Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Местные бюджеты

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


План:

1. Введение 3

2. Местные бюджеты 6

2.1. Понятие местных бюджетов 6

2.1. Функции местных бюджетов 6

2.3. Права и обязанности органов местного самоуправления 8

3. Доходная часть местных бюджетов 10

3.1. Источники доходов местных бюджетов 10

3.2. Собственные доходы местных бюджетов, местные налоги 11

3.2.1 Современные направления совершенствования подсистемы местных налогов 15

3.3. Другие собственные доходы местных бюджетов 16

3.4. Регулирующие доходы местных бюджетов 18

3.4.1. Современные тенденции изменения местных бюджетов. 19

3.5. Доходы других муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта. 20

4. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов 21

5. Основные принципы межбюджетных отношений, средства и порядок бюджетного регулирования. 22

6. Порядок формирования и функционирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований в субъекте РФ 24

7. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 26

Расходная часть местных бюджетов 27

8.1. Расходы местных бюджетов. 27

9. Бюджетный процесс в городе Брянске. 32

10. Бюджет города Брянска на 2001 г. 43

Всего расходов 46

11. Проблемы местного самоуправления 47

11.1. Финансовые проблемы развития регионов 47

11.2. ОСНОВЫ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 52

12. Заключение 57

Список использованной литературы: 59

1. Введение

Переход от административно-командных методов управления к ры-ночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена – бюджетной системы.

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирую-щие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. Кроме того, утверждена концепция реформирования межбюджетных от-ношений на 1999-2001 гг., принят и воплощается в жизнь Закон РФ «О фи-нансовых основах местного самоуправления».

В настоящее время отрабатывается законодательный механизм пере-распределения компетенции между федеральным и территориальным уровнями государственной власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание теоретических и практических разрабо-ток в области государственных финансов применительно к условиям со-временной России. Важная роль в реформировании бюджетных отноше-ний отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем, они являются фун-даментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, воз-лагаемыми на каждый уровень государственной власти.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, относится решение многих вопросов: социальной защиты на-селения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунально-го хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных ис-точников местных бюджетов.

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают дос-таточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, суб-венций и других видов финансовой помощи местным бюджетам.

В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и рас-ходов на долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение ме-ханизма бюджетного регулирования, достижения реальной самостоятель-ности местных бюджетов. Для того, чтобы принцип самостоятельности местных бюджетов не носил чисто формального характера, помимо зако-нодательного разграничения доходных и расходных функций между бюд-жетами различных уровней, необходимо заинтересовать органы местного самоуправления в получении дополнительной помощи из вышестоящих бюджетов. Дополнительная помощь может выделяться в зависимости от выполнения административно-территориальными единицами социально-экономических показателей:

- собственные доходы;

- кассовый план (инкассация торговой выручки);

- товарооборот предприятий торговли и общественного питания;

- закупка мяса, молока, зерна;

- объем промышленного производства;

- платные услуги;

- объем строительно-монтажных работ и др.

При этом перед органами местного самоуправления возникает масса вопросов: как собрать налоги (получение которых зависит от выполнения плана товарооборота, финансового состояния предприятий); как организо-вать и стимулировать закупки продовольствия. Но, вместе с тем, повысит их ответственность за финансирование системы образования, здравоохра-нения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других мероприя-тий.

Разработка единой, научно обоснованной методики определения со-циальных нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и горизонтального выравнивания дохо-дов соответствующих бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи.

Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рас-смотрим подробнее их законодательную базу, структуру и принципы фор-мирования, роль органов местного самоуправления в формировании и ис-пользовании этих средств.

2. Местные бюджеты

2.1. Понятие местных бюджетов

Местное самоуправление — обязательный компонент демокра¬тического государственного строя. Оно осуществляется самим на¬селением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представи¬тельные и исполнительные органы, они наделяются определен¬ными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться передан¬ными в их ведение предприятиями и по-лучать от них доходы.

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до насе-ле¬ния конечных результатов производства. Через них общественные фон-ды потребления распределяются между отдельными группами на¬селения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и разви¬тие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промыш-ленности, коммунального хозяйства, объем продук¬ции и услуги которых также являются важным компонентом обеспе¬чения жизнедеятельности населения.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресур-сов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

2.1. Функции местных бюджетов

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их на-значении. Они выполняют следующие функции:

• формирование денежных фондов, являющихся финансо¬вым обеспечением деятельности местных органов власти;

• распределение и использование этих фондов между от¬раслями народного хозяйства;

• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью пред-приятий, организаций и учреждений, подведомст¬венных этим орга-нам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении обще-государственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на со¬держание и развитие со-циальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систе-му местных бюджетов, включаю¬щих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сель¬ских бюджетов. Осуществление государством социаль-ной поли¬тики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ре¬сурсов между звеньями бюджетной системы заложены принци¬пы самостоятель-ности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы ме¬стных бюджетов формируются за счет собственных и регули¬рующих источников доходов.

Федеральные органы государственной власти, органы госу¬дарственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципаль¬ным образо-ваниям минимальные местные бюджеты путем закре¬пления доходных источников для покрытия минимально необ¬ходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходи¬мые расходы местных бюджетов уста-навливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется пу-тем закрепления доходных источников на долговременной основе феде-ральным законом, законом субъекта РФ. Если до¬ходная часть минималь-ного местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источни-ков,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»