Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Налоги как объективная экономическая категория

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Государственный комитет по науке и высшему образованию.

Уральский Государственный Экономический Университет.

Кафедра: Финансов, денежного обращения и кредита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Финансы

на тему: Налоги как объективная экономическая категория

Руководитель: Угренинова C.Г.

Исполнитель: студент гр. ФК 96-4

Гаврилов Алексей

Екатеринбург

1998

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3 стр.

1 Налоги как объективная экономическая категория 4 стр.

1.1 Налоги, их сущность, функции, значение 4 стр.

1.2 Классификация налогов 6 стр.

1.3 Налоговая система: понятие, сущность. 9 стр.

2 Анализ современного состояния налоговой системы России 11 стр.

3 Проблемы и пути совершенствования налоговой системы России 17 стр.

3.1 Недостатки, проблемы развития и функционирования налоговой системы России 17 стр.

3.2 Пути совершенствования налоговой системы России 18 стр.

Заключение 24 стр.

Список использованной литературы 25 стр.

Введение.

С переходом России к рыночным отношениям возникла необходимость реструктуризации командно-административной системы управления Российской экономики. Одной из наиболее важных проблем является проблема налоговых отношений. Она связана с формированием финансовых ресурсов на разных уровнях, затрагивает экономические интересы всех налогоплательщиков, зависит от социально-экономических целей, которые ставит перед собой общество, определяет характер взаимоотношений государства и всех хозяйствующих субъектов.

В связи с быстро меняющейся ситуацией в Российской экономике, принятие налоговых законов и других нормативных актов очень часто является запоздалым и применение их не является целесообразным в новых условиях, что требует разработки новых законов соответствующих действительному положению. Поэтому очень важно рассматривать налоги как экономическую категорию не только в настоящее время, но и прогнозировать их успешное применение в будущем.

Данная работа имеет целью рассмотреть взаимодействие фискальной политики и налоговой системы России, сравнить некоторые аспекты с зарубежным опытом, а также выявить достоинства и недостатки налоговой системы России, проявить проблемы и предложить пути совершенствования нашей налоговой системы.

----------------------------

1. Введение.

Право облагать налогом... — это не только право уничтожать, но и право созидать.

Верховный суд США

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло¬виях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи¬нансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Го¬сударство широко использует налоговую политику в качестве определенного ре¬гулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави¬сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в фи¬нансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок не¬правильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство пред¬приятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налого¬вым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расши¬рения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной под¬чиненности, форм собственности и организационно-правовой формы пред¬приятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимате¬лей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю¬чая привлече¬ние иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль пред¬приятия. С помощью налогов государство получает в свое распо¬ряжение ре¬сурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет на¬логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые из¬меняют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В условиях перехода от административно-директивных методов управле¬ния к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора ры¬ночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хо¬зяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в раз¬витии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предме¬том дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики. Сей¬час существует масса всевозможной литературы по налогообло¬жению в запад¬ных странах, накоплен огромный многолетний опыт. Но в связи с тем, что налого¬вая система России создается практически заново, сегодня очень мало моно¬графий отечественных авторов по налогообло¬жению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским усло¬виям.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о нало¬говой системе. Среди них: "Об основах налоговой системы в Российской Феде¬рации", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О налоге на добав¬ленную стоимость" и другие.

И С Т О Р И Я возникновения НАЛОГОВ

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в

обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, гос. деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.

Итак, как уже говорилось выше, налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних стадиях гос. организации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным , а являлось неким неписаным законом. Еще в Пятикнижии Моисея сказано : «... и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов принадлежит Господу». Видно, что процентная ставка данного «налога» четко определена.

По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной. Данная практика существовала в течении многих столетий : от Древнего Египта до средневековой Европы. Так в Др. Греции в VII-VI вв. до н.э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и т.д.

В то же время в др. мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело - добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.

Многие же стороны современного государства зародились в Др. Риме. Первоначально все государство состояло из города Рима и прилегающей к нему местности. В мирное время граждане не платили денежных податей. Расходы по управлению городом и государством были минимальны; избранные магистраты исполняли свои обязанности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства, т.к. это было почетно. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий, а эти расходы обычно покрывались сдачей в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.

Определение суммы налога определялась каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»