Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Государственное регулирование экономики

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


2МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БИЗНЕСА

2И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2Кафедра социальной экономики

2Курсовая работа на тему:

_ 2ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

2Исполнитель: Соболев Максим

2Борисович

2Номер группы: ИБ-105

2Номер зачетной книжки: 96068

2Москва - 1996 год. 0 2 0 2│

- 2 -

2ПЛАН 0

1. Введение..................................................3

2. Государственное регулирование экономики...................4

#1. Рынок и государство......................................4

#2. Экономические функции государства в смешанной

экономике................................................7

#3. ╟ Государственное регулирование экономики:

╟основные инструменты 0.....................................8

#4. Роль налогов в рыночной экономике........................10

3. Некоторые экономические функции правительства

США.................20

#1. Правовая база и общественная атмосфера...................20

#2. Защита конкуренции.......................................21

#3. Перераспределение дохода.................................22

#4. Перераспределение ресурсов...............................23

#5. Стабилизация.............................................23

#6. Правительство и экономика: две позиции...................24

4. Заключение................................................27

5. Список используемой литературы............................28

- 3 -

21.Введение.

Экономический порядок характеризуется разделением в определенной

форме между государством и отдельными личностями прав принятия эконо-

мических решений - особенно прав принятия решения относительно произ-

водства и прав принятия решения относительно удовлетворения потребнос-

ти.

В экономике России большой упор делается на централизованное пла-

нирование. С другой стороны, наша экономика представляет собой преиму-

щественно рыночную систему. Вместе с тем экономические функции прави-

тельства - федерального, штатов, местных органов власти - играют в ней

существенную роль.

Количественно выразить экономическую роль правительства нелегко.

Весьма грубым показателем удельного веса рынка и правительства в эко-

номике, служит тот факт, что в настоящее время около 4/5 национального

продукта обеспечивается рыночной системой, а остальная его часть про-

изводится под эгидой правительства. Но помимо финансирования произ-

водства правительство осуществляет также ряд программ социального

страхования и социального обеспечения, ставя своей целью перераспреде-

ление доходов в частном секторе экономики. Статистика показывает, что

налоги и общий объем правительственных расходов - на покупку товаров и

на социальные программы - составляют приблизительно 1/3 национального

продукта. Наконец, множество трудно поддающихся количественному изме-

рению регулирующих мер, предназначенных для защиты окружающей среды,

охраны здоровья и труда рабочих, защиты потребителей от опасных про-

дуктов, обеспечение равного доступа к вакантным рабочим местам и конт-

роля за практикой ценообразования в определенных отраслях , вовлекает

правительство практически во все сферы экономической деятельности.

Экономическая роль правительства, несомненно, велика и всеобъемлюща. В

отличии от модели чистого капитализма, нашу экономику лучше характери-

зовать как смешанный капитализм. Функционирование частного сектора на

основе рыночной системы модифицируется самыми разными способами госу-

дарственным сектором.

- 4 -

22.Государственное регулирование экономики.

#1. Рынок и государство.

_Типы государственного регулирования.

Необходимость выполнения государством определенных функций в сфе-

ре экономики не отрицает никто. Однако по вопросам, в каких пропорциях

должно сочетаться государственное и рыночное регулирование , каковы

границы и направления государственного вмешательства, существует дос-

таточно широкий спектр теоретических воззрений и соответствующих им

практических подходов - от полного государственного монополизма в уп-

равлении национальным хозяйством до крайнего экономического либерализ-

ма, когда утверждается, что эффективной может быть только экономика

только в условиях ничем не ограниченного частного предпринимательства.

Между этими крайними вариантами есть ряд промежуточных, например ки-

тайский вариант сочетания рыночных и государственных регуляторов, так

называемое социально ориентированное рыночное хозяйство ФРГ и Австрии,

шведская модель смешанной экономики и т.д.

Разновидность хозяйства, в котором существовала крайне высокая

степень государственного монополизма, была построенная в нашей стране

централизованно управляемая экономика. В ее основе лежало всеобъемлю-

щее директивное планирование , т.е. централизованное решение вопросов

о том, в каком количестве и что производить, какие при этом должны

быть использованы ресурсы, в каком объеме затрачен труд и капитал, ка-

кова должна быть оплата труда, и т.д. Задача составления сбалансиро-

ванного, увязанного по всем статьям, плана практически неразрешима уже

в силу своей колоссальной размерности и статичности.

Но даже в маловероятном случае появления сбалансированного плана

система, где все действия экономических субъектов расписываются на

пять лет вперед, оказывается малоподвижной, плохо приспосабливающейся

к изменениям. Одна из причин - из сферы экономики исключалась частная

инициатива. Все экономические агенты действовали на основе спускаемых

сверху плановых заданий, приказов и распоряжений. Экономической самос-

тоятельности было столько, сколько считал полезным и приемлемым центр.

Жесткая централизация создавала бюрократические ограничения развитию.

Кроме того, любая жизнеспособная система предполагает наличие

прямых и обратных связей. Такие связи лежат и в основе рыночного меха-

низма саморегулирования. Равновесие между спросом и предложением уста-

- 5 -

навливается при наличии прямых (от производства к рынку) и обратных

(от рынка к производству) связей, действующих через жизнеспособную,

гибкую систему цен.

В плановой экономике существовали, хотя и деформированные, прямые

связи, но практически не действовали обратные. Отсутствие обратных

связей при неподвижных и искаженных ценах делало систему нечувстви-

тельной к динамике потребительского спроса. Одно из следствий этого -

перепроизводство в одних отраслях и дефицит в других. Попытки же лик-

видировать дефицит каких-то товаров зачастую вновь приводили к их пе-

репроизводству. Дефицит был отличительным качеством плановой экономики.

В варианте государственного монополизма в управлении экономикой

оказывается блокированным конкурентный механизм, которому рыночная

экономика прежде всего и обязана своей эффективностью.

В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике,

государство выступает в известном смысле как экономический агент, об-

ладающий правом и возможностью принуждения, например, в сфере налого-

вой политики, государственного законодательства. Принуждение часто

обосновывается политической философией, требующей подчинения личных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»