Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Финансы /

Планирование доходов и расходов государства

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


УНИВЕРСИТЕТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА (НА ТАГАНКЕ)

РЕФЕРАТ

По курсу: Прогнозирование и планирование.

На тему: Планирование доходов и расходов государства.

Выполнила: студентка V курса

Специальность: менеджмент

Власова Е.В.

Москва 2004

Введение 3

Разработка государственного финансового плана. 5

Расчеты доходов и расходов. 9

Планирование снижения государственного долга и дефицита бюджета. 16

Заключение. 19

Список литературы: 20

Введение

Потребление материальных и трудовых ресурсов в процессе воспроизводства обуславливается движением денежных средств, образованием доходов и расходов субъектов хозяйствования. Их взаимодействие по поводу создания и использования фондов денежных средств приобретает форму финансовых отношений. Обращение денежных средств обеспечивает финансовая система страны, включающая государственные финансы, финансы предприятий, организаций, страхование, кредитование.

Государственные финансы как совокупность денежных средств необходимы для выполнения государством организаторско-хозяйственных функций. В структуре государственных финансов выделяются федеральные финансы, финансы субъектов РФ, местные финансы. Они включают бюджеты разных уровней управления, внебюджетные фонды, финансы

Важную роль в экономике страны в целом играет планирование доходов и расходов государства.

Планирование – это целенаправленная деятельность государства, хозяйствующих субъектов по определению перспектив социально-экономического развития страны, регионов, отраслей и предприятий всех форм собственности.

Различают директивное и индикативное государственное планирование. Директивное планирование присуще административно-командной системе. Оно обеспечивает контроль за производством и распределением ресурсов из единого экономического центра.

Индикативное планирование присуще рыночной экономической системе и представляет собой процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие страны в целом, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций в соответствии с процедурами, утвержденными законодательством РФ.

Наличие финансовых ресурсов для обеспечения различных потребностей образует государственные доходы, а их использование на те же цели - государственные расходы. Основная часть доходов и расходов государства в течение определенного времени отражается в его бюджете, который представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления.

Разработка государственного финансового плана.

Государственный бюджет является финансовым планом страны. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии.

Бюджетная система Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты.

Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

Бюджетная система основывается на следующих принципах:

- единство бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

- самостоятельность бюджетов;

- полнота отражения доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированность бюджета;

- эффективность использования бюджетных средств;

- общее или совокупное покрытие расходов бюджетов;

- гласность;

- достоверность бюджета;

- целевой характер бюджетных средств;

Основу финансового планирования составляет бюджетный процесс. Он представляет собой регламентируемую деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов.

Составление бюджетов на очередной год основывается на:

- бюджетном послании Президента РФ;

- прогнозе социально-экономического развития страны;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

- прогнозе свободного финансового баланса;

- плане развития государственного и муниципального сектора экономики.

Формирование государственного бюджета осуществляется в два этапа. На первом этапе разрабатывается прогноз функционирования экономики страны на очередной год. На втором этапе федеральными органами исполнительной власти распределяются предельные объемы бюджетного финансирования, формируется перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовываются объемы их финансирования.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета, а также другие документы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной год;

- прогноз сводного финансового баланса по территории РФ;

- прогноз консолидированного бюджета;

- расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

- проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета;

- поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на очередной год.

Со¬став¬лен¬ный и со¬гла¬со¬ван¬ный про¬ект фе¬де¬раль¬но¬го бюд¬же¬та РФ Пра¬ви¬тель¬ст¬во РФ до 1 сен¬тяб¬ря вно¬сит на рас¬смот¬ре¬ние в Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ную Ду¬му. Вме¬сте с ним направля¬ет¬ся ряд до¬ку¬мен¬тов, от¬ра¬жаю¬щих про¬гно¬зы со¬ци¬аль¬но-эко¬но¬ми¬че¬ско¬го развития стра¬ны на пред¬стоя¬щий пе¬ри¬од, на¬прав¬ле¬ния бюд¬жет¬ной и на¬ло¬го¬вой по¬ли¬ти¬ки, фе¬де¬раль¬ные це¬ле¬вые про¬грам¬мы и т. п. Од¬но¬вре¬мен¬но в Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ную Ду¬му вно¬сят¬ся про¬ек¬ты фе¬де¬раль¬ных за¬ко¬нов о бюд¬же¬тах го¬су¬дар¬ст¬вен¬ных вне¬бюд¬жет¬ных фон¬дов. Следую¬щая ста¬дия бюд¬жет¬но¬го про¬цес¬са - его рас¬смот¬ре¬ние и ут¬вер¬жде¬ние в законодатель¬ных ор¬га¬нах: Фе¬де¬раль¬ном Со¬б¬ра¬нии (Пар¬ла¬мен¬те) РФ, пред¬ста¬ви¬тель¬ных ор¬га¬нах субъ¬ек¬тов Фе¬де¬ра¬ции и ме¬ст¬ных самоуправления. Про¬ект Фе¬де¬раль¬но¬го бюд¬же¬та и со¬пут¬ст¬вую¬щие до¬ку¬мен¬ты на¬прав¬ля¬ют¬ся в Ко¬ми¬тет по бюд¬же¬ту, на¬ло¬гам, бан¬кам и финан¬сам Го¬су¬дар¬ст¬вен¬ной Ду¬мы для при¬ня¬тия бюд¬же¬та к рас¬смот¬ре¬нию Государственной Ду¬мой. Все ма¬те¬риа¬лы пе¬ре¬да¬ют¬ся Пре¬зи¬ден¬ту РФ, Со¬ве¬ту Фе¬де¬ра¬ции, ко¬ми¬те¬там Ду¬мы и в Счет¬ную па¬ла¬ту. По¬лу¬чив за¬клю¬че¬ния от ко¬ми¬те¬тов, Государственная Ду¬ма на¬чи¬на¬ет рас¬смот¬ре¬ние бюд¬же¬та в не¬сколь¬ких чте¬ни¬ях. При¬ня¬тый Гос¬ду¬мой бюд¬жет по Кон¬сти¬ту¬ции в те¬че¬ние пя¬ти дней пе¬ре¬да¬ет¬ся на рас¬смот¬ре¬ние Совета Фе¬де¬ра¬ции. В слу¬чае его от¬кло¬не¬ния Фе¬де¬раль¬ным Со¬б¬ра¬ни¬ем бюд¬жет пе¬ре¬да¬ет¬ся в Гос¬ду¬му

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»