Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Инвестиционная политика

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Содержание

Введение 3

1. Инвестиционная деятельность 6

1.1 Внутренние источники инвестиций в России 7

1.2 Внешние источники инвестиций 11

2. Первые признаки перехода к положительной динамике роста. Его источники и факторы 14

3. Ключевые задачи и цели государственной инвестиционной политики в России 17

Заключение 24

Список литературы 26

Введение

В России, который год говорят о предстоящем инвестиционном буме. Потреб-ность российских предприятий, более десяти лет практически не обновлявших свой производственно-технологический потенциал, огромна. Свободный капитал есть и на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то инвесторы не торопятся вложить его в российские предприятия. Помимо общих замечаний о не бла-гоприятности инвестиционного климата в России, следует назвать очень важную при-чину: абсолютное большинство предприятий не готовы принимать инвестиции на ры-ночных условиях. Они не способны, во-первых, представить должным образом подго-товленные, всесторонне проработанные проекты, во-вторых, эффективно распоря-диться средствами, обеспечив привлекательную для инвесторов норму прибыли на вложенный капитал, в-третьих, обеспечить "прозрачность" инвестиционного процесса, его контролируемость со стороны инвесторов. Увеличение финансовой "прозрачно-сти" эмитентов способно вызвать настоящий инвестиционный бум в России, - считает аналитик КБ "Юниаструм Банк" Андрей Кобзев.

По данным Госкомстата за январь-сентябрь 2002 года объем инвестиций в ос-новной капитал за счет всех источников финансирования составил 1075.7 млрд. руб., или 102.5% к соответствующему периоду предыдущего года, в том числе в сентябре - 165.5 млрд. рублей (прирост к соответствующему периоду 2001 года - 2.9 процента). (См. Приложение, график 1.)

Сейчас опасения полностью потерять вложенные в российскую экономику деньги уходят, но инвесторы все еще выжидают, чтобы окончательно убедиться в ус-тойчивости позитивных процессов в России. И если раньше главной помехой были чрезмерные политические риски, то сейчас на первый план выходят гарантии прав собственности, проблемы корпоративного управления, судебная реформа, система финансовой отчетности, таможенные тарифы, реализация соглашений по совместному разделу продукции, Земельный кодекс, состояние банковской системы. Инвесторы достаточно ясно дают понять, что пока Россия не проведет полный цикл необходимых изменений в законодательстве и административной практике по этим вопросам, серь-езных инвестиций она не получит. Об этом говорилось на тринадцатом по счету засе-дание Консультативного совета по иностранным инвестициям в России (КСИИР) при Правительстве РФ, которое прошло под председательством премьер-министра России Михаила Касьянова.

Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение си-туации в российской экономике в лучшую сторону. Надо отметить, что показатель стабильности власти в течение года колебался, но в целом шел вверх, прежде всего благодаря растущему влиянию и популярности президента Владимира Путина.

Необходимым условием развития экономики является высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов реализуемых инвестицион-ных ресурсов и наиболее эффективного их использования в приоритетных сферах ма-териального производства и социальной сферы. Инвестиции формируют производст-венный потенциал на новой научно-технической базе и предопределяют конкурентные позиции стран на мировых рынках. При этом далеко не последнюю роль для многих государств, особенно вырывающихся из экономического и социального неблагополу-чия, играет привлечение иностранного капитала в виде прямых капиталовложений, портфельных инвестиций и других активов.

Инвестиции определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяй-ствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение инвестиций в экономику РФ и их освоение способствуют повышению производительного потен-циала ее экономики.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими дейст-виями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы.

Проблема создания нормального инвестиционного климата и привлечения ин-вестиций в российскую экономику будет приобретать исключительную остроту в ближайшие годы. Перед Россией стоит жизненно важная задача полной модерниза-ции и реиндустриализации своей экономики, и это гигантское предприятие потребует колоссальных капиталовложений. По оценкам Министерства экономического разви-тия и торговли в течение 20 ближайших лет для этого потребуются инвестиции не ме-нее 2 триллионов долларов, что составляет 100 млрд. долларов в год. На фоне этих цифр нынешние усилия правительства в области привлечения инвестиций представ-ляются явно недостаточными и медлительными. И заявление министра экономики Германа Грефа на инвестиционном симпозиуме в Гарварде, что нужно сделать не-сколько решительных шагов, чтобы инвестиции пошли как снежный ком, представля-ется с учетом прошлого опыта слишком оптимистическим. Скорее, можно согласиться с другой его оценкой: Мы утопили в кризисах две волны инвесторов. У нас нет права на новую ошибку. Очевидно, что уже в ближайшее время потребуются кардинальные изменения в подходе России к этому вопросу. Следовательно, при разработке инве-стиционной политики государства (региона), наряду с программой улучшения базовых факторов, необходимо разработать и реализовать индивидуальные программы по от-ношению к стратегическим, прямым финансовым и портфельным инвесторам.

1. Инвестиционная деятельность

Согласно действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет:

1. собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. средства);

2. заемных финансовых средств инвестора (банковские и бюджетные кредиты, об-лигационные займы и др. средства);

3. привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от прода-жи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юриди-ческих лиц);

4. денежных средств, централизуемых объединениями предприятий в установлен-ном порядке;

5. инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюдже-тов и внебюджетных фондов;

6. иностранных инвестиций;

7. собственные финансовые ресурсы (самофинансирование) Прибыль главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного про-дукта. Ее величина выступает как часть денежной выручки, составляющая раз-ницу между реализационной ценой продукции (работ услуг) и ее полной собст-венностью. Прибыль является обобщающим показателем результатов коммер-ческой деятельности предприятия. После уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у предприятия остается чистая прибил. Часть ее можно на-править на капитальные вложения социального и производственного характера. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда или другого фонда аналогичного назначения, создаваемого на предприятии.

1.1 Внутренние источники инвестиций в России

Традиционно в России финансирование капитальных вложений осуществлялось за счет внутренних источников. Можно предположить, что и в дальнейшем они будут играть решающую роль, несмотря на активизацию привлечения иностранного капита-ла.

В масштабе страны общий уровень сбережений зависит от уровня сбережений населения, организаций и правительства. Средства отдельных граждан – не единст-венный источник сбережений на будущее. Предположим, что некая компания получи-ла прибыль в размере 100 млн. рублей. Эта прибыль может быть выплачена владель-цам, реинвестирована (компания может приобрести на эти средства новое оборудова-ние или производственные площади) или же положена на банковский счет. В любом случае компания сберегает часть своей прибыли, точно также как семья сберегает часть своего заработка. Правительство тоже может делать сбережения – в тех случаях, когда налоговые поступления в бюджет превышают правительственное потребление (куда входит зарплата государственных служащих, расходы на оборону, выплаты пен-сионерам и т.п.). При таком положении дел у правительства остаются средства, кото-рые могут быть использованы под инвестиции, скажем, в строительство новых дорог или развитие телефонной связи.

Объем сбережений в стране непосредственно влияет на объем инвестиций в стране. Уже было отмечено, что инвестиции представляют расходы на приобретение оборудования, зданий и жилья, которые в будущем выразятся в подъеме производи-тельной мощи всей экономики. Когда общество сберегает часть своего текущего дохо-да, это означает, что часть производства может быть направлена не на потребление, а на инвестиции.

Чаще всего вкладчики и инвесторы принадлежат к разным экономическим группам. Когда семья откладывает часть своего дохода, она помещает свои деньги в банк. Банк одалживает эти деньги компании, желающей осуществить капиталовложе-ния. В этом случае вкладчики (отдельные граждане) и инвесторы (предприятия) связа-ны через финансового посредника (банк). Иногда вкладчики и инвесторы представля-ют собой одно и тоже лицо. Если предприятие сберегает часть своей прибыли

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»