Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Бюджетная система

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


Примерные вопросы на экзамен по бюджетной системе

1. Экономическая сущность и содержание бюджета

2. Федеральный бюджет в условиях перехода к рынку

3. Фонды финансовой помощи бюджетам субъектов РФ

4. Принципы построения бюджетной системы и бюджетного процесса

5. Бюджеты органов местного самоуправления

6. Консолидированные бюджеты. Бюджетная классификация РФ

7. Рассмотрение и утверждение бюджета РФ

8. Консолидированный бюджет Алтайского края

9. Становление бюджетной системы РФ

10. Региональные бюджеты

11. Сбалансированность (дефицит и профицит) бюджетов

12. Характеристика федерального бюджета текущего года

13. Налоговая и бюджетная политика до 2005 года

14. Бюджетный процесс

15. Налоговые доходы бюджета РФ

16. Фонды развития региональных финансов и развития регионов

17. Исполнение федерального бюджета по доходам и расходам

18. Функциональная бюджетная классификация расходов

19. Экономическое и социальное гос регулирование с помощью бюджета

20. Структура расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

21. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы

22. Особенности формирования бюджета в условиях рыночной экономики

23. Безвозмездные отчисления на субфедеральном уровне

24. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

25. Фонд компенсации – вид фин помощи регионам

26. Проектирование бюджета РФ и Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ

27. Доходы и расходы органов местного самоуправления

28. Налоговая и бюджетная политика до 2005 года

29. Безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов

30. Регулирующие доходы из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты

31. Единая бюджетная классификация РФ

32. Экономическая сущность и содержание бюджета

33. Бюджетное регулирование

34. Дефицит бюджета и пути его сокращения

35. Местный бюджет текущего года (на примере любого города или района Алт края или др области)

36. Казначейское исполнение федерального бюджета

37. Формирование федерального бюджета

38. Налоговые и неналоговые поступления в доходную часть бюджетов всех уровней

39. Бюджетная классификация расходов

40. Дефицит бюджета и пути его сокращения

41. Характеристика бюджета муниципального уровня (на примере к-л местного бюджета)

Необходимость и зарождение бюджетных отношений

2. Федеральный бюджет в условиях перехода к рынку

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей- налога с оборота и платежей из прибыли

В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения.

Переход к рын отношениям предполагал сущест-е изменение всех эконом категорий, в т.ч. и ГБ. Произ-е отношения базир-ся на полной эконом независимости, их широкой самостоятельности, предопределяет свободное движение Т и кап-в.

Рын-е отношения приводят к стихийному образованию всех стоимостных и натуральных пропорций, что не всегда опережает объективные потребности общества => гос-во пытается эконом-ми методами воздействовать на воспроиз-е процессы, сглаживать некоторые последствия стихийных рыночных сил. В этом случае гос-во прибегает к ГРЭ, которое приобретает форму эконом и соц регулирования.

Прямые (антимоноп декреты) и косвенные ме-ды (бюджет)

Т.к. ГБ яв-ся главным фин-м планом, аккомулир-м и перерасп-м основн часть централиз-го фонда фин-х ресурсов гос-ва, то он играет первостепенную роль в регулирование рыночной экономики.

Гос-во использует бюджет для регул-я применяя различные методы в процессе формир-я и распр-я дох и расх. К наиболее важн из них относятся:

1. Налоги, влияющие на развитие произ-ва, спроса и предложения.

2. Прямое бюджетное финансирование общегос-х программ, обеспеч-х расширение об-го воспроиз-ва.

3. Субсидирование некот отраслей, п/п и хоз-в для выравнивания эконом условий их хозяйствования (с/х в Алт кр)

4. Выдача без % (льготных) кредитов

5. Создание за счет бюджета особых фондов и резервов для предупреждения диспропорций в развитии экономики страны.

Большую роль бюджет играет и в социальном регулировании, осущ гос-м для обеспечения соц гарантий всем членам об-ва.

Достигается это через перераспределение части НД на развитие социальной сферы, на содержание соц-культ учереждений, на оказание помощи отдельным слоям.

Характерные черты бюджета в условиях рынка:

- Доходная часть формируется как правило за счет налоговых платежей => обеспеч стабильность поступлений, созд единые условия хоз-я товаропроиз-й, возможность прогнозирования перспективы.

- Разнообразная расх часть бюджета

- Сейчас бюджет не в состоянии фин-ть все п/п, только те которые находятся в гос-й собственности => финансирование расходов по приоритетам, измен-ся каждый год.

3.Фонды Фин.помощи бюджетам субъектов РФ.

Регулирование межбюд. отношений осуществляется на основе формирования и распределения ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАМ (ФФПР) который был создан в 1993г. для оказания фин. помощи бюджетам субьектов Р.Ф. в форме трансфертов. ФФПР формирует свои средства за счет средств фед. бюд-та. Средства этого фонда распределяются в виде транфертов между регионами, нуждающимися в поддержке, т.е.в кот. среднедушевой уровень доходов ниже среднедушевого дохода по бюд. всех субьектов Р.Ф. Распределение средств Фонда осуществляется по единой методике и формуле, учитыающей бюж. доходы соответствующего бюд-та и численность населения, проживающего на соотв. территории. Средства ФФПР Р.Ф. формируется за счет путем отчислений от федеральных и региональных налогов.(должны быть наверно еще какие-нибудь фонды, но я нашел только один).

4. Принципы построения бюджетной системы

В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из 3-х уровней:

• федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• бюджетов субъектов Р.Ф.(региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

• местных бюджетов.

Бюд.Сис.Р.Ф.включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты. Принципы функционирования бюджетной системы Р.Ф. следующие:

- единства бюджетной системы РФ;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов гос-ых внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов означает:

- право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

- наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ, определяемых в соответствии с законодательством РФ;

- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с настоящим Кодексом и налоговым законодательством РФ;

- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

- право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Кодексом определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;

-

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»