Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Бюджетная система

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Содержание

Введение 3

1. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных унитарных и

федеративных государств. 3

2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации. 5

Заключение 12

Список литературы 13

Введение

Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы по-строения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюдже-тов. Бюджетная система — это совокупность всех бюджетов, действующих на терри-тории страны.

Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитар-ных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных государствах бюджет-ная система состоит из трех звеньев: государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального, правительства), бюджеты членов федерации (штатов — в США, земель (ландов) — в ФРГ, провинций — в Канаде) и местные бюджеты.

В унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет, в федеративных государствах — не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет.

Бюджетное устройство Российской Федерации — это организация бюджетной системы, принципы ее построения.

Бюджетная система страны представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных обра-зований и местных бюджетов.

Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федераль-ный) бюджет, 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области и около 29 тысяч мест-ных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских). Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты выше-стоящих уровней.

1. Бюджетное устройство и бюджетная система зарубежных унитарных и

федеративных государств.

Сосредоточение в государственном бюджете крупных денежных средств — не-обходимое условие осуществления эффективной финансовой политики государства. Это позволяет правительству производить огромные расходы на милитаризацию, со-держание государственного аппарата управления, выплачивать проценты по государ-ственным займам и погашать государственный долг, а также осуществлять возросшие социальные расходы. Централизация ресурсов дает возможность осуществлять манев-рирование средствами, направлять их на приоритетные цели, на финансирование при-оритетных направлений экономической и социальной инфраструктуры и стимулирует экономический рост.

В результате опережающих темпов роста доходов федерального бюджета США, государственного бюджета Великобритании и других развитых стран по сравнению с темпами роста доходов местных бюджетов существенно возрос удельный вес государ-ственного бюджета в общем объеме ресурсов бюджетной системы. В государственный бюджет направляются крупнейшие доходы: подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошли-ны, а также доходы от государственных займов, выпускаемых центральным, прави-тельством. По расходам, напротив, наблюдается другая тенденция — увеличение удельного веса в общей сумме расходов бюджетной системы местных бюджетов, на которые правительство перекладывает значительную часть затрат на развитие эконо-мической и социальной инфраструктуры, а также часть расходов на воспроизводство квалифицированной рабочей силы.

Местные бюджеты, как и бюджет центрального правительства, используются для вмешательства в процесс воспроизводства. Местные самоуправления выполняют те функции государства, которые целесообразнее осуществлять на местах, а не из цен-тра.

Система местных бюджетов также определяется государственным устройством (федеративное или унитарное государство) и соответствующим административным делением. В 1960 — 1970 гг. во всех западных странах, произошел процесс укрупне-ния местных административных единиц и, следовательно, усиления централизации местных финансов.

Доходы местных бюджетов формируются, как правило, из второстепенных, в основном поимущественных налогов. В эти бюджеты поступают также отдельные ак-цизы и сборы. Помимо налогов местные органы власти получают доходы от муници-пальной собственности в виде ренты от домов, доходы от водоснабжения, других коммунальных услуг, а также различные административные сборы и местные налого-вые лицензии.

Доходы бюджетов членов федерации также формируются в основном за счет на-логов. В США в бюджетах штатов преобладают косвенные налоги, наиболее важные из которых - налог на продажи и валовую выручку. В бюджетах земель ФРГ главное место принадлежит прямым налогам. Среди них выделяются подоходный налог, налог на прибыль корпораций, на имущество, налог с наследства. Члены федерации прибе-гают к выпуску займов, что влечет за собой увеличение их задолженности. Во второй половины 60-х годов наблюдается быстрый рост расходов местных бюджетов. Осо-бенно высокими темпами увеличиваются бюджеты городов, удельный вес которых в общей сумме муниципальных расходов составляет 40-60%. При ограниченности соб-ственных доходов рост расходов местных бюджетов вызывает их постоянный дефи-цит; самые крупные дефициты у бюджетов городов. В этой связи 20-50% расходов ме-стных бюджетов покрываются субсидиями и кредитами из государственного бюджета, что усиливает зависимость местных органов власти от центрального правительства.

Взаимоотношения отдельных звеньев бюджетной системы в различных странах имеют свои особенности. Например, в Великобритании местные органы власти полу-чают на финансирование текущих расходов значительные средства из Консолидиро-ванного фонда в форме дотаций и целевых субсидий и из Национального фонда зай-мов — кредиты на финансирование капитальных затрат. Кредиты имеют долгосроч-ный характер и предоставляются из рыночного процента и в строго лимитированных размерах. В Японии связь государственного бюджета с местными, осуществляется только по линии выдачи субсидий. Кроме того, государство перепоручает местным властям часть расходов строго целевого назначения. Во Франции местные власти по-лучают из государственного бюджета средства в виде субсидий и дотаций. В США в основном имеет место одностороннее движение средств из вышестоящего бюджетного звена в нижестоящее. Из федерального бюджета средства поступают в бюджеты шта-тов и местные бюджеты главным образом в виде дотаций и целевых субвенций.

В ФРГ федеральный бюджет непосредственно связан с бюджетами земель, кото-рым средства перечисляются в форме дотаций и субвенций. Последние передают со-ответствующие суммы общинам. Особенность формирования ресурсов бюджетной системы ФРГ состоит в том, что поступления от подоходного налога делятся между федеральным бюджетом, бюджетами земель и общин, а от налогов на корпорации — между федеральным бюджетом и бюджетами земель в размере 50% каждому бюджету.

2. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации.

бюджетного устройства в РФ построено на принципах: единство; разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; самостоятельность бюдже-тов; полнота отражения доходов и расходов всех звеньев бюджетной системы; сбалан-сированность бюджетов; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность, достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств.

Единство бюджетной системы РФ — это единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, единый порядок ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюд-жетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означа-ет закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полно-мочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Самостоятельность бюджетов — это наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с зако-нодательством РФ, и самостоятельное определение направления расходования средств соответствующих бюджетов. К собственным источникам доходов относятся: закреп-ленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по ре-гулирующим доходам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти в составе РФ, местными органами управления.

Полнота отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в их полном объеме.

Сбалансированность бюджета — объем предусмотренных бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из ис-точников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюд-жетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результа-тов с использованием наименьшего объема средств.

Общее (совокупное) покрытие расходов означает, что все расходы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»