Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Особенности организации финансов в бюджетных организациях

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА

ВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА КРЕДИТА И ФИНАНСОВ

Курсовая работа

По дисциплине «Финансы предприятия»

Особенности организации финансов в бюджетных организациях.

Выполнила

Студентка группы

Проверил

Нижний Новгород

2001

Содержание.

Вступление.

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодатель-ства РФ, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стиму-лирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акцио-нерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предпри-ятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов про-изошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных за-пасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претер-пели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов пред-приятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредито-вания.

Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняю-щееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, нахо-дящиеся на территории РФ.

Финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обу-словленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкци-ей по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвер-жденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными докумен-тами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

- организация управления оборотным капиталом;

- особенности формирования финансовых результатов (контроль исполнения сметы расходов);

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Виды бюджетных организаций.

ГК РФ делит все юридические лица на два вида — коммерческие и некоммерческие (ст. 50 ГК РФ). Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией дея-тельности. Основная цель коммерческих организаций - извлечение прибыли и ее распреде-ление между участниками.

Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, науч-ных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных по-требностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение об-щественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распреде-ления между участниками.

Коммерческие организации существуют за счет получаемой ими прибыли. Неком-мерческие организации осуществляют свою деятельность за счет целевого финансирования или за счет добровольных пожертвований.

Определение бюджетной организации дано в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н от 30 декабря 1999 года:

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осу-ществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций не-коммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюд-жетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетном3у плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Из этого определения с достаточной очевидностью следует, что бюджетное учрежде-ние в любом случае является организацией некоммерческой. ГК РФ определяет некоммерче-ские организации как юридические лица, которые не имеют основной целью своей деятель-ности извлечение прибыли и не распределяют ее между участниками данной деятельности. Аналогичная формулировка содержится в Федеральном законе от 12.01.96 № 7-ФЗ «О не-коммерческих организациях». Следовательно, можно выделить два признака такой органи-зации, установленных гражданским законодательством.

Во-первых, основной целью деятельности некоммерческих организаций не может быть извлечение прибыли. Создаваться они могут в соответствии с Законом «О некоммерче-ских организациях» для «достижения социальных, благотворительных, культурных, образо-вательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потреб-ностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения спо-ров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ». Хозрасчетная деятельность допускается, но не в ущерб ос-новной и с условием направления полученной прибыли на осуществление уставных задач.

Это требование сформулировано в статье 50 ГК РФ; «Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям».

Можно утверждать, что бюджетные организации отвечают во-первых, базовому при-знаку некоммерческих организаций — основная деятельность их не преследует цели получе-ния прибыли.

Во-вторых, отсутствие распределения полученной прибыли между участниками дос-таточно очевидно и следует из сказанного. Бюджетные организации финансируются учре-дившим их собственником (РФ, субъектом РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета. Прибыль, полученная организацией, используется на достиже-ние целей, определенных собственником, установленных изначально учредительными доку-ментами, и, таким образом, это не может быть простым дележом между участниками хозяй-ственной деятельности.

Некоммерческие организации обладают специальной правоспособностью. Это озна-чает, что они могут приобретать только такие гражданские права и нести только такие граж-данские обязанности, которые соответствуют целям их деятельности, предусмотренным в их учредительных документах.

ГК РФ в ст. 48 проводит классификацию юридических лиц в зависимости от прав учредителей юридического лица на его имущество, разделяя всё юридические лица на три группы.

Первую группу составляют юридические лица, обладающие правом собственности на имущество организации. Их учредители имеют обязательственные права требования (пере-давая имущество юридическому лицу, они утрачивают на него право собственности). При выходе они имеют право требовать передачи им части имущества, причитающейся на их до-лю. К ним относятся большинство коммерческих организаций (за исключением унитарных предприятий) и некоторые некоммерческие организации — потребительские кооперативы, некоммерческие партнерства:

Ко второй группе относятся юридические лица, не обладающие правом собственно-сти на имущество организации. Учредители таких юридических лиц сохраняют за собой право собственности на имущество организации. Это унитарные предприятия и учреждения. В случае ликвидации такого юридического лица учредитель получает остаток имущества.

В третью группу включаются юридические лица, обладающие правом собственности в отношении переданного им имущества. Их учредители не сохраняют никаких (ни обяза-тельственных, ни вещных) прав в отношении имущества организации. К ним относится большинство некоммерческих организаций — общественные, религиозные организации, фонды и некоторые другие (за исключением потребительских кооперативов и некоммерче-ских партнерств). При выходе из организации или при ее ликвидации учредитель не получа-ет никаких прав на имущество.

Закон о некоммерческих организациях определил их правовое положение, порядок создания, реорганизации и ликвидации, ' формирование и использование имущества неком-мерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управле-ния некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»