Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Налогообложение предприятий

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Нижегородский государственный университет

им. Лобачевского

Курсовая работа

Тема 7. Налогообложение предприятий

Выполнил:

Г. Н. НОВГОРОД, 1999 Г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. СТРОЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 4

1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ КАК ОСНОВНОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ РОССИЙСКОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 4

2. «ВВОДНЫЙ ЗАКОН» 5

3. ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 7

4. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ 9

5. СТРУКТУРА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИИ 11

II. ПРЯМЫЕ НАЛОГИ. 15

1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 15

2. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД 19

III. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ 24

1.НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 24

2.АКЦИЗЫ 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

ЛИТЕРАТУРА 33

Введение.

Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различ-ных изменений в налоговое законодательство с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегриро-вания российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой поли-тики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы. Необхо-димость изменения действующего налогового законодательства диктуется и его край-ним несовершенством, выражающимся, в частности, в отсутствии единой законода-тельной и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных докумен-тов и частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующих налоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права, но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений, существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовых гарантий для участников налоговых отношений. Из-менений требуют и чрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нару-шения, применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательст-ва, предупредительных процедур и нечеткости формулирования составов налого-вых нарушений.

Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - система-тизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе Российской Феде-рации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, пе-рерабатываются в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития на-логовой системы, приводятся в упорядоченную, единую, логически цельную и согласованную систему.

I. Строение налоговой системы РФ

1. Налоговый кодекс РФ как основной законодательный акт российского нало-гообложения

История российского Налогового кодекса тянется с 1994 года, когда было решено го-товить кодифицированный законодательный акт взамен действующей запутанной и проти-воречивой системы.

Проект готовился правительством РФ под руководством С. Шаталова, в то время - заместителя Министра Финансов РФ, а ныне - руководителя департамента Price Waterhouse Russia.

В 1997 году проект был внесен в Государственную Думу и даже принят в первом чте-нии, однако к ноябрю стало ясно, что дальнейшее рассмотрение проекта полностью остано-вит работу над бюджетом 1998 года. Президент РФ, следуя договоренности с руководителя-ми обеих палат Федерального Собрания, отозвал проект Налогового кодекса на доработку. Доработка правительственного варианта Кодекса велась под руководством нового замести-теля Министра Финансов М. Моторина.

В январе 1998г. Правительственный проект вновь был представлен в Государствен-ную Думу. Одновременно с ним рассматривались и альтернативные проекты, представлен-ные депутатскими фракциями (КПРФ, ЛДПР), общественными объединениями ("Налоги России", Ассоциация "Черноземье"), отдельными депутатами (И. Грачев, В. Машинский). В результате 23 апреля в первом чтении был все же принят правительственный вариант. Рабо-та над проектом продолжалась в специально созданной комиссии Государственной Думы, которая рекомендовала разделить рассмотрение его двух частей: Первой (общей) части, ко-торая описывает принципы налогообложения и устанавливает основы взаимоотношений на-логоплательщиков и налоговых органов, и Второй (специальной) части, посвященной от-дельным налогам.

Первая часть Кодекса была существенно переработана в Бюджетном комитете Госу-дарственной Думы и принята во втором чтении 23 июня. 16 июля состоялось третье, послед-нее чтение законопроекта, и 31 июля он был подписан Президентом. Первая часть Кодекса введена в действие с 1 января 1999 года.

Вторая часть Кодекса продолжает обсуждаться в Государственной Думе специально созданными рабочими группами по отдельным налогам с участием представителей Прави-тельства и независимых экспертов. Учитывая, что изменения в налоговое законодательство на 1999 год должны быть внесены не позднее 30 ноября, принятие Второй части кодекса в полном объеме до конца ноября маловероятно. В настоящее время рассматривается два ва-рианта развития событий: либо, как и прежде, будет проводиться корректировка действую-щих в настоящее время налоговых законов, либо отдельные положения второй части Нало-гового кодекса будут вводиться в действие самостоятельными законами.

2. «Вводный закон»

Принятие крупных законодательных актов, к которым относится и часть первая На-логового кодекса, требует издания отдельных законов, регулирующих особенности порядка введения их в действие. Так принятие Федерального закона от 31.07.98 N 146-ФЗ "Налого-вый кодекс Российской Федерации (часть первая)" (далее часть первая Кодекса) потребовало издания также Федерального закона от 31.06.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части пер-вой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее Вводный закон). Роль Вводного за-кона заключается в решении четырех вопросов: во-первых, им устанавливается общая дата введения в действие части первой Кодекса, во-вторых, для отдельных положений определя-ются иные даты вступления их в силу, в-третьих, Вводный закон определяет круг актов и отдельных норм, отменяемых в связи с введением части первой Кодекса, и в-четвертых, со-держит разъяснения по отдельным вопросам, которые неизбежно должны возникнуть в свя-зи с введением части первой Кодекса.

Вводному закону надо уделить особое внимание, поскольку в дальнейшем юристам, бухгалтерам, аудиторам придется постоянно обращаться к данным положениям с тем чтобы правильно определить какие нормы распространяются на отношения, возникшие в то или иное время.

I. В соответствии со ст.1 Вводного закона часть первая Кодекса вводится в действие с 01.01.1999 г.

II. Одновременно из вышеназванного общего правила предусмотрен ряд исключений, то есть для некоторых норм части первой Кодекса установлены иные сроки введения их в действие.

1) Отдельные положения вступают в силу только с момента введения в действие час-ти второй Налогового кодекса, например статьи 12,13,14,15 части первой Кодекса, устанав-ливающие систему налогов и сборов в Российской Федерации, это связано тем, что основ-ные элементы налогов и сборов будут оконкретизированы только во второй части Кодекса.

2) Абзац 2 п.1 ст.47 вводится в действие с 01.01.2000 года. В данной норме содержит-ся положение о том, что взыскание налога за счет имущества осуществляется путем направ-ления соответствующего постановления налогового органа судебному приставу для испол-нения в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производ-стве". Столь поздняя дата вступления в силу данной нормы обусловлена тем, что в настоя-щее время служба судебных приставов находится еще в процессе формирования.

III. В соответствии с Вводным законом утрачивают силу полностью или в части с 01.01.1999 г. следующие нормативные акты:

1) Закон РФ от 20.12.91 N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" вместе с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 20.12.1991 о порядке его введения в дейст-вие. Это связано с тем, что в гл.9 части первой Кодекса "Изменение срока уплаты налогов и сборов" в ст.ст. 66 и 67 вводятся новые нормы, регулирующие предоставление инвестици-онного налогового кредита. Более подробно о новеллах, предусмотренных частью первой Кодекса Вы узнаете из последующих наших комментариев.

2) Закон РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской й Фе-дерации", за исключением п.2 ст.18 и ст.ст. 19,20,21. В данных статьях Закона РФ N 2118-1 установлен перечень федеральных налогов (ст.19), налогов субъектов Федерации (ст.20), ме-стных налогов (ст.21). Оставление в силе данных статей вызвано тем, что аналогичные нор-мы части первой Кодекса (ст.ст. 12,13,14,15), устанавливающие систему налогов и сборов в РФ, будут введены в действие не с 01.01.99, а только с момента введения в действие части второй Кодекса (ст.3 Вводного закона), поэтому

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»