Финансы /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Примерные вопросы на экзамен по бюджетной системе
1. Экономическая сущность и содержание бюджета
2. Федеральный бюджет в условиях перехода к рынку
3. Фонды финансовой помощи бюджетам субъектов РФ
4. Принципы построения бюджетной системы и бюджетного процесса
5. Бюджеты органов местного самоуправления
6. Консолидированные бюджеты. Бюджетная классификация РФ
7. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ
8. Консолидированный бюджет Алтайского края
9. Становление бюджетной системы РФ
10. Региональные бюджеты
11. Сбалансированность (дефицит и профицит) бюджетов
12. Характеристика федерального бюджета текущего года
13. Налоговая и бюджетная политика до 2005 года
14. Бюджетный процесс
15. Налоговые доходы бюджета РФ
16. Фонды развития региональных финансов и развития регионов
17. Исполнение федерального бюджета по доходам и расходам
18. Функциональная бюджетная классификация расходов
19. Экономическое и социальное гос регулирование с помощью бюджета
20. Структура расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
21. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы
22. Особенности формирования бюджета в условиях рыночной экономики
23. Безвозмездные отчисления на субфедеральном уровне
24. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ
25. Фонд компенсации – вид фин помощи регионам
26. Проектирование бюджета РФ и Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ
27. Доходы и расходы органов местного самоуправления
28. Налоговая и бюджетная политика до 2005 года
29. Безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов
30. Регулирующие доходы из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты
31. Единая бюджетная классификация РФ
32. Экономическая сущность и содержание бюджета
33. Бюджетное регулирование
34. Дефицит бюджета и пути его сокращения
35. Местный бюджет текущего года (на примере любого города или района Алт края или др области)
36. Казначейское исполнение федерального бюджета
37. Формирование федерального бюджета
38. Налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджетов всех уровней
39. Бюджетная классификация расходов
40. Дефицит бюджета и пути его сокращения
41. Характеристика бюджета муниципального уровня (на примере к-л местного бюджета)
Необходимость и зарождение бюджетных отношений
2. Федеральный бюджет в условиях перехода к рынку
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей- налога с оборота и платежей из прибыли
В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения.
Переход к рын отношениям предполагал сущест-е изменение всех эконом категорий, в т.ч. и ГБ. Произ-е отношения базир-ся на полной эконом независимости, их широкой самостоятельности, предопределяет свободное движение Т и кап-в.
Рын-е отношения приводят к стихийному образованию всех стоимостных и натуральных пропорций, что не всегда опережает объективные потребности общества => гос-во пытается эконом-ми методами воздействовать на воспроиз-е процессы, сглаживать некоторые последствия стихийных рыночных сил. В этом случае гос-во прибегает к ГРЭ, которое приобретает форму эконом и соц регулирования.
Прямые (антимоноп декреты) и косвенные ме-ды (бюджет)
Т.к. ГБ яв-ся главным фин-м планом, аккомулир-м и перерасп-м основн часть централиз-го фонда фин-х ресурсов гос-ва, то он играет первостепенную роль в регулирование рыночной экономики.
Гос-во использует бюджет для регул-я применяя различные методы в процессе формир-я и распр-я дох и расх. К наиболее важн из них относятся:
1. Налоги, влияющие на развитие произ-ва, спроса и предложения.
2. Прямое бюджетное финансирование общегос-х программ, обеспеч-х расширение об-го воспроиз-ва.
3. Субсидирование некот отраслей, п/п и хоз-в для выравнивания эконом условий их хозяйствования (с/х в Алт кр)
4. Выдача без % (льготных) кредитов
5. Создание за счет бюджета особых фондов и резервов для предупреждения диспропорций в развитии экономики страны.
Большую роль бюджет играет и в социальном регулировании, осущ гос-м для обеспечения соц гарантий всем членам об-ва.
Достигается это через перераспределение части НД на развитие социальной сферы, на содержание соц-культ учереждений, на оказание помощи отдельным слоям.
Характерные черты бюджета в условиях рынка:
- Доходная часть формируется как правило за счет налоговых платежей => обеспеч стабильность поступлений, созд единые условия хоз-я товаропроиз-й, возможность прогнозирования перспективы.
- Разнообразная расх часть бюджета
- Сейчас бюджет не в состоянии фин-ть все п/п, только те которые находятся в гос-й собственности => финансирование расходов по приоритетам, измен-ся каждый год.
3.Фонды Фин.помощи бюджетам субъектов РФ.
Регулирование межбюд. отношений осуществляется на основе формирования и распределения ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР) который был создан в 1993г. для оказания фин. помощи бюджетам субьектов Р.Ф. в форме трансфертов. ФФПР формирует свои средства за счет средств фед. бюд-та. Средства этого фонда распределяются в виде транфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е.в кот. среднедушевой уровень доходов ниже среднедушевого дохода по бюд. всех субьектов Р.Ф. Распределение средств Фонда осуществляется по единой методике и формуле, учитыающей бюж. доходы соответствующего бюд-та и численность населения, проживающего на соотв. территории. Средства ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем отчислений от федеральных и региональных налогов.(должны быть наверно еще какие-нибудь фонды, но я нашел только один).
4. Принципы построения бюджетной системы
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из 3-х уровней:
• федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• бюджетов субъектов Р.Ф.(региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
• местных бюджетов.
Бюд.Сис.Р.Ф.включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты. Принципы функционирования бюджетной системы Р.Ф. следующие:
- единства бюджетной системы РФ;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ, определяемых в соответствии с законодательством РФ;
- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с настоящим Кодексом и налоговым законодательством РФ;
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;
- право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
-
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|
|