Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Как повысить прибыль предприятия

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Министерство общего и профессионального образования РФ

ИрГТУ

Кафедра экономики и менеджмента

Реферат

«Как повысить прибыль предприятия

(анализ прибыли предприятия)»

Выполнил: студент группы РТС-97

Асламов Д.А.

Проверил: Шурко О.В.

Иркутск,

1999 г

Содержание реферата

Введение...…………………………………………………….…………3

Понятие прибыли и её функции………………………………………..4

Понятие рентабельности

торгового предприятия………………………………………………….5

Роль прибыли в формировании фи-

нансовых ресурсов предприятия……………………………………….5

Факторы влияющие на прибыль……………………………………….8

Факторы влияющие на прибыль (таблица)….………………….……10

Пути увеличения прибыли

на предприятии………………………………………………………...11

Послесловие…………………………………………………………....12

Введение.

В настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится по-лучить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспе-чения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализи-ровать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия. Достижение главной цели максимизации прибыли возможно только при пра-вильном и продуманном планировании деятельности торгового предприятия. В моём реферате освещается два главных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собст-венно говоря и является целью работы предприятия, второй показатель пока-затель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон.

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения эко-номики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется ци-вилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых методов ведения экономики предприятия.

В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, спо-собному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – “за-рабатывание прибыли”

Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, что-бы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы при-ложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д.

Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реали-зовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия

Понятие прибыли и ее функции.

Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики.

Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К. Маркс в «Капитале» определил прибыль как модифицированную, затемняю-щую свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стои-мости автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отноше-ний. Таким образом – эксплуатация – это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли.

Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как до-ход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного на-емного труда, можно выделить следующие определения прибыли. Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В-третьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, меж-национальные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска мо-гут быть кардинально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьше-ние или даже разорение фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рын-ке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива.

В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознагражде-ние за использование специфического фактора производства – предпринима-тельства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.

В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, оп-ределяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, раз-ница между доходами и расходами.

Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, получен-ный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предпри-ятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связа-но с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым резуль-татом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, науч-но-технического и социального развития предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников фор-мирования бюджетов разных уровней.

Понятие рентабельности торгового предприятия.

При рыночной экономики результаты деятельности торгового предпри-ятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рента-бельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рен-табельности используется различные показатели прибыли. Показатели рента-бельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торго-вого предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.

Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов

предприятия.

На предприятии прибыль образуется в результате реализации про-дукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее производство и реализацию. Об-щая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым за-тратам.

Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализа-ции продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличи-вают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так назы-ваемую «балансовую прибыль». Ее название говорит само за себя. Она состо-ит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продук-ции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от доле-вого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в арен-ду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.)

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет со-бой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуще-ством.

Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле:

Пб = + Пр + Пи + Пв.о. ,

где

Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказа-ния услуг,

Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,

Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных операций.

Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет при-быль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг.

Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся: ускорение НТП, уровень хозяй-ствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособ-ность

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»