджета рассматривает его по различным направлениям своей деятельности. К ним относятся: контроль и выборочные проверки с изучением хозяйственной деятельности на местах; заслушивание на заседаниях постоянной комис-сии руководителей министерств и ведомств; рассмотрение проекта бюд-жета на совместных заседаниях с привлечением отраслевых и функцио-нальных постоянных комиссий.

Завершается предварительное рассмотрение проекта бюджета со-ставлением постоянной комиссией по вопросам планирования, бюджета, финансов и цен заключения по планированию бюджета. Проект государ-ственного бюджета вместе с заключением постоянной комиссии по вопро-сам планирования, бюджета, финансов и цен представляется Президиуму Верховного Совета, что даёт основание для рассмотрения проекта бюдже-та на сессии Верховного Совета Украины.

Второй

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»